Стратегия, нормативная база и опыт применения Киотского протокола в Болгарии и других странах Центральной Европы Даниэла Стойчева, консультант по вопросам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секретариат РКИК Session 1 Руководящие принципы осуществления проектов по Статье 6 Киотского протокола Первый семинар РКИК по осуществлению.
Advertisements

Российская Система оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов Е.Г. Викулова Федеральная служба по гидрометеорологии.
Москва, ВШЭ, 11 марта 2005г. Обзор перспектив осуществления Киотского протокола Российской Федерацией О.Б.Плужников, В.А.Максимов Минэкономразвития России.
Стратегия, нормативная база и опыт реализации Киотского протокола на Украине «МОСКОВСКИЙ ФОРУМ ПО УГЛЕРОДНОМУ РЫНКУ 2008», апреля 2008 Тарас Бебешко.
Проекты совместного осуществления: схема реализации в Украине Использованы материалы В.В. Гаврилова Минэкономразвития России.
Политика Республики Таджикистан в аспекте изменения климата Сафаров М. директор Государственного Учреждения по гидрометеорологии.
Национальная система Финляндии по оценке, отчетности и архивированию данных по инвентаризации парниковых газов Финско-российский семинар по созданию институциональной.
Перспективы реализации схемы ЦЭИ в Российской Федерации А. Аверченков, Консультант, Всемирный Банк Конференция «Глобальное изменение климата и углеродный.
Обязательства по отчетности по Киотскому протоколу Яакко Ойяла Советник Министерство окружающей среды Финляндия.
1 На пути к Копенгагену: международные переговоры о новом "пост-Киотском" соглашении и роль России в глобальном климатическом процессе Д. Гершинкова, Росгидромет.
Заседание Координационной комиссии по проблемам изменения климата 24 сентября 2013 г., Бишкек Изменение климата в Кыргызстане: мобилизация ресурсов для.
Баллыев Батыр, начальник Управления охраны окружающей среды Министерства охраны природы Туркменистана Приоритеты и потребности в области изменения климата.
1 Энергетическая ситуация и политика по изменению климата в Норвегии Ханс Борксениус Руководитель международного отдела Norsk Energi
Региональная координация и поддержка для повышения уровня регионального сотрудничества между Европейским Союзом и Центральной Азией в области охраны окружающей.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
Ми требованиями Сравнение требований Всемирного Банка по ЭО и требований законодательства Румынии Региональный семинар по защитным мероприятиям Кишинев,
Оценка воздействия на окружающую среду. Проектная документация.
Как работает ЕС ? Албена Куюмджиева Антикоррупционный Советник.
1 Реализация климатических инвестиционных проектов Реализация климатических инвестиционных проектов Деятельность Рабочей группы Комитета ТПП РФ по природопользованию.
1 РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН РЕСУРСНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОРХУС-ЦЕНТР КОДИР БОТУРОВ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КООРДИНАТОР ОРХУССКОЙ КОНВЕНЦИИ.
Транксрипт:

Стратегия, нормативная база и опыт применения Киотского протокола в Болгарии и других странах Центральной Европы Даниэла Стойчева, консультант по вопросам торговли выбросами апреля 2008 г., Москва Московский форум по углеродным рынкам

Реализация Киотского протокола – что это значит? Соответствие требованиям Выполнение целевого норматива КП – меры и механизмы национального уровня Имеется национальная система оценки выбросов и абсорбции ПГ Имеется национальный регистр Требования в отношении отчетности и обзоров => Право на использование механизмов КП

Право на использование механизмов КП Рассмотрение Первоначального доклада – на предмет выполнения критериев, дающих право на использование механизмов КП. Право на использование механизмов возникает автоматически по прошествии 16 месяцев с момента подачи первоначального доклада ( кроме случая, когда Отделом контроля установлено, что некоторые требования не были выполнены) Для сохранения за собой права на использование механизмов, страна-участник КП должна постоянно выполнять требования: Ежегодный доклад по кадастру и установленному количеству. Кадастр отвечает критериям качества по результатам ежегодного рассмотрения. Отдел контроля вправе приостановить право на использование механизмов КП.

Элементы первоначального доклада Полный национальный кадастр Расчет установленного количества Расчет резерва на период обязательств Определение значений, соответствующих видам деятельности согласно Статье 3.3 и 3.4 (определение изменений в землепользовании и лесном хозяйстве - LULUCF ) Выбор видов деятельности согласно Статье 3.4 и учетного периода Описание Национальной системы Описание Регистра

Выполнение критериев для участия в проектах СО a. Страна, подписавшая Киотский протокол b. Рассчитано установленное количество c.Создана национальная система оценки выбросов/абсорбции d.Создан национальный регистр для отслеживания установленных количеств e.Представлен самый последний реестр обязательный выбросов f.Достоверный учет установленных количеств и представление достоверной информации Вариант 1 (выполнение всех критериев) a.Страна, подписавшая Киотский протокол b.Рассчитано установленное количество d.Создан национальный регистр для отслеживания установленных количеств Вариант 2

е Национальное сообщение Доклад, определяющий УК – Первоначальный доклад Добровольный ежегодный доклад согласно Статье кадастр 5-е Национальное сообщение Доклад за период приведения в соответствие Обязательный ежегодный доклад согласно Статье 7.1 Процедура рассмотрения согласно Статье 8 Комитет по выполнению обязательств 3.1 Оценка соответствия Сроки представления докладов

Положение с реализацией КП в Болгарии (1) Хорошее начало – посредственные результаты Ратифицированы РКИК и Киотский протокол Вычислены установленные количества – Первоначальный доклад представлен в июле 2007 г.; более чем на 50 % ниже целевого норматива по КП. Отчетность по РКИК – с задержками. Национальная система мониторинга ПГ – институты, ответственные за реализацию (радикальные изменения) и законодательная база (отсутствует) Регистр – на базе ПО Greta, под управлением ExEA; не действует.

Положение с реализацией КП в Болгарии (2) Меры национального уровня Национальная стратегия защиты окружающей среды – не утверждена, устарела. Второй Национальный план действий по борьбе с изменением климата ( NAPCC) на продолжение не предусмотрено. Законодательство ЕС по борьбе с изменением климата преобразовано. Система торговли выбросами ЕС – не начато. Механизмы Совместное осуществление по Варианту 2 – с первого места – в «режим ожидания», небольшой резерв в НПД; вариант 1 не рассматривался. Международная система торговли выбросами – ЦЭИ, первое исследование в мире; ЦЭИ – в настоящее время заморожены Потенциал Департаменты по проблемам климата при Министерстве экологии и водных ресурсов и при Исполнительном агентстве по охране природы (ExEA) – расширение штата за счет найма новых сотрудников, неверно организованное управление. Межминистерские комиссии – по NAPCC, НПД, СО. Нет НГО, занимающихся проблемами изменения климата, институты не участвуют.

Приложение I – страны Центральной и Восточной Европы Страны - члены ЕС Болгария Румыния Венгрия Чешская республика Польша Словения Словакия Латвия Литва Эстония Страны - не члены ЕС Россия Украина Беларусь

Приложение I – Комиссия европейских сообществ ЕС Почти все – ниже целевого норматива по КП. Введено законодательство ЕС по борьбе с изменением климата. Создана национальная система мониторинга. Созданы национальные регистры (кроме Болгарии). Несут обязательство по реализации Системы торговли выбросами (СТВ) ЕС; СТВ ЕС ограничивает СО. Созданы процедуры СО (кроме Польши). Запуск механизма СО по Варианту 1» (Румыния). В некоторых предусмотрены ЦЭИ – Латвия, Венгрия, Эстония, Словакия, Румыния, …. Применимость механизмов КП – во второй половине 2008 г. Совместное выполнение пост-киотского целевого норматива – распределение ответственности.

Приложение I – страны, не входящие в ЕС Все – ниже целевого норматива по КП. Везде существуют утвержденные процедуры СО. Все обладают большим потенциалом СО. Ожидается создание регистров. Отчеты согласно графику. Созданы институты. Осуществляются ЦЭИ. Необходимо лишь наращивание потенциала. Ожидается решение об участии Беларуси в Приложении B.

Предстоящие шаги Комиссии европейских сообществ Выработка и защита позиций на международных переговорах (в составе ЕС); Должны быть разработаны и реализованы (интегрированы) на национальном уровне дополнительные направления политики и меры (сглаживание последствий и адаптация), т.к. необходимо более существенное сокращение объемов выбросов - корректировка Национальных стратегий и Планов действий; Более результативное использование механизмов КП – принятие законодательства для СО по Варианту I; создание схемы ЦЭИ; отбор и утверждение новых проектов, и т. д.; Принятие решения по «углеродному банку»; Повышение институционального потенциала – больше человеческого потенциала; необходимо вовлечь в процесс большее число институтов, улучшив их координацию; Совершенствование Национальных систем и отчетности (5NC, кадастр); Необходимо предусмотреть выделение дополнительных финансовых ресурсов на мероприятия по борьбе с изменением климата.

Количество проектов СО и ЕУК (тыс.) - Центр Risoe UNEP, 1 апреля 2008 г. Исключая отклоненные и отмененные проекты ПСО – Вариант 1ПСО – Вариант 2 Кол-во проектов Тыс. ЕУК/год Кол-во проектов Тыс. ЕУК/год Россия и Украина Россия Украина Восточная Европа Болгария Чешская республика Румыния Польша Венгрия Эстония Латвия 0015 Литва Словакия Другие страны Германия Новая Зеландия 0000 Всего по странам с ПСО

ЕСВ до 2012 г. от проектов СО - Центр Risoe UNEP, 1 апреля 2008 г. Хотя 23% из 129 ПСО связаны с возобновляемыми источниками энергии, на них приходится только 5% ЕСВ. Более половины (59%) ЕСВ будет обеспечено за счет снижения выбросов CH 4 Возобновляемые источники энергии Замена топлива Эффективность энергопотребления Облесение и лесовозобновление Сокращение выбросов ГФУ, ПФУ и N 2 O Сокращение выбросов CH 4, производство цемента, угольный метан

Ускорение процессов ПСО 14 новых ПСО в марте 2008 г. Из новых проектов 11 – из России, 1 – из Украины, 1 – из Болгарии, а также первый проект совместного осуществления из Чешской республики. 1 проект, утвержденный Комитетом по надзору за ПСО, 1 отвергнут НО: какова роль ПСО в пост-киотский период?

Спасибо за внимание!