МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ по МИГРАЦИИ (МОМ) Управление миграцией на благо всех.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Advertisements

Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Торговля людьми, как особая форма нарушения прав человека Тулегабылова Нуржан
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
Сессия «Глобальная безработица: Комплексные пути решения» в рамках Экономического Форума мая 2013 года г.Астана Заместитель Председателя Исполнительного.
ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ПО ТУБЕРКУЛЕЗУ И ТБ СРЕДИ МИГРАНТОВ В РЕСПУБЛИКЕ ТАДЖИКИСТАН г.
Работу выполнили ученицы 11-А класса Калиниченко Анна и Гулько Мария.
LOGO «Cодействие разработке мер, способствующих интеграции трудящихся-мигрантов в принимающее общество» Айгуль Калыкова, Заместитель.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В СФЕРЕ ВЫНУЖДЕННОЙ МИГРАЦИИ. ИНТЕГРАЦИЯ БЕЖЕНЦЕВ Тумашик Т.В. начальник отдела по вопросам беженцев и убежища Департамента.
Тема 2. Международное миграционное право и международные миграционные институты С.Н. Шевердяев, 2016 г.
ОБЗОР НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА СООТВЕТСТВИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ, ОПРЕДЕЛЕННЫМ РЕЗОЛЮЦИЯМИ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН ПО.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ ПЕДСОВЕТ Бондаренко Татьяна Николаевна заместитель директора, учитель начальных классов МБОУ «Начальная.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Родительское собрание.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
1 Международная организация по стандартизации.
1 Модуль 3: Управление миграцией и политика в сфере миграции Обучающий семинар ЮНФПА по международной миграции Минск, Республика Беларусь, 6-8 мая 2008.
« О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам создания национального превентивного механизма, направленного.
Финансирование как фактор, способствующий переменам Джудит Камерон.
Транксрипт:

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ по МИГРАЦИИ (МОМ) Управление миграцией на благо всех

МОМ Основанная в 1951 году, МОМ является ведущей межправительственной организацией в области миграции и работает в сотрудничестве с правительственными, межправительственными партнерами и общественными организациями и объединениями

МОМ МОМ была создана для переселения мигрантов, перемещенных лиц и беженцев Европы. Со временем увеличилось передвижение людей, тем самым усилились вызовы/проблемы/последствия вызванные миграционными процессами. Сегодня как никогда за всю историю человечества огромное количество людей находится в движении и в этой связи миграция рассматривается как одна из основных глобальных проблем XXI века. Согласно отчета Международной организации по миграции, число международных мигрантов в 2010 году составило 214 миллиона человек или 3,1 % населения мира. Если рост этого показателя продолжится с прежней скоростью, то к 2050 году он достигнет значения 405 млн.Международной организации по миграции2010 году

МОМ – на сегодняшний день 132 стран являются членом МОМ 97 стран имеют статус наблюдателя более 400 страновых офисов в более 100 странах мира более 3,700 сотрудников работающих по всему миру около 2,900 проектов выполняется по миру более 1,4 млрд. долл. США расходов в 2010 году по миру Website:

Структура МОМ С 1 июля 2011, полевая структура МОМ состоит из: 8 региональных отделений (Дакар, Сенегал / Претория, Южная Африка / Каир, Египет / Сан-Хосе, Коста-Рике/ Буэнос-Айрес, Аргентина / Бангкок, Таиланд / Брюссель, Бельгия / Вена, Австрия) – чьи ключевых обязанностей могут быть для разработки региональных стратегий и планов действий, и обеспечить программная и административная поддержка стран в своем регионе; - 2 специальных отделений связи чьи основные обязанности заключаются в укреплении отношений с многосторонних органов, дипломатических представительств, а также неправительственных организаций. Эти офисы расположены в Нью-Йорке и Аддис-Абебе. - 2 Административные центры (Панама и Манила), чьи основные обязанности заключаются в предоставлении основных поддержку в области информационных технологий и административных услуг сети МОМ офисов; - Среди страновых офисов, шесть страновых офисов с координирующими функциями (COCFs) были определены как имеющие дополнительную ответственность за обеспечение миграционных реалий определить кластер стран, принимаются во внимание в программной деятельности в регионе.

Структура МОМ

7 работать во благо действительного уважения человеческого достоинства и благосостояния мигрантов. содействовать социальному и экономическому развитию через миграцию, и улучшить понимание вопросов миграции помочь познакомиться с существующими задачами миграции; МОМ привержена принципу, что гуманная и организованная миграция приносит пользу мигрантам и обществу. Будучи межправительственным органом, МОМ со своими партнёрами действует в рамках международного сообщества чтобы: ИЗЛОЖЕНИЕ МИССИИ

Глобальная миссия МОМ МОМ совместно со своими партнерами работает с целью: – Содействия в решении возрастающих вызовов в области управления миграционными процессами. – Способствования улучшению понимания миграционных вопросов. – Поддержки социального и экономического развития через миграцию. – Защиты человеческого достоинства и благосостояния мигрантов.

МОМ Конституция МОМ признает связь между миграцией и экономическим, социальным и культурным развитием, а также право на свободу передвижения. МОМ работает в четырех основных областях управления миграционными процессами: а) Миграция и развитие б) Содействие миграции в) Регулирование миграции г) Вынужденная миграция

МОМ Миграция и развитие Отношения между странами происхождения и их зарубежных общин является ключевым в успешном развитии. Мы работаем по содействию международного диалога по вопросам политики, ориентированных на политику исследований и программы, направленные на укрепление административных и управленческого потенциала правительств. Программные мероприятия включают в себя совершенствование управления денежными переводами, укрепления человеческого капитала за счет труда миграционных программ, возвращения и реинтеграции квалифицированных граждан, создания потенциала для правительств и расширение прав и возможностей женщин- мигрантов.

МОМ - Содействие Миграции Мобильность является существенным признаком современного мира. Интегрированность мировых рынков, появление транснациональных сетей и быстрый рост коммуникационных технологий, все это способствует увеличение движения высококвалифицированных или малоквалификациных рабочих, студентов, стажеров, семей и туристов. Демографические и социальные структуры в промышленном мире создали потребность в рабочих и специалистах из других стран. Крупномасштабная трудовая миграция представляет потенциальное трудное урегулирование, но экономики/страны, которые желают оставаться конкурентоспособными не могут игнорировать необходимость изменений в данном направлении. Содействие в урегулировании миграции может быть взаимовыгодным предложением. МОМ оказывает стратегические и технические советы правительствам по регулированию трудовой миграции, и других, и осуществляет программы по оказанию помощи правительствам и мигрантам с выбором / найма, языковой и культурной ориентации, консульских услуг, обучение, прием, интеграция и возвращение.

Правительства и общества интересуются информацией о тех кто ищет доступ к их территориям. Целью является принятие мер, которые будут препятствовать к доступу тех, кто не авторизован, в тоже самое время оказав содействие в быстром доступе для тех, кто авторизирован. МОМ помогает правительствам в разработке и реализации миграционной политики, законодательства и административные механизмы. С этой целью МОМ предоставляет техническую помощь и обучение для сотрудников миграцинной службы и других вовлеченных организации по управлению границами, визовых систем, регулирующих въезд и пребывание, а также сбор и использованием биометрической информации. Нерегулируемая миграция приносит серьезные последствия и регулярные миграции служит интересам всех правительств. МОМ предлагает широкий спектр программ по борьбе с торговлей людьми и незакконо ввоза мигрантов, от профилактики до оказание помощи пострадавшим. Кроме того, МОМ осуществляет программы для содействия добровольному возвращению и реинтеграции перемещенных лиц и других мигрантов, принимая во внимание потребности и интересы местных общин. МОМ – Регулирование Миграции

МОМ – Вынужденная Миграция Беженцы и перемещенные лица имеют различные категория «людей в движении," заслуживающих особое внимание. МОМ принимает активное участие в оказании помощи беженцам во время и после чрезвычайных ситуаций, это было в Косово, Ливия и Хаити. МОМ также облегчает переселение каждый год тысячи беженцев кого переселения в новую страну является утвержденным долговременного решения.

МОМ МОМ сотрудничает со множеством партнеров, включая правительства, межправительственные организации, НПО и частный сектор. МОМ в Центральной Азии тесно работает со многими международными и национальными партнерами с целью решения сложных проблем в области миграции. Основные финансовые ресурсы МОМ на глобальном уровне поступают напрямую от стран-членов организации. МОМ установила рабочие отношения и тесное сотрудничество со всеми правительствами стран Центральной Азии и представлена отдельной Миссией в каждой стране региона.

Соотрудничество МОМ и ООН МОМ имеет продолжительные и тесные отношения с Организацией Объединенных Наций на нескольких уровнях. Сотрудничество между МОМ и ООН основывается на трех основных официальных документах: о статусе МОМ в качестве наблюдателя в Генеральной Ассамблей ООН (1992 год); решение Генеральной Ассамблеи ООН о включении МОМ в качестве «постоянно приглашенной организации» при Постоянном Межведомственном Комитете; Соглашение о сотрудничестве между ООН и МОМ, которое обеспечивает основы для тесного сотрудничества между Секретариатами МОМ и ООН. Дополнительно, МОМ имеет глобальные Соглашения о сотрудничестве со многими агентствами ООН. Усиливающееся функциональное сотрудничество между МОМ и различными Агентствами ООН, особенно в последние десятилетия, на практике привело к вовлечению МОМ в оперативную работу ООН, включая в работу Страновой Команды ООН, в разработку Рамочного Документа ООН по оказанию помощи в целях развития, и в созданную ООН систему Гуманитарных Кластеров. МОМ в Центральной Азии имеет стратегическое партнерство с такими агентствами ООН, как УВКБ ООН и ПРООН, а также с другими международными и региональными организациями.

МОМ в Центральной Азии В Центральной Азии люди вовлечены в различные виды миграции – временную, долгосрочную и постоянную. Значительная часть населения вовлечена в сезонную миграцию либо в Российскую Федерацию, либо в Казахстан. А другие являются долгосрочными и постоянными мигрантами. Казахстан - страна и отправляющая, и принимающая мигрантов: Казахстан принимает мигрантов из других Центральноазиатских стран, а также отправляет мигрантов в Российскую Федерацию.

МОМ в Центральной Азии Основные миграционные тенденции включают: Высокий уровень трудовой миграции. До 27% населения Узбекистана, 18% населения Таджикистана и 14% населения Кыргызстана – трудовые мигранты. Большинство трудовых мигрантов – мужчины, и более 50% вовлечены в малоквалифицированный труд.

МОМ в Центральной Азии Основные миграционные тенденции включают: П роблема торговли людьми. Если рассматривать данную проблему на транснациональном уровне, большинство случаев торговли людьми из Центральной Азии было зарегистрировано в Казахстане, Российской Федерации, Турции и Объединенных Арабских Эмиратах, а также в Китае, Украине, Ближнем Востоке и Юго-восточной Азии. Существует высокий уровень торговли людьми с целью трудовой и сексуальной эксплуатации и внутри стран Центральной Азии.

МОМ в Центральной Азии Основные миграционные тенденции включают: Растущая миграция по причине семейных проблем. Мигранты передвигаются не только по экономическим и политическим причинам, но также для воссоединения со своими семьями. Такого типа миграция растет в последние годы.

МОМ в Центральной Азии МОМ в Центральной Азии работает по 5 основным программным тематикам: –1. Миграция и развитие –2. Противодействие торговле людьми и помощь мигрантам –3. Техническое сотрудничество и управление границами –4. Перемещение мигрантов –5. Управление чрезвычайными ситуациями, снижение рисков стихийных бедствий и постконфликтная деятельность Некоторые проблемы являются перекрестными и взаимосвязанными и, поэтому, включены в каждую тематику. Взаимосвязанные тематики - это проблемы здоровья, развитие гражданского общества, права мигрантов, гендерное равенство и эффективное государственное управление.

МОМ в Центральной Азии Миграция и развитие 1.Содействие институциональным мерам и мерам по разработке политики и законодательства а)МОМ предоставляет поддержку органам власти Казахстана в разработке политики и по повышению институциального потенциала. МОМ являеться членом минимтсреской рабочей группы по законодательству и рабочей группы в области миграции в праламенте Казахстана б) Постредством своих программ по миграции и развитию в Кыргызыстане МОМ продвигает понимание проблемы трудовой миграции и признание вкалада мигрантов в развитие страны. Организация отстаивает принцип что трудовая миграция должна быть неотъемлемой частью Национальной политики занятости. Также МОМ продвигает единный принцип для отправляющих и принимающих стран, а именно обеспечение граждан Кыргызской республики достоыным трудом, как на местном так и на международных рынках. По разным источникам ежегодно за рубежом трудоустраиваються от до кыргызских мигрантов. Денежные переводы высылаемые кыргызскими трудящимися мигрантами составляет 25-30% от ВВП Кыргызской Республики.

МОМ в Центральной Азии Миграция и развитие в) МОМ оказывает практическую помощь миграционным ведомствам Таджикистана. МОМ оказала помощь Миграционной службе Таджикистана в обновлении и гармонизации базы данных что в свою очередь позволило лучше понимать динамику миграции. 2. Повышение потенциала для управления процессами трудовой миграции 3. Информационно- консультативные и другие услуги мигрантам и их семьям

МОМ в Центральной Азии Техническое сотрудничество и управление границами 1. Оценка потребностей и рекомендаций по проводимой политике 2. Содействие развитию инфрастуктуры 3. Наращивание професионнальногопотенциала

МОМ в Центральной Азии Перемещение мигрантов 1. Содействие миграции –визовые услуги 2. Программа оказания помощи и добровольном возвращении

МОМ в Центральной Азии Управление чрезвычайными ситуациями, снижение рисков стихийных бедствий и постконфликтная деятельность 1. Чрезвычайные ситуации и постконфликтная деятельность 2. Проекты по снижению рисков стихийных бедствий

МОМ в Центральной Азии Противодействие торговле людьми и помощь мигрантам Что такое торговля людьми?

27 ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ: Общие сведения Госдепартамент США, Отчет по торговле людьми за 2004 год: от 600,000 до 800,000 случаев незаконного вывоза людей в год. Отчет Европейской Комиссии за 2001 год: ежегодно 120,000 случаев продажи людей в странах Европейского Союза. Отчет ОБСЕ за 2000 год: ежегодно 200,000 случаев продажи женщин и детей в страны ОБСЕ. Отчет Международной Организации Труда за 2002 год: 1.2 миллиона проданных детей по всему миру.

Определение торговли людьми (Палермский Протокол) Торговля людьми означает - осуществляемые в целях эксплуатации вербовку, перевозку, передачу, укрывательство или получение людей путём угрозы силой или её применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения либо путём подкупа в виде платежей или выгод для получения согласия лица, контролирующего другое лицо.

Торговля людьми: три элемента состава преступления: Действие (что делается?) Вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей. Средства (как это делается?) Угроза силой или ее применение, принуждение, похищение, мошенничество, обман, злоупотребление властью или уязвимостью положения, либо подкуп в виде платежей или выгод для получения согласия лица, контролирующего жертву. Цель (зачем это делается?) В целях эксплуатации, которая включает эксплуатацию проституции других лиц, сексуальную эксплуатацию, принудительный труд, рабство или обычаи, сходные с рабством, и извлечение органов.

Кто являются жертвами? Для многих людей, которые становятся предметами торговли, может быть характерна определенная уязвимость вследствие их возраста, нужды, тяжелых условий жизни, отсутствия возможностей или давления со стороны семьи. Задайте себе такие вопросы: "Когда или при каких условиях я покину свой город, свою страну или близкую мне среду?" или "В какой момент я могу стать уязвимым? Большинство жертв – это люди, у которых были надежды, будь то на лучшую жизнь или на зарабатывание денег для своих семей, и надежды которых в конечном итоге разрушились.

31 ПРОБЛЕМА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Кто такие жертвы торговли людьми? Трудовые мигранты в странах назначения Безработные внутренние мигранты Люди, проживающие за чертой бедности Коммерсанты и мелкие торговцы Несовершеннолетние из неблагополучных семей Младенцы

Организаторы торговли людьми В большинстве случаев организаторы торговли людьми находятся в стране назначения В основном функции организатора выполняют мужчины Среди организаторов преступных групп, специализирующихся на торговле людьми, высок процент ранее судимых лиц. Общими признаками преступных групп, специализирующихся на торговле людьми, являются: четкое распределение ролей; стремление к расширению географических масштабов преступной деятельности Любой, кто сознательно участвует в любом этапе процесса торговли людьми, является торговцем и виновным в совершении преступления.

33 ПРОБЛЕМА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Кто такие траффикеры? Скрытое руководящее звено Верхнее звено – Организаторы-клиенты Непосредственные хозяева Среднее звено - контроллеры – «разводящие", посредники, вербовщики, перевозчики. Низшее звено – посредники-информаторы, люди, предоставляющие информацию о потенциальных жертвах, посредники, предоставляющие поддельные документы, посредники, предоставляющие транспортные услуги и жилье, люди, способствующие нелегальному пересечению границы Низшее звено – родственники, друзья, соседи, случайные знакомства Среднее звено – туристические агентства, коррумпированные чиновники, преступная сфера Верхнее звено – организованные преступные группы Скрытое руководящее звено – международные организованные преступные группы

34 ПРОБЛЕМА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Схема торговли людьми

35 ПРОБЛЕМА ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ Страны назначения

Формы торговли людьми эксплуатация труда (человек вынужден работать в близких к рабству условиях, его труд не оплачивается и ограничена его мобильность): преступный бизнес (подпольное производство, контрафактная продукция, перевозка наркотиков, детский труд); эксплуатация тела (трансплантация органов, суррогатное материнство); браки в целях эксплуатации (использование в домашнем хозяйстве, принудительного вынашивания и рождения детей, обслуживания больных и престарелых); попрошайничество (использование детей, инвалидов, младенцев для попрошайничества); торговля детьми (незаконное удочерение/усыновление). сексуальная эксплуатация (проституция и порнография);

37 Предупреждение Предупреждение посредством распространения информации и повышения осведомленности населения; ПРОГРАММА «БОРЬБА С ТОРГОВЛЕЙ ЛЮДЬМИ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ» Глобальный подход программы направлен на три комплексных и взаимосвязанных аспекта борьбы с торговлей людьми : Преследование Преследование путем поддержки правоохранительных и судебных органов с целью более эффективных действий против торговли людьми. Защита Защита и реинтеграционная помощь посредством поддержки ЖТЛ возвращающихся / возвращенных в Туркменистан;

38 Информационная кампания ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

39 Печатная продукция ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

41 Информирование населения ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

42 Мобильный театр ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

43 Рекламные ролики на ТВ и радио ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

44 Выставки ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Мероприятия с молодежью ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Открыты и функционируют две Горячие Линии по вопросам миграции и торговли людьми ; ; (около 3000 консультаций) ( )

47 ЗАЩИТА Компонент ЗАЩИТА включает следующие услуги предоставляемые как прямая помощь с целью реинтеграции ЖТЛ в общество: ВОЗВРАЩЕНИЕ Предоставление проездных документов Бронирование билетов Сопровождение ЖТЛ до аэропорта (другого места назначения в случае необходимости) Выдача карманных денег (по необходимости) Встреча в аэропорту Сопровождение и транспортировка до места назначения в сотрудничестве с партнерскими НПО

48 ЗАЩИТА РЕАБИЛИТАЦИЯ Предоставление ночлега жертвам торговли людьми Предоставление услуг шелтера в сотрудничестве с партнерскими НПО Предоставление социальных, юридических, медицинских и психологических консультаций в сотрудничестве с партнерскими НПО

РЕИНТЕГРАЦИЯ Распространение реинтаграционных грантов в соотрудничестве с общественными организациями Распространение реинтаграционных грантов в соотрудничестве с общественными организациями Предоставление специализированных тренингов для жертв в соотрудничестве с общественными организациями Предоставление специализированных тренингов для жертв в соотрудничестве с общественными организациями Предоставление грантов по приобретению и установке оборудований Предоставление грантов по приобретению и установке оборудований ЗАЩИТА

Компонент включает поддержку правоохранительных и судебных органов с целью более эффективных действий против торговли людьми ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

Предоставление тренингов и обучение сотрудников правоохранительных органов по вопросам торговли людьми которая включает: Вопросы торговли людьми и незаконного ввоза мигрантов Международное и национальные законодательство Туркменистана по борьбе с торговлей людьми Подходы к проблеме и идентификация жертв торговли людьми Защита прав жертв торговли людьми Уголовно-правовая квалификация по торговле людьми Основные методы и способы раскрытия и расследования преступлений, связанных с торговлей людьми Международное сотрудничество со странами по предотвращению и противодействию торговле людьми ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

14 декабря 2007 года принят Закон Туркменистана «О борьбе с торговлей людьми» 20 мая 2010 года приняли дополнения в Уголовный Кодекс Туркменистана, статья «Торговля Людьми», наказывается лишением свободы от 4 до 25 лет

В тесном сотрудничестве с МИД и Правоохранительными Органами Туркменистана было обучено около 450 представителей включающая сотрудников Государственной миграционной службы, Генеральной Прокуратуры, Министерства внутренних дел, Министерства национальной безопасности, Государственной пограничной службы, Государственной Таможенной Службы и представителей/судей казыета Туркменистана. ( )

54 Спасибо за внимание В О П Р О С Ы ? Миссия Международной Организации по Миграции в Туркменистане