Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Главная, ключевая фигура в обществе. Именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей, а значит, будущее всей страны.
Advertisements

Макаренко Антон Семенович, «Цель воспитания»
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Антон Семёнович Макаренко Родился 13 марта 1888 в Белополье Сумского уезда Харьковской губернии. В 1897 году поступил в начальное железнодорожное училище.
Макаренко Антон Семёнович Работа ученицы 6 «Б» Ярукиной Инны.
Студенческое самоуправление ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум» учебный год ГАОУ СПО ТО «Заводоуковский агропромышленный техникум»
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
РОДИТЕЛИ УЧЕНИКОВ – МОИ ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ Из опыта работы Кострулиной Е.В. классного руководителя МОУ СОШ с УИОП 2 им. А. Жаркова.
Формы работы с родителями Абдраимова Юлия Александровна.
ФБОУ НПО Профессиональное училище 279 Отражение педагогики Макаренко в современных образовательных технологиях Методист ФБОУ НПО ПУ 279 Виктория Геннадьевна.
Школа А.В.Караковского Выполнили: Вагина Настя, Подножкина Наташа, Амосов Андрей, Покручина Лиза Школа А.В.Караковского Выполнили: Вагина Настя, Подножкина.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Тестовые задания по теме «Педагогическая система Антона Семеновича Макаренко»
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Презентация классного руководителя 9 класса Татьяничевой О.Н.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Транксрипт:

Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса МОУ СОШ 18 г.Коломна Выполнил Кривцов Владимир Ученик 11 «А» класса МОУ СОШ 18 г.Коломна

Советский педагог и писатель Антон Семенович Макаренко

План. 1. Жизнь и педагогическая деятельность Антона Семеновича Макаренко. 2. Основные положения системы педагогических взглядов Антона Семеновича Макаренко. Воспитание детей в коллективе Воспитание детей в коллективе Дисциплина и режим Дисциплина и режим Трудовое воспитание Трудовое воспитание Проблема семейного воспитания Проблема семейного воспитания 4. Коллективизм в понятии Антона Семеновича Макаренко 5. Вывод.

...Героизм не на час, а на всю жизнь. М. Горький.

Жизнь и педагогическая деятельность Антона Семеновича Макаренко. Антон Семенович Макаренко ( ) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. По окончании городского училища в г. Кременчуге и педагогических курсов он в 1905 году начал работать народным учителем двухклассного железнодорожного училища в посаде Крюково (близ Кременчуга).

Основные положения системы педагогических взглядов Антона Семеновича Макаренко. Увлеченность Макаренко проблемами воспитания была следствием его активного отношения к жизни, его влюбленности в жизнь.

«Я живу потому, что люблю жить, делился он сокровенными чувствами с бывшим своим воспитанником, люблю дни и ночи, люблю борьбу и люблю смотреть, как растет человек, как он борется с природой, в том числе и со своей собственной природой».

Воспитание детей в коллективе. 1. Коллектив – это контактная совокупность людей, основанная на следующих принципах: общая цель; общая цель; общая деятельность; общая деятельность; дисциплина; дисциплина; органы самоуправления; органы самоуправления; связь данного коллектива с обществом; связь данного коллектива с обществом;

Педагогический коллектив – это коллектив воспитанников и взрослых. Хорошо работали органы детского самоуправления. Законодательный орган – это общее собрание всего педагогического коллектива, где каждый имеет право голоса (решающего). Общее собрание решает самые важные вопросы жизни коллектива. Исполнительный орган – это совет командиров, куда входили командиры первичных отрядов и председатели комиссий. Существовали комиссии во главе с председателем.

Дисциплина и режим Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей. Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.

1. Режим – средство (метод) воспитания. Он должен быть обязателен для всех, точно по времени. 2. Свойства режима: должно быть целесообразным; должно быть целесообразным; точным по времени; точным по времени; обязательным для всех; обязательным для всех; носит изменчивый характер. носит изменчивый характер.

Трудовое воспитание Макаренко не мыслил свою систему Воспитания без участия в производительном труде. В его коммуне труд носил промышленный характер. Дети работали и учились по 4 часа в день. Открыли вечерний Индустриальный Техникум. Принцип полной самоокупаемости коммуны.

Проблема семейного воспитания Макаренко пишет лекции для родителей о воспитании, в которых есть общие условия семейного воспитания, пишет о родительском авторитете, о трудовом воспитании в семье, о дисциплине, о половом воспитании. Он пишет «Книгу для родителей», рассматривает проблемы педагогического мастерства и педагогической техники.

Коллективизм в понятии Антона Семеновича Макаренко «В простейшем определении коллективизм означает солидарность человека с обще ством» «В простейшем определении коллективизм означает солидарность человека с обще ством» (Антон Семенович Макаренко).

Эта сторона личности включает в себя следующие признаки: 1. Умение работать в коллективе; 2. Развитую способность к коллективному творчеству; 3. Товарищескую солидарность и взаимопомощь;

4. Активное участие в коллективной деятельности; 5. Заботу о своем коллективе и его перспективах; 6. Осознание себя хозяином коллектива; 7. Ответственность за своих товарищей и за весь коллектив;

8. Умение приказать и подчиниться товарищу; 9. Желание и потребность подчинить свои интересы коллективу; 10. Принятие коллективных перспектив и традиций как своих собственных.

Рассмотрел такие вопросы, как: строение коллектива; строение коллектива; взаимоотношения в коллективе; взаимоотношения в коллективе; педагогическое требование, педагогическое требование, дисциплина, поощрения и наказание; дисциплина, поощрения и наказание; нравственное и трудовое воспитание; нравственное и трудовое воспитание; стиль работы; стиль работы; самоуправление, традиции; самоуправление, традиции; индивидуальный подход к детям. индивидуальный подход к детям.

Вывод Педагог должен быть гуманистом, считает Макаренко, - ему необходима вера в человека и в его добрые, светлые силы. На мой взгляд, эти мысли Макаренко актуальны в наше время, как и в любое другое, так как пока существует общество, будет существовать и учитель. Педагог должен быть гуманистом, считает Макаренко, - ему необходима вера в человека и в его добрые, светлые силы. На мой взгляд, эти мысли Макаренко актуальны в наше время, как и в любое другое, так как пока существует общество, будет существовать и учитель.