«Оформление программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Исхакова Наталья Игоревна, методист ГОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский Ресурсный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр развития образования Основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семёновская ООШ Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы.
Составление программ дополнительного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Организация внеурочной деятельности при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в начальных классах.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Планирование внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС – это деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Проектирование программы внеурочной деятельности..
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Проектирование программы внеурочной деятельности «Основы проектной деятельности»
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
«Разработка образовательных программ дополнительного образования детей, в рамках реализации ФГОС» СОСТАВИТЕЛЬ: Методист МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Хаустова.
Программа внеурочной деятельности – основные требования к оформлению методист Бережнова А.П
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
Транксрипт:

«Оформление программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО» Исхакова Наталья Игоревна, методист ГОУ ДПО ЦПК «Нефтегорский Ресурсный центр» Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации «Нефтегорский Ресурсный центр » 1

2

Для реализации Стандарта образовательное учреждение разрабатывает и реализует следующие программы: Основную образовательную программу начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность (п.16 ФГОС НОО); рабочие программы по отдельным учебным предметам, программы по внеурочной деятельности. 3

Особенности стандарта второго поколения В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в учебном плане предусматривается время на внеурочную деятельность, которая организуется по направлениям (п ФГОС НОО): спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. (в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики) 4

5

Внеурочная деятельность - это совокупность всех видов деятельности учащихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Направления внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО (п.19.3) спортивно – оздоровительное, общекультурное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное. 6

Типы образовательных программ внеурочной деятельности: Комплексные образовательные ( Предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности). Тематические образовательные ( Направлены на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и используются при этом возможности различных видов внеурочной деятельности). Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности ( Игровая, познавательная, спортивно- оздоровительная и др.) Возрастные образовательные программы ( Могут соотноситься с возрастными категориями: для младших школьников, для старшеклассников и др.) Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (первого, первого и второго, второго и третьего и т. д.) Индивидуальные образовательные программы (Программы для детей с неординарными способностями, особенностями состояния здоровья, развития.) 7

Правила по разработке программ внеурочной деятельности Программа должны быть рассчитана на школьников определенной возрастной группы. В определении содержания программы педагог руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. Программа организации внеурочной деятельности школьников может быть разработана самостоятельно или на основе переработки примерных образовательных программ (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. под. редакцией В.А. Горского М., «Просвещение», 2011г.) 8

Правила по разработке программ внеурочной деятельности приступать к разработке программы необходимо с четким и внятным представлением о предполагаемом результате; выбор форм внеурочной деятельности должен опираться на гарантию достижения результата определенного уровня; при разработке программы необходимо выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого; форсирование результатов и форм недопустимо, так как это не обеспечивает повышение качества и эффективности деятельности; 9

Разделы программы внеурочной деятельности : титульный лист, пояснительная записка, учебно – тематический план, содержание программы с планируемыми результатами, включая УУД, методическое обеспечение, список литературы, пакет диагностических методик 10

Титульный лист 1. Полное наименование образовательного учреждения. 2. Где, когда и кем утверждена данная образовательная программа Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов, протокол __ от «___» 20____г. Руководитель МО_________ Согласовано «_»_____20____г. Зам. директора по УВР__________ Утверждаю. «__»______20____г. Директор _________ 3. Программа внеурочной деятельности Полное название программы.(если оно сформулировано образно или не дает полного представления об изучаемом курсе, целесообразно дать дополнительное краткое пояснение под приведенным названием). Указать, какая программа (типовая, модифицированная, авторская) и автора. (Указать направление внеурочной деятельности) 4.Возраст детей, на которых программа рассчитана. 5.Срок реализации программы. 6. Ф. И. О. и должность составителя (составителей). 7. Название города. 8.Год разработки программы. 11

Пояснительная записка: Четко и ясно сформулировать цель и задачи, а также указать новизну данной программы, актуальность, ее отличие от других программ той же направленности и похожего вида деятельности. Особенно важно здесь отметить, где находятся и в чем выражаются те авторские "изюминки", которые и делают данную программу оригинальной, самобытной для данного образовательного учреждения. Цель образовательной программы – это, образно говоря, ее стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат. Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению искомой цели, те конкретные пролонгированные результаты реализации программы, суммарным выражением которых и является поставленная цель. Общая целевая ориентация программы неизбежно должна учитывать развитие ребенка, его потенциала на основе (с помощью) приобретения определенных знаний, умений, навыков и сформированных универсальных учебных действий. Характеризовать ожидаемые результаты при реализации данной программы. 12

Пояснительная записка Отличительные особенности программы (базовые теоретические идеи; ключевые понятия, этапы реализации, их обоснование и взаимо­связь). В программе указывается количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий Уровень результатов работы по программе (первый, второй, третий) Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей 13

Воспитательные результаты трех уровней: При разработке программы по внеурочной деятельности школьников формы и содержание деятельности выстраиваются таким образом, чтобы обеспечить устойчивое развитие воспитательных результатов трех уровней: первый уровень результатов - приобретение учащимися социального знания (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.); второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд и т.д.); третий уровень результатов - получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. 14

Система отслеживания и оценивания результатов (Контроль и фиксация результата) (вариант) подпрограммаформа предъявления результата форма контроля инструмент для оценки Подпрограмма «Тренинг» Папка исследовател я Наличие материала по исследовани ю Параметры оценки Подпрограмма «Исследовате льская практика» Сообщение- доклад Проведенное исследование Критерии написания исследования Подпрограмма «Мониторинг» Публичное выступление КонференцияКритерии публичного выступления 15

Учебно - тематический план: Учебно ­ тематический план программы выполняется в табличном виде. Учебно ­ тематический план – это перечень разделов программы, подразделенных на темы, с указанием часов (теоретических и практических, аудиторных и внеаудиторных), отведенных на каждый раздел и каждую тему. Между учебно -­ тематическим планом и последующим изложением содержания запланированных тем должно быть строгое соответствие. 16

Рекомендации: Общекультурное направление внеурочной деятельности Программа: Театральная студия «Маленькая страна» (1-4 класс) ТемаТеоретические (час) Практические (час) 1.Основы театральной культуры 22 2.Культура и техника речи 25 3.Театральная игра -3 17

Содержание программы: Необходимо кратко, но в то же время достаточно конкретно описать содержание теоретического и практического занятия. Если занятие теоретическое - какие знания получат дети, а если практическое – какие навыки и умения приобретут и отработают школьники в ходе занятия. Важно запланировать результаты по каждой теме (например участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, концертах, конференциях, экспедициях, походах, защите творческих работ и т. п.) и формируемые универсальные учебные действия (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) 18

Хоровое пение «Звонкая песенка» ( Общекультурное направление) Планируемые результаты деятельности (УУД): Ученик научится: -владеть основными вокально-хоровыми навыками (певческая установка, певческое дыхание, звукообразование, дикция, унисон (познавательные, личностные УУД); -быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах (коммуникативные УУД); -сохранять и укреплять своё здоровье средствами правильного дыхания и пения (личностные УУД) - ставить и реализовывать цели своих занятий хоровым пением (регулятивные УУД) 19

Методическое обеспечение программы: Описание форм занятий, планируемых по разделам (темам) программы, Описание приемов и методов проведения занятий, Дидактическое и техническое оснащение, необходимое для реализации программы, Формы подведения итогов по основным разделам. 20

Список литературы: 1.Фамилия и инициалы автора 2. Полное название работы 3. Место издания 4.Издательство (если оно вам известно) 5.Год издания. (Москва и Санкт­ - Петербург пишутся сокращенно: соответственно М. и Спб., остальные города – полностью). 6. Желательно разделить литературу на несколько разделов: для педагогов; для обучающихся; для родителей (если это предусмотрено особенностями программы). 21

Приложения (желательно) Для каждой образовательной программы важно разрабатывать свой пакет диагностических методик. 22

Информирование ОУ по различным аспектам стандартов второго поколения На сайте Нефтегорского Ресурсного центра создана информационная страница по введению ФГОС. Осуществляется консультирование педагогов и представителей администрации по различным вопросам, касающимся введения ФГОС НОО через «личные кабинеты методистов» - Исхакова, Афанасьева. 23

Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Волевая саморегуляция Оценка 24