Автор – учитель математики Пахомова Татьяна Михайловна г. Барнаул МОУ «Лицей 73»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Advertisements

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Автор – учитель математики Кабакова Маргарита Анатольевна г. Арсеньев.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Домашнее задание: 1166(а), Классная работа. Десятичная запись дробных чисел.
В Древнем Китае уже в III веке пользовались десятичной системой мер, её ввел Лю Хуен. Обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые,
Вычислить Вариант 1 15,03·100 Вариант 2 98,05·10 0 Как, почему и где возникли десятичные дроби ? Цель исследования: изучить исторические материалы по данной.
Десятичных дробей.. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые,
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Исследовательская работа группы Историки. Зачем возникли дроби? Цель исследования: изучить исторический материал по теме «Десятичные дроби», рассмотреть.
3 9,67 0,001. Содержание Введение………………………..………..……………………………………..3 Новая запись чисел……………………….………………………………5 Из истории десятичных и обыкновенных дробей………8.
Увлекательное путешествие по десятичным дробям. Историки: Бабенко Н, Белокопытов Р Анишкин А «Историки» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!!!!!
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
1 Пашиева Любовь Николаевна учитель математики I категории.
Урок математики в 5 классе Автор: Шангина Ирина Евгеньевна, учитель математики ГБОУ СОШ 11 имени Героя Советского Союза Аипова М.И. г.о. Октябрьска Самарской.
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) немецкий философ и математик « Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда настоящего не.
Из чисел: Назовите НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. Из чисел: Назовите СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА.
Сложение и вычитание десятичных дробей 1. Из истории возникновения Запись десятичных дробей тест «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает.
Урок математики в 5 классе Обобщение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Работу выполнили учащиеся 5 класса МОУ СОШ 6 города Луга Ленинградской области.
Транксрипт:

Автор – учитель математики Пахомова Татьяна Михайловна г. Барнаул МОУ «Лицей 73»

Из чисел: Назовите НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Из чисел: Назовите СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА.

Из чисел: Назовите ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.

Если в десятичной записи числа использована запятая, то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.

Классная работа. Десятичные дроби.

Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа. Пять целых семь десятых Сорок две целых пятьдесят две сотых Одна целая три сотых

Математический диктант. Запишите в тетради (в столбик) смешанные числа. Три целых триста восемьдесят две тысячных Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Проверь и оцени себя сам

Назовите целую и дробную часть каждого числа

Чем «похожи» эти числа?

Числа со знаменателем 10; 100; 1000 и т.д. условились записывать без знаменателя

АЛГОРИТМ 1.Записываем целую часть числа и ставим запятую

АЛГОРИТМ 2.После запятой поста- вим столько точек, сколько нулей в знаме- нателе дробной части

АЛГОРИТМ 3.С последней точки записываем числитель, начиная с последнего знака.

АЛГОРИТМ 4.В пустые места записываем нули. Так как эти числа равны, то десятичную дробь читают аналогично.

семь целых тридцать четыре десятитысячных

Представьте в виде десятичной дроби:

Проверь себя:

Прочитайте десятичные дроби

Запишите данные числа в таблицу разрядов. десятки единицы, десятые сотые тысячные десяти- тысячные 5,7 42,52 1,03 8,001 3,382 7,0034

Назовите младший разряд каждой дроби десятки единицы, десятые сотые тысячные Десяти- тысячные 5, , , , , ,

Укажите, в каком разряде стоит цифра 3. десятки единицы, десятые сотые тысячные Десяти- тысячные 5, , , , , ,

Домашнее задание: п.38 стр ; 650 ( а, в ) Из учебника « Математика -5» И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины ЧИ: цуни, доли, порядковые, шерстинки, тончайшие, паутинки.

Дробь вида 2, выглядела так: 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок. 2 чжана,1 чи,3 цуня,5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших,0 паутинок. В V веке китайский ученый Цзю-Чун-Чжи принял за единицу не «ЧИ», а 1ЧЖАН = 10 ЧИ. Дробь вида 2, выглядела так:

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке в "Книге разделов об индийской арифметике". Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в веках.

Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид Гиясэддин ал- Каши в книге " Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов.Джемшид Гиясэддин ал- Каши Н о э т о т т р у д д о е в р о п е й с к и х у ч е н ы х с в о е в р е м е н н о н е д о ш е л !

В обсерватории работали лучшие умы того времени. В ней производились наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т.д. В этой работе необходимы были десятичные дроби. В начале XV века города Самарканда была создана большая обсерватория. Руководил ею Джемшид ибн-Масуд аль-Коши, иногда его называли Гиясседдин аль-Коши (дата рождения неизвестна)

Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа. В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета ( ) десятичная дробь записана так дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.

В своей книге "Десятая" он не только излагает теорию десятичных дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Его и считают изобретателем десятичных дробей. Лишь в конце XVI века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину Симону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так: 0,3752 = или 5,13=

Ввёл в Европе в употребление десятичные дроби, сделав важное открытие, независимо от ал-Каши, о чем написал в своей книге «Десятая». Эта работа (всего 7 страниц) содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Имеет труды по гидростатике и навигации. Симон Стевин ( ) из Фландрии (теперь Голандия). Купец и выдающийся инженер-учёный.

1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой г. - в записи дробей впервые встречается запятая г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в, в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная». В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

Обозначение десятичной дроби в разное время Обозначение дроби 2, ВремявведенияФамилияученого Страна (город) 2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 4 шерстинки, 3 тончайших, 6 паутинок III век Лю-ХуэйКитай 2 чжана, 1 чи, 3 цуня, 5 долей, 4 порядковых, 3 шерстинки, 6 тончайших, 0 паутинок V век Цзу-Чун- Чжи Китай ал- Уклисиди Дамаск

Обозначение десятичной дроби в разное время (продолжение) Обозначение дроби 2, ВремявведенияФамилияученого Страна (город) 2 | ал-Каши Самаркан д Ф. Виет Франция Ф.Пеллос Хр.Клавий Дж. Непер Италия Германия Шотландия 2, Д.Мадисини Дж. Непер Италия Шотландия

Презентацию по теме «Из истории десятичных дробей» подготовила ученица 6 «А» класса Меркулова Лера Мне помогали: 1. Депман И.Я. История арифметики. М.: Просвещение, с. 2. Свечников А.А. Путешествие в историю математики или Как люди учились считать: Книга для тех, кто учит и учится. М.: Педагогика-Пресс, с. Литература и Старик- Хоттабыч

Спасибо за урок. Подведём итог урока. За что ты можешь себя похвалить? За что ты можешь себя похвалить? Что тебе удалось на уроке? Что тебе удалось на уроке? Над чем ещё нужно поработать? Над чем ещё нужно поработать? Зачем нам нужен был этот урок? Зачем нам нужен был этот урок?