… важность soft skills мной не отрицается. Наоборот, чем способнее человек в этих навыках, тем большего он добьется. Гляньте на президентов США – у большинства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.
Advertisements

Что могут и чего не могут электронные курсы Е-курс и преподаватель стоят один одного Ограничения е-курсов в головах Ограничения е-курсов вне голов Электронное.
1 Мне пришлось объяснять ребятам из "KeyMarket", что существуют люди, – слава Богу, немногие люди, – которым вообще ничего невозможно продать, пока они.
1 Курс собран, теперь …. 2 Трудности в оценке электронных курсов Какими критериями пользоваться при оценке е-курсов? Курсы разные, а критерии их оценки...?
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Цитата Цитата текущего момента 1 Группа «Новое электронное образование», 2010 увеличиваются … … трудоемкость и требование к квалификации (еL-преподавателя)
1 Учебный курс – это посредник, который служит для овладения учащимся собственным поведением по мере усвоения им нового Группа «Новое электронное образование»,
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Учите взрослых? Перестаньте преподавать! Владимир Наумов, Группа НЭО (Новое электронное образование) педагогический дизайнер тренер-консультант
Тренинги по теме коммуникаций: Краткий анализ. Виды тренингов: Тренинг делового общения вид социально-психологического тренинга, направленный на коррекцию.
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Компания это наш клиент. Обучение (знания) наш товар. Потребности – это спрос. Е-курс – это наше предложение.
Внимание: e-learning.by! Важная информация Запущен основной сайт проекта e-learning.by Начался переезд проекта с платформы Ning.com на основной сайт В.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Приглашаем: Обучающе-консалтинговая сессия «Проектирование электронного курса с желаемым результатом» Учебные модули: Потребность в обучении, цель и задачи.
Ваша образовательная эффективность… Рыночная стоимость обученного, деленная на суммарные затраты ресурсов на его обучение.
Самоуправляемое и управляемое обучение Владимир Наумов, независимый консультант, педагогический дизайнер, руководитель Группы НЭО Прекратите.
описание ситуации, содержательный материал, где необходимо предложить варианты действий по проблеме. описание ситуации, содержательный материал, где необходимо.
1 СЕМИНАР ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ декабря 2010 года Евдокимова Мэри Георгиевна Декан факультета иностранных языков Московский государственный институт.
Транксрипт:

… важность soft skills мной не отрицается. Наоборот, чем способнее человек в этих навыках, тем большего он добьется. Гляньте на президентов США – у большинства каких- то технических ярко выраженных умений нет, но добились очень многого. MaksH, 1 Группа «Новое электронное образование», 2011

Формируем содержание электронного тренинга (soft skills) Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО Группы НЭО

Soft и hard 3 Группа «Новое электронное образование», 2011 Soft skillsHard skills («софтскилз», англ. soft skills – «мягкие навыки» или «гибкие навыки») («хардскилз», англ. hard skills - «твердые навыки») позволяют быть успешным независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек технические навыки, связанные с выполняемой деятельностью в области формализованных технологий

Мягко & жестко 4 Группа «Новое электронное образование», 2011 Soft skillsHard skills относятся к числу социальных навыков, не ассоциируются с конкретными профессиями и только с ними относятся у числу специальных профессионально-технических навыков, связанные с выполняемой деятельностью в определенной области влияние, лидерство, учение находить подход к людям, межличностное общение, работа в команде, личностное развитие,, креативность, понимание невысказанного … чтение, письмо, делопроизводство, логистика, метод слепой печати, управление автомобилем, программирование, бухгалтерское дело…

И невозможное возможно? Создание электронное тренинга soft skills в рамках e-learning возможно 2. невозможно 3. скорее возможно 4. маловероятно 5 Группа «Новое электронное образование», 2011

Soft и hard /творцы и исполнители 6 Группа «Новое электронное образование», 2011 Soft skillsHard skills не относится только к конкретной специальности и только к ней относятся к конкретной специальности или группам специальностей СоциальныеСпециальные

Soft VS hard Если бы у Вас был выбор, вы бы предпочли обучать 1. «мягким» навыкам 2. «жестким» навыкам 7 Группа «Новое электронное образование», 2011

Каждому навыку – свое ? Более ценными Вы считаете 1. «мягкие» навыки 2. «жесткие» навыки 3. «мягкие» и «жесткие» навыки равноценны 8 Группа «Новое электронное образование», 2011

Причина предпочтения Завершите предложение, пожалуйста. На предыдущем слайде я сделал(а) свой выбор ( ответа), так как … 9 Группа «Новое электронное образование», 2011

Парадоксы soft & hard Большая часть навыков, используемых для достижения социальных целей, – это soft skills. Чем выше человек взбираетесь по социальной (карьерной) лестнице, тем большую роль играют мягкие навыки в его жизни, тем больше узко профессиональные «жесткие» отходят на второй план. Чем выше занимаемый пост, тем востребованее soft skills и менее актуальны hard skills. Поэтому большая часть электронных курсов в нашей компании ориентирована на 1. soft skills 2. hard skills 10 Группа «Новое электронное образование», 2011

К мягким навыкам относят Персональные качества Способность принимать решения и решать проблемы Умение четко ставить задачи и формулировать цели Позитивное мышление, оптимизм Ориентация на результат, на клиента Коммуникативные качества Умение ясно формулировать сообщения Умение взаимодействовать и строить отношения с различными типами людей Хорошие манеры, дружественная форма общения Умение вести легкую беседу (small talk) Умение структурировать и модерировать совещания и обсуждения Умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения членов команды Умение отвечать на возражения своевременно, обоснованно, вежливо и ясно Умение подготавливать и проводить качественные презентации Административные качества Умение играть в команде Способность объединять и мотивировать команду Способность обучать и развивать членов команды Способность предвидеть и предупреждать риски Видение, способность планировать и управлять временем В интернациональных командах – понимание культурных различий

Пример обучения soft 12 Группа «Новое электронное образование», 2011

Признаки soft skills Применение soft skills подразумевает умение использовать различные модели поведения в одной ситуации целостно понимать собственные и чужие интересы расставлять приоритеты здесь-и- сейчас делать выбор из ряда альтернатив 13 Группа «Новое электронное образование», 2011

Различные модели … 1 Менеджер: 2 Начинает сосредоточенно делать пометки в блокноте 3 Смотрит в лицо собеседнику 4 Сводит брови в гневе, впивается взглядом в лицо сотрудника 5 Начинает браниться 6 Поворачивается и уходит 7 Делает удивленное лицо 8 Молча и невинно улыбается 14 Группа «Новое электронное образование», 2011 Помогите менеджеру (М) ********* выслушать сотрудника (C) М: Привет! Какое сегодня число? С: Ты хочешь спросить, готов ли отчет? Как следует отреагировать Менеджеру на замечание сотрудника?

Ситуация и обратная связь Верно +Вариант ответаОбратная связь Отводит взгляд в сторону Как бы трудно ни было общаться с собеседником, стоит поддерживать с ним зрительный контакт Начинает сосредоточенно делать пометки в блокноте +Смотрит в лицо собеседнику Верно, с собеседником нужно поддерживать зрительный контакт. Ваш взгляд должен быть если не сочувствующим, то демонстрирующим неподдельный интерес к собеседнику Сводит брови в гневе, впивается взглядом в лицо сотрудника Не демонстрируйте сотрудникам отрицательных переживаний. В крайнем случае, ведете себя нейтрально 15 Группа «Новое электронное образование», 2011 Помогите менеджеру (М) активно, по-коучерски выслушать сотрудника (C) М: Привет! Какое сегодня число? С: Ты хочешь спросить, готов ли отчет?

Что будет в Вашем курсе? Применение soft skills подразумевает умение 1. использовать различные модели поведения в одной ситуации 2. целостно понимать собственные и чужие интересы 3. расставлять приоритеты здесь-и- сейчас 4. делать выбор из ряда альтернатив 16 Группа «Новое электронное образование», 2011

Делать выбор из альтернатив 17

Отреагируйте на опоздание сотрудника 18 Группа «Новое электронное образование», 2011 Применение soft skills подразумевает 1. использование различных модели поведения в одной ситуации 2. целостное понимание собственных и чужих интересов 3. расстановку приоритетов здесь-и-сейчас 4. выбор из ряда альтернатив

Сообщите сотруднику, что он попал под сокращение 19 Группа «Новое электронное образование», 2011 Применение soft skills подразумевает 1. использование различных модели поведения в одной ситуации 2. целостное понимание собственных и чужих интересов 3. расстановку приоритетов здесь-и-сейчас 4. выбор из ряда альтернатив

Внесите предложение по изменению распорядка дня в своей организации с целью повышения мотивации персонала 20 Группа «Новое электронное образование», 2011 Применение soft skills подразумевает 1. использование различных модели поведения в одной ситуации 2. целостное понимание собственных и чужих интересов 3. расстановку приоритетов здесь-и-сейчас 4. выбор из ряда альтернатив

И невозможное возможно? Создание электронное тренинга soft skills в рамках e-learning возможно 2. невозможно 3. скорее возможно 4. маловероятно 21 Группа «Новое электронное образование», 2011

Условия электронного обучения soft skills последовательная отработка навыков при помощи многочисленных 1. упражнений 2. практических (а не условных) симуляций 3. побуждения принимать самостоятельные решения 22 Группа «Новое электронное образование», 2011

Резюме Завершите предложение: Сегодняшний вебинар … … … 23 Группа «Новое электронное образование», 2011

Спасибо за работу! Владимир Наумов, педагогический дизайнер, тренер-консультант руководитель Группы НЭО