Основные цели и задачи тестирования в вузе. Роль системы тестирования как необходимого компонента внутривузовской системы контроля качества. Тестирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Advertisements

РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
ВЕБИНАР РОССИЙСКОГО ТРЕНИНГОВОГО ЦЕНТРА Института образования НИУ ВШЭ 16 декабря 2015 года Оценка профессиональных компетенций студентов СПО в соответствии.
Особенности государственной аккредитации образовательных программ, реализуемых по самостоятельно устанавливаемым образовательным стандартам Рощин С.Ю.
Айзенштат Галина Владимировна. ФГОС ФОС (фонды оценочных средств) КИМ (контрольно-измерительные материалы) КОС (контрольно-оценочные средства) КОЗ (компетентностно-ориентированное.
Предложения к концепции разработки оценочных средств в системе высшего профессионального образования Проф. Н. И. Максимов.
КОНЦЕПЦИЯ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Заместитель руководителя центра профессионального образования к.п.н., К.Е. Зискин.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
Роль тестирования в решении задач НИУ ГУ-ВШЭ Тестирование как компонент КИМ Начальник Методического управления П.В. Палехова.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Транксрипт:

Основные цели и задачи тестирования в вузе. Роль системы тестирования как необходимого компонента внутривузовской системы контроля качества. Тестирование учебных достижений студентов –инструмент мониторинга образовательного процесса. Тестирование в составе процедур самообследования, аттестации, аккредитации Палехова П.В. Начальник Методического управления

Основные цели и задачи тестирования в вузе (ГУ-ВШЭ) Цель – оценивание Задача - объективное оценивание - понимание оптимизации процесса повышения качества учебного процесса на основе результатов оценивания

Экзамен - (examen; латинское слово, обозначавшее прежде всего язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) наиболее распространённая оценка знаний человека

Разделение тестов на: педагогическиеи (применение тестов учебных достижений для группирования по близкому уровню обученности) Процесс оптимизации обучения в группах Выбор пограничных результатов Переход на индивидуальные траектории обучения психологические

Роль системы тестирования как необходимого компонента внутривузовской системы контроля качества История Как известно, лучшее проверяется временем

Софисты (античность) - механическая передача и проверка усвоения учениками собственных убеждений; расширения области применения познания по аналогии.

Кун Фу-цы, 551 г. до н.э. (Конфуций) - проводил разделение общества на верхи и низы с учетом уровня достижений испытуемых

Древняя Греция, Рим - вместо запоминания прошлого опыта ориентировались на непосредственное общение с учениками и состязание умов.

Конец V века до н.э. - участники диалога обучались задавать друг другу вопросы и отстаивать собственные позиции.

Английский монах Алкуин (учитель в школе при дворе Карла Великого гг.) - составил несколько учебников, материал в которых излагается преимущественно в форме вопросов и ответов

Французский философ Абеляр ( гг.) - сочинение «Да и нет» построил как систему «вопрос- ответ», в которой искусство диалога основывалось на опровержении неверных рассуждений учеников

Н. Макиавелли ( гг.) - первые учебные пособия «Государь» и «Рассуждения на Тита Ливия» в форме задачника с решениями, при работе с которыми учащиеся принимали решения за исторических деятелей

В 1599 г. Была разработана система правил для проведения экзаменов

Эпоха Возрождения Петрарка: определение проблемы элиты «благородство не по рождению, а по интеллекту»

гг. Ян Амос Каменский «Великая дидактика» Вводит в практику обучения систему уроков с четким контролем качества подготовки учащихся

гг. Царскосельский лицей Разработана 13-ти балльная система оценивания с целью усиления дифференциации степени обученности учеников

В середине XVIII в. А.Дистервег ( гг.) выдвигает гипотезу, что до начала обучения ученика необходимо выявить уровень его подготовки. Ему же принадлежит идея о том, что «сообщаемое должно вполне соответствовать уровню развития ученика». Он же предполагает измерять не только «знание предмета как такового, но и умение его применять»

В 1864 году Дж. Фишер применяет метод тестовых проверок для оценки индивидуальных достижений школьников в Великобритании

Что применяем мы в ГУ-ВШЭ, каким измерениям подвергаем своих студентов (эмпирические предложения) Студент Тестировани е Оценка компетентностей Сравнение Востребованност ь на рынке труда Уровень подготовленнос ти в магистратуре и аспирантуре Опрос ВКР

Что сделано Проведены интернет экзамены в форме тестирования (внешние проверки) ФЭПО (Росаккредагентство): 2009 г. (697студентов), 2010 г. (612 студентов) Проведено интернет тестирование по тест-тренажерам НИИ мониторинга качества образования (Росаккредагентство)1037студентов Проведено тестирование по закупленным базам тестов АСТ-центра студентов ГУ-ВШЭ и филиалов общее количество студентов, участвовавших в тестировании в 2009/2010 учебном году (без учета повторного тестирования) Собраны тестовые материалы по 10 образовательным программам к аккредитационной проверке вуза в 2009 году (разной комплектации и качества) Закуплено программное приложение Maker, Converter с помощью которого можно формировать собственно университетские банки тестов (соответствующие содержанию образования ФГОС/НИУ)

Функциональная схема тестирования

Что делать: Содержательные задачи Тестовые материалы соответствуют тематическим планам программ учебных дисциплин? (Чему учим, то и проверяем) Как проверить в тестовой форме то, что не может быть проверено тестами? (Создать фонд компетентностно- ориентированных заданий - КИМов, которые не могут быть стандартизированы)

Система контрольно-оценочных материалов Всю систему контрольно-оценочных материалов по дисциплинам, модулям, входящим в определенную образовательную программу, необходимо рассматривать как своего рода договор между педагогами, администрацией вуза и работодателями о том, что первые готовы обеспечить подготовку специалиста определенного качества, а последние удовлетворены его характеристиками.

Тестирование в составе процедур самообследования, аттестации, аккредитации Основные объекты экспертизы При оценке качества подготовки выпускников: Уровень подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач; Уровень подготовленности выпускника к продолжению образования в магистратуре или аспирантуре; Результаты итоговой аттестации (государственного экзамена и защиты ВКР). Результаты тестирования компетенций; Выпускные квалификационные работы Уровень востребованности выпускников на рынке труда Степень удовлетворенности потребителей образовательных услуг Степень освоения образовательных программ их заявленным целям

Приказ Рособрнадзора от «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений (с изменениями приказа Рособрнадзора от ) Приложение 1, п.1 «Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «высшее учебное заведение» Показатель 1.2. Качество подготовки Соответствие качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов.

Выводы: Новая идеология тестирования: от навязанного контроля к многофункциональному инструменту измерения образовательного процесса и результата Существующие БТЗ могут быть использованы для тренинга, текущего контроля Для объективного контроля разработать тестовые материалы ППС, соответствующие программам учебных дисциплин, создать общеуниверситетскую БТЗ-инструмент измерения

«Из наблюдений установить теорию, через теорию исправить наблюдения есть лучший из всех способ к отысканию правды» М.В. Ломоносов

Спасибо за внимание!