Автор: Зинченко С.С.. Часто используемым в компетентностном подходе методом обучения является ситуационный анализ («case study»). Он позволяет непосредственно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод « Цветочная поляна» Цель - определить образовательные цели, выяснить ожидания и опасения, чтобы точнее разработать предметную направленность урока.
Advertisements

Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Формирование диалогической речи у старших дошкольников с ОНР III уровня с использованием дидактических игр Выполнил: учитель-логопед Шишкина С.В. МДОБУ91.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Кейс-технологии активного обучения Михайлова О.И. учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5 с.Журавского.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Методика подготовки и проведения занятия «Организация выступления школьников со своими творческими работами» Методические рекомендации для учителя и материалы.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Фестиваль мультимидийных уроков в Раменском муниципальном районе
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
Деловая игра Цели деловой игры «Конкурент» Закрепление знаний ассортимента, потребительских свойств товаров декоративной косметики. Закрепление навыков.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Тема урока: Линейная функция И её график. УРОК-СОРЕВНОВАНЕ. «Звездный час» Учитель: Турчанинова С.А. Класс: 7г Март г. Г. Когалым.
Транксрипт:

Автор: Зинченко С.С.

Часто используемым в компетентностном подходе методом обучения является ситуационный анализ («case study»). Он позволяет непосредственно осуществлять связь с практикой и опираться в процессе обучения на субъектный опыт учеников. В ходе работы школьники активно участвуют в анализе фактов и деталей самой ситуации, выборе стратегии, в уточнении и защите стратегии, обсуждении ситуации и аргументации целесообразности своей позиции.

Развиваются умения учащихся, связанные с работой в группе, команде, способствует формированию критического мышления, позволяет активизировать теоретические знания учащихся, их практический опыт, раскрывает и развивает способность высказывать свои мысли, идеи, предложения, умения выслушать различные точки зрения и аргументировать свою. При использовании ситуационного анализа ученики получают возможность проявить и усовершенствовать аналитические и оценочные навыки, применять на практике теоретический материал.

9 класс. Обществознание. Урок-игра «Защити себя сам». Цель урока: формирование социального опыта у учащихся. Задачи урока: образовательные – дать учащимся представления о трудовых правах подростков; развивающие – развивать познавательные способности учащихся, навыки работы в группе; развивать умения учащихся работать с документами. воспитательные – воспитывать уважение к правам других людей, законам РФ. Планируемый результат – учащиеся приходят к выводу, что каждый человек должен знать законы и свои права и уметь использовать эти знания в жизни. Форма урока – деловая игра с использованием метода ситуационного анализа.

Ход урока: Введение в игру. Участников знакомят с целью и правилами игры. Цель «Мы должны знать свои права» пишется на доске, учитель знакомит учащихся с этой целью. После ознакомления с целью учитель-ведущий объясняет правила игры.

Правила игры: 1. игроки делятся на три-четыре группы (в зависимости от количества учащихся); 2. игроки получают задания, за выполнение начисляются баллы (эмблемы «Лучшему детскому юристу»); 3. за шум и оскорбления участников игры начисляются штрафные баллы; 4. игроки должны уважать мнения других игроков; 5. за артистичность при показе правовых ситуаций полагается дополнительные баллы.

Изучение и анализ правовой ситуации. Каждая группа получает лист с правовой ситуацией (приложение 1). За 3 минуты команды должны подготовить к показу свою ситуацию. Учитель раздает участникам выдержки из Трудового Кодекса РФ, касающиеся регулирования труда несовершеннолетних.

Игровой процесс. Группы поочередно обыгрывают правовые ситуации. Задача остальных команд прокомментировать ситуацию, т.е. ответить на вопрос-задание. Дается время на поиск ответа – 2 минуты. Первой отвечает та группа, которая раньше всех подняла красную карточку. Если первая команда отвечает неправильно, то комментарий дает следующая команда. У команды, задающей вопрос должен быть свой ответ. Она определяет правильность ответа. Здесь необходима помощь учителя-ведущего, который может дополнить ответ или сказать правильный ответ.

Закрепление материала. Для закрепления изученного материала группам предлагается составить «Трудовую памятку», которая закрепляется (пишется) на доске. Игрокам раздаются листы с разными пунктами памятки, им требуется за 1 минуту определить правильное положение. Представитель каждой команды выходит к доске и прикрепляет выбранное положение под листом «Трудовая памятка». За правильно выбранное положение команда награждается эмблемой.

Подведение итогов. Учитель-ведущий при помощи жюри подсчитывает награды-эмблемы. Затем участникам игры предлагается выбрать из своей группы лучшего игрока, который получает нагрудную эмблему «Великий адвокат».

Примерные вопросы к анализу кейсов: 1.Какое право нарушено? 2.На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? 3.Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); 4.Что можно (нужно) сделать для его восстановления? 5.Кто обязан это сделать?

Примеры заданий к уроку. Правовые ситуации Вам нужно показать данную сцену командам-соперникам, на подготовку дается 3 минуты.

2. Место действия – офис одной фирмы. Разговор предпринимателя с работником-подростком. Послушай, Петров, у нас заболел продавец в ларьке. Ты должен его подменить. О каком ларьке идет речь? Ты знаешь, у нас в центре города есть табачный ларек. Вот там и поработаешь две недели. Мне нельзя торговать в этом ларьке. Во-первых, у меня нет допуска, а во- вторых - …

4. Место действия – кабинет работодателя. Начальник вызывает работника: В общем, так Петя, у нас сокращается ставка курьера, уволить Иванову я не могу, так как ей осталось год до пенсии. Остается только твоя кандидатура. Виктор Иванович, может, я в отпуск уйду, а за это время что-нибудь решится. Нет, отпуск тебе не положен, так как ты работаешь всего пять месяцев. Уволить тебя по сокращению все же придется. Нет у тебя никаких прав.

Таким образом, метод может применяться для решения различных дидактических задач. Анализ ситуации проводится в аспекте конкретного задания: найти проблему, решить ее,сформулировать вопрос, осуществить решение по предложенной схеме, выбрать из предложенных решений и т.п.

Спасибо за внимание.