Аннотация Данный проект направлен на постижение сложного мира пространственно-временного искусства и его места в культуре. Ознакомление с типологией искусств,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – методический проект: Музыка в твоем плеере Авторы: Смакотина А.О. Мельник Е.В. Роловец И.В.
Advertisements

Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными.
Автор: Петросян Лусине Нориковна Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида 2038 г. Москва Проект.
ТЕАТРЫ народов мира Для уроков мировой художественной культуры Автор: Горохова Е.М.
Мюзикл Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка,
Оперетта. Что такое оперетта. Опере́тта театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся.
Мюзикл. Урок музыки 8 класса для общеобразовательной школы. По программе Д. Кабалевского.
Учитель : Сололмчук Виктория Олеговна. . Клоун- цирковой артист, исполнитель комичных сцен; его выступления часто сопровождают всю программу. Они всегда.
Синтез искусств в театре. Театр испытывал влияние не только со стороны пара- театральных форм культуры. Он отражал характер основных процессов, происходивших.
Театр и экран – две грани изобразительной образности.
МИР ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ
Фестиваль школьных театральных постановок. Теа́тр (греч. ) основное значение место для зрелищ, затем зрелище, форма исполнительского искусства. греч.
Все виды искусства служат величайшему – искусству жить на земле Б. Брехт.
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Презентация выполнена учителем русского языка и литературы МБОУ СОШ 38 Ошурковой Н.А.
Презентация к уроку (изобразительное искусство, 9 класс) по теме: Театр и экран - две грани изобразительной образности.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 3 класс) на тему: Художник в цирке.
1. Раздел «ВИДЫ ИСКУССТВА» 1.1 Тема: Вводная беседа о видах искусства.
Библиотечный урок Информация п о т еме : « Жанры и скусства » 8 кл. Библиотекарь МОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа» Кунина Л.Н.
Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО 109 Мироновой Н. К Искусство как система отдельных видов.
Транксрипт:

Аннотация Данный проект направлен на постижение сложного мира пространственно-временного искусства и его места в культуре. Ознакомление с типологией искусств, зрелищным искусством, видами зрелищного искусства.

Дидактические цели проекта Ознакомить учащихся с основными видами зрелищного (пространственно-временного) искусства, такими как театр, цирк, кино и др. Приобретение прочных теоретических знаний по данной теме. Развитие творческих способностей учащихся. Формирования искусствоведческих навыков. Развитие нестандартного, творческого мышления. Воспитание интереса к современному искусству. Формирование навыков самостоятельной работы с литературными и информационными источниками по данной теме. Развитие способности к рефлексии и самоанализу.

Методические задачи Познакомить с типологией искусств Познакомить с зрелищными искусствами Познакомить и идеями и выразительными средствами зрелищного искусства

Основополагающий вопрос Каковы характерные особенности пространственно-временного искусства ?

Проблемные вопросы Что такое типология искусств? Что из себя представляет зрелищное, пространственно-временное искусство? Какие художественные цели и идеи оно в себе несет? Какие виды искусства относятся к зрелищным?

Учебные предметы: мировая художественная культура история искусств Участники проекта: учащиеся 9-х классов

План проведения проекта Начальный: знакомство с методом проекта(буклет), дискуссия на выбор темы Основной: Работа над материалом Завершающий: Конференция, презентации творческих работ учеников. В течение всей работы над проектом проводились консультации, с целью корректирования и выявления промежуточных итогов.

Срок реализации проекта: 12 учебных часов

Типология искусств Временные - проза, поэзия, словесно- музыкальный синтез, изобразительная музыка, «чистая» музыка Пространственные – архитектура, живопись, скульптура Пространственно-временные – театр, цирк, кино, танец и д. р.

Временные искусства Временные искусства материализуют свое содержание: 1. Словом – звучащим или графическим. 2. Звуком (внесловным) – реальным или графическим. 3. С помощью сливающихся воедино словесных и звуко- интонационных средств (пение, пение с аккомпониментом). В первом случае это литература, во втором – музыка, в третьем – пение, в котором соединилась литература и музыка. Деление временных искусств на изобразительное и не изобразительное совпадает с делением их на словесное и музыкальное. Словом можно изобразить все формы реального бытия – звучащие и беззвучные и прочие. Звук может изобразить лишь звучащие явления, которые будут вызывать ассоциативный образ. Поэтому изобразительная возможность звука очень мала по сравнению со словом. Музыка и литература искусства противоположные, каждое образует совместно с противоположным ряд модификаций, которые движутся на встречу друг другу. Проза движется к поэзии, музыка к пению.

Пространственные искусства К пространственным видам искусства следует относить те виды искусства, которые живут в пространстве, распространяются в пространстве. Это прежде всего изобразительное искусство, графика, архитектура, скульптура, и т.д. В архитектуре и родственных ей искусствах архитектонический способ формообразования может выступать в «чистом» виде, без помощи изобразительных приемов, но может использовать элементы изобразительности (античная архитектура, ампирная мебель и прочее). Но в этом случае изобразительность подчиняется архитектурной форме. Нарастание декоративности в изобразительной знаковой системе приводит к совмещению изобразительных и неизобразительных знаков, т. е. к синтезу изобразительных и архитектоничных искусств.

Пространственно-временные искусства Строение третьей группы искусств – пространственно- временных – подобно строению двух других областей художественного творчества. Человеческое тело, которое в данной группе искусств является строительным материалом, может образовывать изобразительные и неизобразительные знаки. Художественный язык актерского искусства основан на воспроизведение реальных форм жизненного поведения человека, его бытовых движений, жестов, мимики. Язык танца построен на условных, с точки зрения бытовой достоверности, движениях человеческого тела. Эти движения приобретают силу эмоциональной выразительности благодаря своему орнаментально мелодическому и ритмико-интонационольному характеру. Динамические движения танца способны выражать настроения, объединяющие многих людей.

Пространственно-временное искусство так же называют зрелищным искусством Пространственно-временные искусства – театр, цирк, танец, кино, эстрада – объединяют характерные онтологические признаки пластических, зрелищных искусств. Их художественный материал предметен, включен в пространственную среду, при этом он не статичен, а живет в реальности настоящего времени. Такие виды искусства представлены на обозрение публики, на визуальное восприятие. Пространственно-временные искусства – театр, цирк, танец, кино, эстрада – объединяют характерные онтологические признаки пластических, зрелищных искусств. Их художественный материал предметен, включен в пространственную среду, при этом он не статичен, а живет в реальности настоящего времени. Такие виды искусства представлены на обозрение публики, на визуальное восприятие.

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене нужно жить. Оскар Уольд

Театр Театр это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения. Театр это синтез всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру, живопись, кинематограф, фотографию и т. д. Театр считается самым сильным средством влияния на человека, поскольку, видя происходящее на сцене, зритель ассоциирует себя с тем или иным персонажем, и через катарсис (очищение через страдание) внутри него происходят изменения.

Актерское творчество Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. Основным средством выразительности, является актёр, который через действие, используя разные театральные приёмы и формы существования, доносит до зрителя суть происходящего на сцене. Актер в гриме, актер с куклой. Дальше идет искусство актера в театре теней, где образ создается с помощью тени, а актер сам невидим. Это искусство граничит с искусством дрессировщика-пантомимиста, в котором используются возможности другого живого существа и актерские возможности. Следом идет искусство иллюзиониста, который использует в своем деле свойства дополнительных вещей. Далее драматическая актерская пантомима. Искусство режиссера объединяет драматическую актерскую пантомиму и литературу. Завершает этот ряд мимически словесное искусство актера. Актер в гриме, актер с куклой. Дальше идет искусство актера в театре теней, где образ создается с помощью тени, а актер сам невидим. Это искусство граничит с искусством дрессировщика-пантомимиста, в котором используются возможности другого живого существа и актерские возможности. Следом идет искусство иллюзиониста, который использует в своем деле свойства дополнительных вещей. Далее драматическая актерская пантомима. Искусство режиссера объединяет драматическую актерскую пантомиму и литературу. Завершает этот ряд мимически словесное искусство актера.

Пантомима Пантомима - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов. Пантомима - искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов. Содержание пантомимы передается в основном жестами, мимикой, пластикой и другими средствами театра и цирка с использованием акробатики, клоунады, эксцентрики, конных и балетных групп, феерических эффектов и батальных сцен. В современный цирк пантомима пришла из ярмарочных балаганов и народных театров. Эта игровая форма объединяет не только крупные сюжетные представления, но и небольшие пантомимические сцепки, клоунады, интермедии. Содержание пантомимы передается в основном жестами, мимикой, пластикой и другими средствами театра и цирка с использованием акробатики, клоунады, эксцентрики, конных и балетных групп, феерических эффектов и батальных сцен. В современный цирк пантомима пришла из ярмарочных балаганов и народных театров. Эта игровая форма объединяет не только крупные сюжетные представления, но и небольшие пантомимические сцепки, клоунады, интермедии. Пантомима соткана из знаков. Они представляют самый материал ее выразительного языка. Когда на первых порах неопытные мимы лихорадочно мечутся по сцене, нагромождая движение на движение, а зрители при этом ничего из происходящего не понимают, в таком случае движения ничего не означают, зритель не в состоянии расшифровать внутренней сущности жеста. В тех же случаях, когда мы оказываемся захваченными содержанием действия, весь классический текст являет собой непрерывную цепь логически выстроенных, почти по форме, емких и ясных по содержанию знаков. Пантомима соткана из знаков. Они представляют самый материал ее выразительного языка. Когда на первых порах неопытные мимы лихорадочно мечутся по сцене, нагромождая движение на движение, а зрители при этом ничего из происходящего не понимают, в таком случае движения ничего не означают, зритель не в состоянии расшифровать внутренней сущности жеста. В тех же случаях, когда мы оказываемся захваченными содержанием действия, весь классический текст являет собой непрерывную цепь логически выстроенных, почти по форме, емких и ясных по содержанию знаков.

Театр кукол Теа́тр кукол (театр анимации) вид пространственно-временнóго искусства, основным выразительным средством которого есть оживающая неживая материя (в том числе кукла). В спектаклях театра кукол и в иных представлениях того же рода участвуют объёмные, полу объёмные (барельефные и горельефные) и плоские куклы (куклы-актёры), а в некоторых случаях куклы-актёры вместе с актёрами-людьми. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание "кукольный театр" является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное "кукольный" ассоциируется с понятием "ненастоящий". Правильно говорить: "театр кукол", так, кстати, называются все профессиональные театры анимации. Теа́тр кукол (театр анимации) вид пространственно-временнóго искусства, основным выразительным средством которого есть оживающая неживая материя (в том числе кукла). В спектаклях театра кукол и в иных представлениях того же рода участвуют объёмные, полу объёмные (барельефные и горельефные) и плоские куклы (куклы-актёры), а в некоторых случаях куклы-актёры вместе с актёрами-людьми. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами. Следует отметить, что словосочетание "кукольный театр" является некорректным и обижает профессиональное достоинство кукольников, поскольку прилагательное "кукольный" ассоциируется с понятием "ненастоящий". Правильно говорить: "театр кукол", так, кстати, называются все профессиональные театры анимации.

Цирк Цирк (лат. circus) вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила,акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк. Цирк (лат. circus) вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила,акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк.

Мюзикл Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. Мю́зикл (англ. Musical) (иногда называется музыкальной комедией) музыкально-сценическое произведение, в котором переплетаются диалоги, песни, музыка, важную роль играет хореография. Сюжеты часто берутся из известных литературных произведений, из мировой драматургии. Большое влияние на мюзикл оказали многие жанры: оперетта, комическая опера, водевиль, бурлеск. Как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался. Мюзикл жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла - "Норд-Ост". Мюзикл жанр, как правило, сложный в постановочном отношении и потому дорогой. Многие бродвейские мюзиклы славятся своими спецэффектами, что возможно только в условиях стационарного мюзикла, где спектакли идут ежедневно в течение многих лет, пока они пользуются успехом у публики. В России пример такого наиболее успешного стационарного мюзикла - "Норд-Ост". Мюзикл один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров. Мюзикл один из наиболее коммерческих жанров театра. Это обусловлено его зрелищностью, разнообразием тем для постановки, неограниченностью в выборе средств выражения для актеров.

Оперетта Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки. Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыки.

Хореографическое искусство Материалом этого искусства является человеческое тело, его движения, также могут использоваться дополнительные выразительные средства: одежда или какие-либо атрибуты, необходимые для пояснения сюжета данного танца. Первым видом искусства танца будет просто «чистый» танец. Материалом этого искусства является человеческое тело, его движения, также могут использоваться дополнительные выразительные средства: одежда или какие-либо атрибуты, необходимые для пояснения сюжета данного танца. Первым видом искусства танца будет просто «чистый» танец.

Хореографическое искусство Все художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Хореографическое искусство Виды хореографического искусства образуют ряд: Динамические формы архитектонического творчества, искусство жонглирования, искусство дрессировщика- хореографа, спортивный танец, просто танец, искусство балетмейстера, дольше идет слияние музыки и танца, Латиноамериканские танцы, восточные танцы, народные, современные и д. р. Виды хореографического искусства образуют ряд: Динамические формы архитектонического творчества, искусство жонглирования, искусство дрессировщика- хореографа, спортивный танец, просто танец, искусство балетмейстера, дольше идет слияние музыки и танца, Латиноамериканские танцы, восточные танцы, народные, современные и д. р.

Профессий много, но прекрасней всех кино…

Кино Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года родилась новая муза муза кино. Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.

Форма отчетности Презентации по темам, представленным в разделе проблем для самостоятельных исследований (критерии оценивания).