1 Леонардо да Винчи МБОУ ДОД «Михневский районный ДЮЦ» Михнево 2012 Автор: Овчинникова Ольга Юрьевна Педагог дополнительного образования Количество слайдов:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Леонардо да Винчи Винокуров Дмитрий 7Б класс.. 2 Содержание 1.Биография 2.Витрувианский человек 3.Изобретения 3.1.Воздушный винт (вертолет) 3.2.Парашют.
Advertisements

Загадка по имени Мона Лиза. Цели и Задача: Образовательная. Дети должны научиться анализировать средства выразительности художественного произведения,
Леонардо да Винчи.
Данилова Полина Г. Красноярск Лицей 7. Содержание : Годы жизни Биография « Мона Лиза » « Дама с горностаем » « Мадонна Литта »
ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ( ) 15 АПРЕЛЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Ученица 6 «а» класса Захарова Динара. Уже у древних основу скульптуры составляла теория пропорций. Канон - система идеальных пропорций человеческого тела.
Мир художественной культуры Возрождения. Федотова Ксения 7 «Б»
Выполнили ученицы лицея 7 Мандрикова Юля и Тайченачева Полина.
О чём говорят жесты рук? жесты рук? Рисунки выполнены одним художником или несколькими? Изображения из одной картины или собраны из разных произведений?
Тема проекта : Леонардо да Винчи: «Я хочу создавать чудеса»
ЭПОХА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ ( )
БИОГРАФИЯ Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в небольшом городе, под названием Винчи, который располагается недалеко от Флоренции. Он являлся.
Авторы: Лебедева Екатерина и Орлов Владимир, учащиеся 10 класса. Руководитель: Быкова Л.В.
Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ LEONARDO DA VINCI Выполнил : Суфияров Евгений, ученик 9 в класса лицея 7.
- итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый.
1. Краткая биография 2. Главные события жизни Леонардо да Винчи 3. Работы 4. Загадка Моны Лизы.
Один из самых интересных людей на свете. Он был не только великим художником, автором "Моны Лизы" и "Тайной Вечери", но и скульптором, архитектором, поэтом.
Как жил и творил Леонардо да Винчи Выполнила: Петрова Юлия 3а.
Леонардо да Винчи. Основные вехи биографии Леонардо да Винчи - один из титанов Высокого Возрождения. Родился в 1452 году. Его родители не состояли в браке.
Транксрипт:

1 Леонардо да Винчи МБОУ ДОД «Михневский районный ДЮЦ» Михнево 2012 Автор: Овчинникова Ольга Юрьевна Педагог дополнительного образования Количество слайдов: 28

2 Содержание 1.Биография 2.Витрувианский человек 3.Изобретения 3.1.Воздушный винт (вертолет) 3.2.Парашют 3.3.Танк 3.4.Водолазный костюм 3.5.Дельтаплан 4.Живопись 4.1.Тайная вечеря 4.2.Мадонна Лита 4.3.Дама с горностаем 4.4.Мона Лиза (Джоконда) 5.Заключение 6.Литература

3 Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи родился 15 апреля 1452 года в небольшом городе, под названием Винчи, который располагается недалеко от Флоренции. Леонардо да Винчи был искусным итальянским живописцем, талантливым скульптором и архитектором, умным инженером и техником, одаренным ученым и ботаником, перспективным анатомом и математиком, гениальным философом и музыкантом. Он являлся одним из самых разумных и талантливых людей эпохи Возрождения. Его отец - Пьеро да Винчи, был знатным и богатым нотариусом, продолжавшим дело четырех поколений его предков.

4 После своего рождения он живет со своей матерью в деревне. И только в возрасте 3,5 лет его забрал в свою семью отец, в которой Леонардо получил первое начальное образование. Еще в довольно юном возрасте он учиться читать и писать, занимается изучение латыни и математики. Уже в детстве он удивляет окружающих своим почерком. Изобретатель писал левой рукой и очень мелкими буковками, да еще и справа налево. Но и этого мало он все буквы переворачивал в зеркальном изображении. Он говорил загадками, сыпал метафорическими пророчествами, обожал составлять ребусы. Леонардо не подписывал своих произведений, но на них есть опознавательные знаки. Например, если вглядываться в картины, можно обнаружить символическую взлетающую птицу. И таких знаков, было немало...

5 Витрувианский человек ( ) Академическая галерея, Венеция, Италия Витрувианский человек - рисунок, сделаный Леонардо да Винчи примерно в годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. Рисунок сопровождается пояснительными надписями, в одном из его журналов.. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат ("Квадрат Древних"). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя, при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным.

6 длина от кончика самого длинного до самого низкого основания из четырёх пальцев равна ладони ступня составляет четыре ладони локоть составляет шесть ладоней высота человека составляет четыре локтя (и соответственно 24 ладони) шаг равняется четырём локтям размах человеческих рук равен его высоте расстояние от линии волос до подбородка составляет 1/10 его высоты расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 его высоты расстояние от макушки до сосков составляет 1/4 его высоты максимум ширины плеч составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до кончика руки составляет 1/4 его высоты расстояние от локтя до подмышки составляет 1/8 его высоты длина руки составляет 2/5 его высоты расстояние от подбородка до носа составляет 1/3 длины его лица расстояние от линии волос до бровей 1/3 длины его лица длина ушей 1/3 длины лица пупок является серединой окружности

7 Изобретения Леонардо действительно был "изобретателем", т. е. инженером, и, пожалуй, были правы те, кто называл его величайшим инженером из всех, кого знала история. Но глубина его мышления толкала его к переходу от чистой техники к обобщениям, от непосредственных применений, характерных для техники всех времен, к применениям отдаленным, характерным для науки. Историки техники насчитывают сотни изобретений Леонардо, рассеянных по его тетрадям в виде чертежей, иногда с короткими выразительными ремарками, но часто без единого слова пояснения, как если бы стремительный полет фантазии изобретателя не позволял ему останавливаться на словесных разъяснениях. Часто чертежи повторяются, уже описанные приспособления модифицируются и совершенствуются, причем подчас это происходит через многие годы, что свидетельствует о серьезном отношении конструктора, а не о переменчивых капризах художника.

8 Это - один из самых известных рисунков Леонардо да Винчи. Некоторые эксперты идентифицировали механизм как предок вертолета. К рисунку дано всего лишь одно примечание - диаметр воздушного винта до 5 метров, использовать при изготовлении тростник, льняную ткань и трос. Леонардо предполагал, что механизмом будут управлять четыре человека, которые будут находиться на центральной платформе и за счет ручных рычагов предавать вращательное движение винту. Машина, разработанная Леонардо, вероятно никогда не оторвалась бы от земли и не смогла бы перемещаться. А вот если бы увеличить движущую силу (вместо человеческой), то машина вполне может подняться в воздух и перемещаться в пространстве. Зная о других разработках Леонардо так же можно утверждать, что применив дополнительные устройства - полётом можно и управлять. Скорее всего мысль использовать этот винт его далее не заинтересовал. Применить другую двигательную силу в то время было просто не возможно. Поэтому больше всего разрабатывалось механизмов имеющих пассивную тягу - механизмы с крыльями (планеры). Воздушный винт (вертолет)

9 Парашют Когда у человека есть шатер из прокрахмаленного полотна, шириною в 12 локтей и вышиною в 12, он сможет бросаться с любой большой высоты без опасности для себя.

10 Танк

11 Идея Леонардо относительно сеяния паники и разрушения среди вражеских отрядов была воплощена в его проекте имеющую форму автомобиля черепаха, с укрепленными на ней металлическими пластинами, с внутренней башенкой и имеющей вооружение. Автомобиль должны были эксплуатировать 8 человек, чтобы приводить в движения колеса. В дальнейшем Леонардо предполагал использовать лошадей вместо людей, хотя он эта мысль была скоро отброшена по соображению, что животные, могли бы стать своенравными (неуправляемыми) в такой узком и шумном пространстве. Руководить стрельбой было бы решено людьми в верхней части автомобиля, для того, чтобы они могли видеть поле битвы через разрезы или иллюминаторы.

12 Леонардо да Винчи создал настоящий подводный скафандр (водолазный костюм), который был выполнен из толстой кожи, имел стеклянные линзы для глаз и даже специальный сосуд для мочеиспускания. К скафандру была присоединена тростниковая трубка, которая вела к плавучему куполу, находившемуся на поверхности воды. Эта система позволяла водолазу дышать. В комплект снаряжения входили также балластные мешочки с песком (для погружения) и большой нагрудный карман, который при заполнении его воздухом облегчал всплытие водолаза на поверхность. Кроме того, водолаз должен был иметь длинную веревку, нож и рожок, при помощи которого он мог подавать сигнал об окончании работы под водой. А еще для ускорения плавания Леонардо разработал особые перчатки с перепонками, которые со временем превратились в широко известные ныне ласты. Водолазный костюм

13 Дельтаплан К чертежу 1487 года были добавлены штурвал управления и трапеция, которые Леонардо изобрел позднее. Известный итальянский спортсмен и путешественник Анджело Д Арриго и чемпионка мира по дельтапланеризму Джуди Лиден в разное время испытывали дельтапланы, созданные по чертежам да Винчи. Два полета, два результата: первый дельтаплан несколько раз поднимался в воздух, но лишь на несколько секунд, второй пролетел расстояние в 30 метров на высоте 15 метров.

14 Живопись Как живописец, Леонардо да Винчи создал ошеломляющий эффект дымки между картиной и зрителем. Его художественное наследие не многочисленно, так как художник по долгу корпел над своими работами. Во всем мире на слуху названия таких картин, как «Дама с горностаем», «Джоконда», «Мадонна Литта», «Благовещение», «Тайная Вечеря», «Портрет Джиневры де Бенчи». Работы да Винчи по сей день – эталон мастерства. Многие с именем Леонардо да Винчи ассоциируют подлинное искусство, одаренность. Оккультисты считают его «посвященным», человеком от Бога, который по своей воле спустился на землю что бы помочь людям, став двигателем прогресса. Для его времён такие знания (анатомия, механизмы) были не просто фантастикой, новшеством, а скорее нонсенсом.

15 Тайная вечеря гг.

16 « Тайная вечеря» - фреска созданная да Винчи для доминиканского монастыря Санта-Мария делле Грези, Милан. На фреске изображена библейская сцена последнего вечера, проведенного Иисусом из Назарета в окружении двенадцати своих учеников. В этой фреске да Винчи постарался воплотить все свои знания о законах перспективы. Зал, в котором сидят Иисус и апостолы, написан с исключительной точностью в плане пропорций и удаленности объектов. Задний план комнаты, тем не менее, виден настолько ясно, что представляет собой практически вторую картину, а не просто фон. Естественно, центром всего произведения является сам Христос, именно относительно его фигуры спланирована и вся остальная композиция фрески. Расположение учеников (4 группы по три человека) симметрично относительно центра – Учителя, но не между собой, что и создает ощущение живого движения, но в тоже время ощущается определенный ореол одиночества вокруг Христа. Ореол знания, которое пока еще не доступно его последователям. Являясь центром фрески, фигурой, вокруг которой, кажется, вращается весь мир, Иисус все же остается один: все остальные фигуры как бы отделены от него. Все произведение заключено в строгие прямолинейные рамки, ограничивающиеся стенами и потолком комнаты, столом, за которым сидят участники тайной вечери. Если для наглядности провести линии по тем точкам, которые имеют прямое отношение к перспективе фрески, получится почти идеальная геометрическая сетка, «нити» которой выстроены под прямым углом друг к другу. Подобной ограниченной точности не встречается больше ни в одной работе Леонардо.

17 Мадонна Лита гг.

18 Мадонна Лита, считается одной из наиболее известных работа да Винчи. Однако в том, что это творение полностью соответствует кисти гениального Леонардо, возникают сомнения. Действительно, некоторые сегменты этой картины значительно отличаются от того, что было присуще да Винчи еще в ранних его работах. Так, в пользу этого предположения говорят, например, неестественность позы малыша, слишком резкие очертания силуэтов Мадонны и младенца. Вообще, сам сюжет картины является традиционным для итальянского искусства 15в. Образ Мадонны с младенцем на руках часто использовался для домашних, семейных молитв. Это дает основание предположить, что данная работа так же была написана для частного заказчика, пожелавшего украсить свой домашний алтарь образом, написанным одним из лучших мастеров Ренессанса. Скорее всего сама Мадонна писалась с модели, поскольку до того, как прийти к окончательному варианту картины, да Винчи сделал не малое количество набросков в самых разных вариантах. Вероятно даже, что картина была написана для домашней церкви кого- то из миланской знати. Затем она перешла во владение семьи Лита, где и хранилась несколько столетий, пока в 1865г. не была выкуплена Александром II и помещена в петербургском Эрмитаже. Ее и сегодня можно увидеть в экспозиции музея.

19 Дама с горностаем

20 В середине 1480-х годов Леонардо написал картину Дама с горностаем (Краковский музей), которая, возможно, является портретом фаворитки Лодовико Сфорца Чечилии Галлерани. Контуры фигуры женщины со зверьком очерчены изгибами линий, которые повторяются во всей композиции, и это, в сочетании с приглушенными красками и нежным оттенком кожи, создает впечатление идеальной грации и красоты. Красота Дамы с горностаем разительно контрастирует с гротескными набросками уродов, в которых Леонардо исследовал крайние степени аномалий строения лица. Один из миланских портретов, приписываемых Леонардо, - это Дама с горностаем, хранящаяся в Галерее Чарторыжских в Кракове, в Польше. Он представляет собой изображение хрупкой девушки с лёгкой улыбкой и проникновенным взглядом. Она держит на руках белого зверька, прижимая его тонкими и подвижными пальцами. Прозрачный чепчик, закреплённый под подбородком, подчёркивает нежность овала её лица. Простое ожерелье из тёмного жемчуга, окаймляя шею и спускаясь вторым овалом на грудь, где оно едва различимо на фоне квадратного выреза платья, составляет единственное украшение портретируемой. На лице выделяются два больших внимательно смотрящих глаза, нос, прямой и точёный, маленький рот с тонкими губами чуть тронут в уголках улыбкой. Чудесна также трактовка меха животного, изображённого с вытянутой лапкой; белый цвет шерсти отождествляет его с зимним горностаем, символом чистоты.

21 Мона Лиза (Джоконда)

22 «Мо́на Ли́за» портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция). Полное название картины итал.Ritratto di Monna Lisa del Giocondo Портрет госпожи Лизы Джокондо. Личность, изображённую на портрете, сложно идентифицировать. До сегодняшнего дня по этому поводу было высказано много спорных и, подчас, абсурдных мнений: –Жена флорентийского торговца дель Джокондо –Екатерина Сфорца –Изабелла дЭсте –Просто идеальная женщина –Молодой юноша в женском одеянии Загадка, по сей день окружающая незнакомку, притягивает в Лувр ежегодно миллионы посетителей.

23 Возможно, этот рисунок из коллекции Хайд в Нью-Йорке сделан рукой Леонардо да Винчи и является предварительным эскизом портрета Моны Лизы. В этом случае любопытно, что сначала он намеревался вложить ей в руки пышную ветвь.

24 «Студия Леонардо да Винчи» гравюра 1845 г. Джоконду развлекают музыканты и шуты

25 По одной из версий, считают «Мона Лиза» - автопортрет художника

26

27 Заключение Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519 года. Со временем особенности его жизни стали еще более туманными и таинственными. Скоро его стали обожествлять. Огромное трудолюбие и трудоспособность сделали Леонардо человеком, близким к Богу. Жажда знаний сделалась для Леонардо самым великим искушением. Он испытывал величайшее уважение к знаниям. А одну из записей в его дневнике можно считать напутствием потомкам: "И может быть терпения не хватит у тебя, и ты не будешь прилежен. Обладал ли я этим всем или нет - об этом дадут ответ 120 мною составленных книг, причем не мешали мне ни корысть, ни нерадение, а только время. Прощай ".

28 Литература