Творческий проект по технологии ЛОСКУТНАЯ ПОДУШКА 8 класс

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лоскутный набор «Чаепитие» Выполнила: Выполнила: Орлова Светлана, ученица 9 класса Руководитель:Т.Л.Инкина, учитель технологии учитель технологии.
Advertisements

Творческий проект Влюбленные коты Выполнила: Ученица 6 "А" класса НСОШ Воронина Ангелина.
Учитель технологии МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород Васильева Елена Алексеевна.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Работу выполнила: Брусникина Марина, ученица 7 класса Руководитель: Филичкина Л.В учитель технологии 2008 год.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Дугинская средняя общеобразовательная школа Творческий проект на тему «Декоративное оформление диванной.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила ученица 7 класса Ионова Ксения Учитель технологии Лобачёва Н. В г.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Цели занятия: научиться пользоваться готовыми шаблонами для раскроя элементов орнамента; освоить технику выполнения соединения лоскутков между собой;
Проект по технологии Вышивка Работу выполнила ученица 8 «Б» класса МОУ гимназии 1 Силантьева Анна Преподаватель: Е.В.Лыкова г.Галич 2011 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район.
Творческий проект Творческий проект «Сумка на День Рождение бабушке»
МОУ «СОШ с.Старый Искитим». Любая игрушка собой хороша, Ведь в ней затаилась Хозяйки душа.
Чиркунова Алла Александровна - учитель технологии высшей квалификационной категории Уршельской средней школы Гусь-Хрустального района Владимирской области.
«Сердечки – валентинки» от пылких сердец Жемчужин. «Жемчужинки России», Тульская область, г. Алексин Мы рукодельные девчонки. Жемчужинки своей России.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ ЛОСКУТНЫЕ ПРИХВАТКИ Выполнила ученица 7 а класса Коробкина Екатерина МОУ Некоузская СОШ С.Новый Некоуз 2012 год.
Транксрипт:

Проектант: Баринова Виктория, ученица 8 «А» класса Руководитель: Чернова Светлана Николаевна, учитель технологии

Для своего проекта я выбрала лоскутную подушку с элементами вышивки ленточками. Этот выбор не случайный. Я очень люблю заниматься различными видами рукоделия: вязание на спицах и крючком, плетение бисером. И у меня много сувениров, которые я изготовила в подарок для своих родителей, бабушки, дедушки. А мои новые увлечения - лоскутное шитьё, вышивка ленточками натолкнули меня на мысль совместить эти две техники в одном изделии. Посещая магазин сувениров незадолго до праздника День Святого Валентина, моё внимание привлёк большой ассортимент «валентинок» в виде подушечек для иголок. И тогда я решила, что смогу без лишних денежных затрат изготовить подарок для родителей к этому празднику своими руками.

Цель и задачи проекта Всё, что сделано с применением ручного труда, красиво, качественно и всегда привлекало заслуженное внимание людей. Уже сейчас можно видеть, что лоскутное шитьё - один из самых доступных способов художественного самовыражения. Это и стало моей целью при выполнении проекта. Для этого мне необходимо: выполнить работу самостоятельно, аккуратно, чтобы я гордилась своим подарком, и мне не стыдно было бы показать его друзьям и близким; основные материалы (лоскутки ткани), которые я буду использовать в работе, должны быть в моих запасах; изделие должно иметь низкую себестоимость.

Анализ идей и выбор оптимального варианта Так как я решила, что это будет подарок для моих родителей ко Дню всех влюблённых, в изделии должно найти отражение изображение сердца. У меня появилось несколько вариантов изготовления подушки. Первый вариант - в форме круга. Это показалось мне очень просто. Второй вариант - квадратная, но квадрат сам по себе делает её упрощённой и не изящной. Третий вариант - подушка в форме «сердца». Выглядит эстетично и привлекательно. Свой выбор я остановила на третьем варианте. Ведь необычное всегда выглядит оригинально, а наряд из роз, вышитых ленточками, станет украшением моего подарка.

Описание изделия, его эскиз Яркая нарядная подушка в чёрный горошек, выполненная в технике «пэчворк», имеет форму «сердечка». Размер готового изделия 34-31см. Края изделия оформлены оборкой из синей, атласной ленты. Декоративным оформлением являются розы, вышитые атласными ленточками в центре подушки на лоскутке бордового цвета.

Материалы, необходимые для изготовления изделия Так как основным сырьём в работе мастерицы-лоскутницы служат различные ткани, то важно не только уметь отбирать ткани по цвету, но и хорошо разбираться в их свойствах. Так, хлопчатобумажные ткани с плотным переплетением нитей (ситец, сатин, бязь и другие) хорошо держат форму лоскутка, поэтому их особенно часто применяют для шитья лоскутных одеял, покрывал, чехлов на подушки. Эти ткани сравнительно долговечны, держат сгибы, хорошо стираются, мало осыпаются, не скользят при пошиве и раскрое, кроме того, имеют хорошую устойчивость к воздействию света. Исходя из этого, для своего изделия я выбрала лоскутки хлопчатобумажной ткани двух расцветок: белой в чёрный горошек и бордовой. Для оборки понадобилась атласная лента шириной 5,5 см, а для вышитых роз - ленточки шириной 1 см разных цветов: жёлтые, алые, голубые, сиреневые, розовые). Для выполнения своей работы я использовала хлопчатобумажные нитки 40 бордового, синего и белого цветов для машинных и смёточных работ. Набивочным материалом послужила вата

Инструменты, оборудование, приспособления Для создания разработанного мной изделия нам потребуются следующие инструменты и приспособления: Ручные иглы 3 для смёточных работ (короткие); машинные иглы 90; игла для вышивки ленточками. Угольник, линейка. Бумага для выкройки, картон для шаблонов. Карандаш мягкий для перевода трафаретов на ткань. Ножницы. Английские булавки. Напёрсток. Для изготовления моего изделия необходимо оборудование, с помощью которого я и добилась результата, т.е. сшила подушку: Швейная машина с электрическим приводом. Доска гладильная. Утюг

Конструкторская часть Сначала я начертила на бумаге в натуральную величину схему узора подушки, состоящую из трёх блоков и разлиновала её: 1 блок (центр)- сердечко 19х14см; 2 и 3 блок- форма сердечка, состоящего из сочетания треугольников, прямоугольников. Все детали я пронумеровала, чтобы не ошибиться при сшивании. Далее сделала выкройки всех деталей, прибавив по всем сторонам припуски на швы 1см. Раскроила детали на ткани: красных – 12 штук, белых в черный горошек – 10 штук. Потом приступила к сборке узора. Сметала, а затем стачала 2 и 3 блоки по схеме. Готовые полосы прогладила, разутюжила швы. Приметала, стачала блоки между собой, начиная с середины в лоскутное полотно, аккуратно совмещая между собой. Выкроила из бордовой ткани тыльную сторону наволочки такого же размера. На лицевой стороне вышила из ленточек розы, согласно схеме, составленной в начале выполнения проекта (схема вышивки в приложении). Следующим этапом моей работы стало изготовление оборки из атласной ленты синего цвета. Соединила ленту в кольцо машинной строчкой, подогнула один край на изнанку на 0,5см и обработала швом «зигзаг». Вдоль одного края, отступив 0,7см, проложила на машинке с расстоянием 0,5см два ряда параллельных стежков, и, осторожно потянув за нити, сборила ленту до нужного размера (периметр наволочки). Теперь соединила обе стороны наволочки в таком порядке: сложила лицевыми частями внутрь переднюю и заднюю стороны наволочки, вложив между ними оборку стороной, где проложены машинные строчки - наружу, стороной без них - внутрь. Совместила срезы всех деталей, сметала и стачала наволочку по периметру, оставив отверстие для вывёртывания. Далее вывернула изделие на лицевую сторону, наполнила ватой и зашила отверстие потайным швом.

Технологическая карта

Экономическая оценка В расчёт затрат на материалы не вошла стоимость хлопчатобумажной ткани (бордовой, белой в чёрный горох) в связи с тем, что эти ткани (лоскутки) нашлись у меня дома. В материальные затраты входит также и расход электроэнергии, который включает в себя: а) работу на швейной машине (1,5 ч.); б) влажно – тепловую обработку (30 мин.) = 120 мин.; 120 мин. = 2 ч. Полная потребляемая мощность современной швейной машины – около 100 Вт или 0,1 КВт. Сейчас плата за 1 КВт составляет 1р.16 коп., значит стоимость работы на машине за 2 часа составит: 1,16 х 2 = 2,32 руб. Стоимость материалов (из таблицы) составляла 55 руб. Следовательно, материальные затраты составили: 2, = 57,32 руб.

Экологическая оценка Так как хлопчатобумажная ткань производится из растений хлопка, то её можно считать экологически чистой, ведь она не требует химической обработки и не способствует загрязнению окружающей среды. Отсюда можно сделать вывод, что и изделие, выполненное из этой ткани, является экологически чистым, не выделяя при эксплуатации ядовитых веществ.

Охрана труда Во время пошива изделия нам пришлось пользоваться ножницами, иголками, булавками, работать на электрической швейной машине, выполнять утюжильные работы. Если не соблюдать правила техники безопасности, то подобное нарушение может привести к различного рода травматизму. Поэтому, при организации рабочего места и выполнении ручных, машинных, утюжильных работ я помнила все правила техники безопасности и соблюдала их.

Заключение Подводя итог проделанной работе, я решила выяснить, выполнила ли я все так, как предполагалось, т.е. добилась ли цели и все ли задачи, поставленные перед собой, я выполнила. Всю работу я выполняла самостоятельно. Материальные затраты невелики, поэтому я считаю, что поставленная мною задача – как можно меньше потратить – выполнена. Конечно, в процессе пошива было нелегко: соединить три блока между собой, чтобы они совпали внутренними и внешними размерами, выполнить оборку. Но, как мне кажется, я справилась почти со всеми из них. Бесспорно, существуют многие работы, которые выполнены и аккуратнее и профессиональнее моей, но мое изделие мне дороже, потому что я вложила в него свои силы, душу. Этот подарок очень понравился моим родителям. А это – самое главное! Ведь я это делала для них.

Список использованной литературы «Лоскутное шитье. От ремесла к искусству» Т.А. Мазурик, Санкт-Петербург, Издательство «Паритет», 2001г. «Художественное лоскутное шитье» О.И. Нагель, Москва, Издательство «Школьная пресса», 2004г. «Энциклопедия. Шитье и рукоделие» И.А. Андреева и др., Москва, Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2000г. «Вышивка шелковыми ленточками» Энн Кокс, Москва, Издательство «Кристина-новый век», 2006г. «Фантазии из шелковых ленточек» Хэлен Дафтер, Москва, ЗАО «Издательская группа «Контент», 2007г. Журнал «Лена-рукоделие», 2, 2004г.