« Какое образование в стране сегодня – такое будущее у страны завтра» Мацура, ЮНЕСКО Десятова Л.В. ГОУ Гимназия 1542 Г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смешанное обучение Смешанное обучение Учитель французского языка Труханова Оксана Владимировна МБОУ ООШ 10 г. Балаково.
Advertisements

Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Сетевой курс "Теория и практика ДО" М.А. Татаринова, к.п.н., зав. лабораторией ДО ИСМО РАО,
Формирование исследовательского обучения на уроке и во внеурочное время Учитель начальных классов МОБУНОШ 28 р.п. Чунский Панасюгина Ирина Владимировна.
Тема: «Формирование компетентности молодых специалистов через интерактивные методы обучения» Цель: Показать актуальность, ценность и значимость темы Эпиграф.
Презентация концепции Заместитель директора по ИКТ, учитель информатики Серогодская Наталья Ивановна ГОУ СОШ 11 ЮЗАО Москва 2008 год.
КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Левоненко Татьяна Александровна, учитель информатики и математики ГУО «Средняя общеобразовательная школа 1 г.п. Корма»
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Заседание ТГ МАСТЕР - КЛАСС « Формирование информационной компетентности учителя »
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ШКОЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей «Реальная школа» г.Воронежа.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

« Какое образование в стране сегодня – такое будущее у страны завтра» Мацура, ЮНЕСКО Десятова Л.В. ГОУ Гимназия 1542 Г. Москва

Сегодня внедрение дистанционного обучения (ДО) в учебный процесс – одна из самых актуальных тем, обсуждаемых в ряду инноваций, которые затрагивают систему образования. Внедрение ДО позволяет: решить проблему привлечения дополнительного контингента обучающихся; решить проблему привлечения дополнительного контингента обучающихся; снизить затраты на образовательный процесс; снизить затраты на образовательный процесс; повысить качество обучения; повысить качество обучения; внедрить интерактивные технологии; внедрить интерактивные технологии; Дистанционное обучение позволяет реализовать два основных принципа современного образования – образование для всех и образование через всю жизнь

наличие соответствующих знаний и умений, которыми студенты должны обладать для успешного обучения в ДО; наличие соответствующих навыков и мотивации, психологической подготовки и самоорганизованности и т.п. у студента для обеспечения их успеваемости в ДО.

«В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых » Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года -заявил Дмитрий Медведев, -Заседание Совета по развитию -информационного обществав России, -12 февраля 2009 года.

Под дистанционным обучением (дистантным обучением, распределенным обучением) мы понимаем процесс передачи знаний, формирования умений и навыков при интерактивном взаимодействии как между обучающим и обучающимся, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса, отражающий все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), осуществляемый в условиях реализации средств ИКТ (Толковый словарь понятийного аппарата информатизации образования, Роберт И.В.).

По прогнозам ЮНЕСКО в XXI веке учащиеся средней школы будут проводить в школе лишь 30 – 40 % времени, 40% будет отведено на дистанционное обучение и остальное время на самообразование.

Комбинированное языковое обучение сочетает в себе элементы основных Европейских образовательных моделей: дистанционное обучение – distance learning обучение в классе – face-to face learning обучение через Интернет– online learning непрерывное обучение – lifelong learning

Важно решить : как распределить учебный материал между уроком в классе и занятием в дистанционной форме. Какой материал требует объяснений учителяи закрепления этого материала в классе под руководством учителя Какой материал требует практических действий учащихся также на уроке в процессе практических или лабораторных работ с использованием соответствующего оборудования Какой материал и выполнение каких заданий требует у разных учеников разного времени для формирования навыка и соответственно может быть перенесен на дистанционную форму обучения.

Какие виды деятельности стоит предусмотреть для очной формы, а какие перенести на дистанционную форму обучения? Какие дидактические задачи более целесообразно решать в ходе совместной деятельности на уроке, а какие можно, учитывая индивидуальные особенности учащихся, вынести на дистанционную форму? Какие методы обучения выбрать и предпочесть при интегрированной модели в очной и дистанционной формах? Как осуществлять контроль, самоконтроль при работе ученика дистанционно?

Каким образом способствовать формированию устойчивой внутренней мотивации к учебной деятельности в дистанционной форме ? Каким образом способствовать формированию устойчивой внутренней мотивации к учебной деятельности в дистанционной форме ? Как стимулировать самоанализ учебной деятельности? Как стимулировать самоанализ учебной деятельности? Каким образом стимулировать разные способы продуктивного взаимодействия между партнерами? Обращения к учителю в случае затруднений? Каким образом стимулировать разные способы продуктивного взаимодействия между партнерами? Обращения к учителю в случае затруднений?

ознакомление учащихся с новым материалом, требующим непосредственного участия педагога; на уроках проводятся различного рода дискуссии, работа в группах, т.е. все те виды деятельности, которые требуют непосредственного контакта на разных уровнях (с учителем, между учащимися); контрольные, проверочные работы организуются очно (лишь некоторые виды промежуточного тестирования на определение уровня сформированности того или иного навыка предусмотрены в дистанционной форме); защиты проектов проводятся очно, но с представлением всех необходимых материалов на сайте.

самостоятельную поисковую, исследовательскую деятельность с ресурсами Интернет; выполнение дополнительных заданий, способствующих усвоению материала программы учебника, тестов, лабораторных и практических работ; совместное выполнение заданий творческого характера; работу со справочными и информационными материалами; блок творческих заданий для одаренных талантливых детей; ссылки на дополнительный материал на сайтах в Интернете; консультации с преподавателем; промежуточное тестирование.

В результате применения данной модели обучения формируются: Речевая компетенция Языковая компетенция Социокультурная компетенция Компенсаторная компетенция Учебно-познавательная компетенция

умение самостоятельно планировать деятельность; умение эффективно организовывать деятельность, ориентируя ее на конечный результат; умение принимать решения, делать осознанный выбор и нести за него ответственность; умение работать в информационном пространстве:

навык самостоятельной поисковой деятельности, навык аналитической деятельности – умение структурировать полученную информацию и использовать адекватно поставленной задаче; навык презентации результатов деятельности с использованием различных информационных технологий; навык рефлексии, способствующий успешному функционированию субъекта в любой деятельности; навык самообразования.

Результаты данного эксперимента показали, что применение модели смешанного обучения обеспечивает более высокие результаты обучения. Уровень обученности в данной группе выше, чем в группе в которой применялось традиционное обучение. В дополнение к овладению английским языком у учащихся сформировались дополнительные навыки и умения работы в информационой среде с применением инновационных ИК технологий.

ВЕБЛИОГРАФИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ Ресурсы Интернета 1. КОНЦЕПЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ В РОССИИ докт.пед.наук, проф. Полат Е.С.,канд. техн. наук Петров А Е. 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ докт.пед.наук, проф. Полат Е.С., 3. Интернет на уроках иностранного языка. Полат Е.С Компетенции преподавателя дистанционного обучения Наталья Катасонова 5. Roles and Competencies of the e-Tutor encies_of_the_tutor_30_03_2009.pdf encies_of_the_tutor_30_03_2009.pdf 6. И.А. Зимняя - Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования Подготовка преподавателей дистанционного обучения: от концепции к практике

Книги 1.MOODLE. Виртуальная обучающая среда. Статьи Материалы конференций 1. «II международная очно-дистанционная научно-практическая конференция "Полатовские чтения « 2. «Конференция PRO eLearning» апрель 2010, Москва ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» 1. Создание авторских учебных Интернет-ресурсов по иностранному языку Сысоев Павел Викторович, доктор педагогических наук, профессор, зав. лабораторией языкового поликультурного образования, Институт иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов. 2. Евстигнеев Максим Николаевич, старший научный сотрудник, Институт иностранных языков Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина, г. Тамбов.