Аудитория в медиарекламном пространстве доцент, д.ф.н. Галина Германовна Щепилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мобильный Интернет в Санкт-Петербурге: основные тенденции.
Advertisements

АНАЛИЗ АУДИТОРИИ ИЗДАНИЯ «90 МИНУТ» Период исследования Май – Октябрь 2007 TNS Gallup Media Ноябрь 2007.
Г. Ульяновск, ул. Советская, 8, тел Содержание Описание методов измерений Основные термины Профиль телеканала Карта телеканала Affinity Index.
Журнал для Вас и Вашего бизнеса. *Рекламоноситель 1 Аудитория одного номера (19.2%) человек Аудитория за полгода (41.2%) человек.
Круглый стол "Особенности национального и регионального рекламных рынков" 16 мая 2012 Нина Коваленко Начальник Управления прямых продаж «Газпром-Медиа»
Общая ситуация на рынке прессы Объем аудитории Профиль аудитории Данные для планирования национальных и региональных кампаний.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Разработка рекламной кампании продвижения бренда «Erdal»
РОССИЙСКИЕ ПОДРОСТКИ И ИНТЕРНЕТ: СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Шариков Александр Вячеславович, профессор НИУ «Высшая школа экономики» Семинар Культура детства:
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Интернет в России: тенденции развития. Содержание Аудитория Интернета Мобильный Интернет Ключевые тематические группы в Интернете Видео в Интернете Покупки.
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS Россия Российский рынок Основные итоги, тенденции и векторы развития 9 февраля 2010 Москва.
Реклама в сети Интернет Сергей Иванов портал климатической техники
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Ишунькина Инесса TNS Россия А УДИЯТОРИ И НТЕАРНЕТ eTarget, 24 марта 2011.
Глаза боятся, а руки делают! Развитие проекта мониторинга рекламы Ольга Петрова Директор TNS Санкт-Петербург 06 декабря 2007 г
Транксрипт:

Аудитория в медиарекламном пространстве доцент, д.ф.н. Галина Германовна Щепилова

Для начала об истории вопроса…

Самое начало… А. Смолл и Дж. Винсент в 1894 г. высказывались о необходимости выделения новой отрасли знания, которая рассматривала бы вопросы деятельности СМИ и формирования аудитории. В 1910 г. известный немецкий социолог Макс Вебер в своём выступлении на первой сессии Германского социологического общества употребил понятие "социология прессы"

Схема Лассуэлла Гарольд Лассуэлл в 1948 г. предложил модель коммуникации в виде следующей цепочки: - "Кто сообщает - Что сообщает - по какому Каналу - Кому - с каким Эффектом".

Исходя из этой схемы, становится понятно… При размещении сообщения рекламодателя в первую очередь интересует, будет ли охвачена его целевая группа определённым каналом, и в каком объёме она будет охвачена. Примерно такая постановка вопроса уже в 1930-е гг. определяла в США направление развития рейтинговых исследований аудитории средств массовой коммуникации.

Первые исследования Факультет социологии, основанный Смоллом, стал "базой" для Чикагской школы эмпирических исследований. Факультет вел исследования СМИ и их аудитории –"Влияние газет на рост преступности и другой антисоциальной деятельности" (1910), "Влияние газет на политическое развитие Японии" (1919), "Религиозная журналистика" (1920), "Негритянская пресса" (1922), "Социологическое исследование новостей" (1931).

Техника на службе исследований В середине 1930-х гг. в Массачусетском технологическом институте было создано устройство для регистрации использования радио, так называемый "аудиометр". Его применение и совершенствование в дальнейшем дало возможность проведения регулярных количественных исследований аудитории радио с минимальной ошибкой регистрации

Развитие технологий В 1936 г. устройство по измерению радиоаудитории было приобретено Артуром Нильсеном. В 1942 г. с его использованием - исследование аудитории радио на национальной выборке в 800 домохозяйств. С 1950 г. компания А.С. Nielsen занялась измерением телевидения. На национальном уровне для этого стала использовалась модификация аудиометра, названная "ТВ-метр". Для измерения аудитории телевидения на локальных рынках использовались и используются дневники. Также на основных локальных рынках в качестве дополнительного инструмента получения оперативной информации используются телефонные опросы.

Рейтинговые исследования Основной этап формирования рейтинговых исследований аудитории средств массовой информации пришёлся на период 1930-х гг., Рейтинговые исследования стали представлять собой количественную оценку объёмов аудитории того или иного носителя.

Что происходит сегодня?

Схема рынка

Медиаисследования в мире Измерения аудитории во всех практически странах TNS, Nielsen, GfK

Taylor Nelson Sofres (TNS) В 2008 г. вошла в WPP (в составе исследовательского и консалтингового подразделения Kantar Group) Группа также представляет бренд для ряда компаний в более чем 40 странах мира Kantar Group имеет около 170 представительств в более чем 80 странах мира (исследования розничных продаж, оценка брендов, анализ тенденций и трендов и т.д.)

AGB Nielsen Media Research Входит в состав Nielsen Company, которая была основана в Чикаго в 1923 г. Артуром Нильсеном. Исследовательская панель (включая США) охватывает 58 тысяч домохозяйств. (40% мирового телесмотрения). Где измеряют: США, Венесуэла, Доминиканская республика, Мексика, Пуэрто-Рико, Азербайджан, Армения, Венгрия, Грузия, Греция, Ирландия, Италия, Кипр, Македония, Молдавия, Польша, Сербия, Словения, Турция, Хорватия, Швеция, Австралия, Нова Зеландия, Индонезия, Малайзия, Тайвань, Таиланд, Филиппины, Южная Корея, Ливан, ЮАР

GfK Group Компания создана в Нюрнберге в 1925 г. Большой объем маркетинговых исследований Медиаизмерения – в основном в Европе. Проект Telecontrol охватывает Германию, Францию, Испанию, Португалию, Австрию, Швейцарию, Украину, США, Мексику, Индию, Болгарию, Румынию, Пакистан, Армению, Грузию.

Начало медиаизмерений в России Данные измерений российской аудитории стали реальностью и инструментом на рекламном рынке в 1992 г. Британское отделение института Гэллапа - «Gallup Poll» провело исследование под названием «Russian Media Monitor». Дневник в качестве инструмента сбора информации о телесмотрении и прослушивании радио. Первоначальная выборка была распределена по 10 крупнейшим городам России, и её общий объём составлял 600 человек.

Первые российские исследовательские компании Выделение Международным валютным фондом гранта на развитие маркетинговых исследований в России. Этот грант был выигран датским отделением Gallup, которое провело в годах серию семинаров и тренингов для сотрудников единственной в то время в России исследовательской компании национального масштаба – Всероссийского центра изучения общественного мнения. После обучения в Дании многие из них создали собственные компании по проведению маркетинговых исследований и запустили собственные медиаисследовательские проекты (КомКон-2, Gallup Media, ВЦИОМ/МедиаМар).

Россия сегодня… TNS (Gallup Media) GfK Comcon Региональные исследовательские компании ТВ Радио Пресса Наружная реклама ЭСПАР Аналитик

Рейтинговые исследования 1.Оценка объема аудитории (средние рейтинги, охваты за период). 2.Оценка динамики аудитории (распределение аудитории в течении года, недели, дня). 3.Оценка социально-демографической структуры аудитории различных носителей. 4.Оценка pre и post медиа эффектов рекламных кампании

Мониторинговые исследования 1.Оценка рекламной активности (рекламных затрат, количества выходов, объемов размещения). 2.Оценка динамики рекламной активности. 3.Анализ распределения рекламной активности по товарным категориям, рекламодателям, маркам, медиа, носителям, форматам и т.п. 4.Оценка тактических решений конкурентов (используемые носители, форматы и т.д.)

Методы сбора информации Анкетирование - Почтовое анкетирование. - Анкетирование с использованием газет. -Анкетирование с использованием электронной почты. -Дневниковый метод Опрос или интервью - Личное интервью. -Телефонное интервью - CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing). Электронные способы регистрации аудитории

Измерения аудитории ТВ РоссияМоскваГорода Генеральная совокупность Люди старше 4-х лет, проживающие в городах с численностью населения более 100 тыс. человек. Жители Москвы старше 4-х лет Жители 30 городов* РФ в возрасте более 4-х лет. Размер выборки3 422 домохозяйства700 домохозяйств не менее 70 домохозяйств / не менее 200 человек Методикаэлектронная регистрация телесмотрения с помощью пипл-метров Периодичность исследования непрерывное панельное исследование Периодичность отчетности - 4 дня-2 дня- 4 дня Минимальный интервал отчетности TVR (рейтинг /аудитория) минуты Софты Palomars – анализ аудитории ТВ TV Planet / TV Sputnik – оценка и оптимизация медиаэффектов размещения на ТВ

Измерения аудитории радио Люди старше 12 лет, проживающие в городах с численностью населения более 100 тыс. человек. Жители 20 городов интервью в год по России; не менее интервью в год в Москве Телефонные опросы.

Исследования аудитории прессы Люди старше 16 лет, в городах с численностью населения более 100 тыс. человек. 22 города интервью в год по России; интервью в год в Москве телефонные опросы CATI по методу Recency/Frequency

Пользователи Интернет, 12-54, города 100+ Методика: регистрация и идентификация посетителей Непрерывная панель / отчетность раз в месяц Web Index / Интернет

Аудитория по методологии исследования ТВ – смотревшие канал или эфирное событие не менее 1 минуты. Радио – слушавшие станцию не менее 5 минут Пресса – просмотревшие издание (т.е. «вдумчивое» прочтение не обязательно) Интернет – загрузившие страницу (вне зависимости случайно или намерено).

Что узнают про аудиторию

Две функции рейтинговых исследований аудитории: 1) оценка эффектов рекламной кампании, вызванная необходимостью оценки эффективности рекламных вложений в целом 2) оценка эффектов программного или редакционного наполнения средства массовой информации, вызванная необходимостью оценки эффективности его действий по привлечению и удержанию аудитории.

Охват медиа за месяц, % от 16+

ГеографияОбъекты регистрации Периодично сть отчетности ТВ Характеристики полностью идентичны соответствующим характеристикам исследования TVIndex (см. далее) Радио Москва, Санкт- Петербург Москва – 36 радиостанций СПБ – 17 радиостанций раз в месяц Пресса Москва, Санкт- Петербург Москва – 445 изданий СПБ – 67 изданий ООН 50 крупнейших городов РФ 22 типа конструкций наружной рекламы Интернет-более 200 сайтов раз в 2 недели Объекты мониторинга

Телевизионный мониторинг Мониторинг телевизионного эфира проводится с апреля 1995 г. в 33 городах России. При помощи станций круглосуточной цифровой записи, регистрирующие телевизионный сигнал всех эфирных телеканалов.

ТВ-мониторинг: что фиксируется Телеканал, на котором вышел ролик. Дата выхода. Время выхода. Тип ролика Длительность ролика. Рекламодатель. Рекламируемый бренд, суббренд и модель продукта. Товарная категория, к которой относится рекламируемый продукт. Место выхода в рекламном блоке. Стоимость ролика (на основании цен, содержащихся в официальном прайс-листе телеканала, на котором вышел ролик) и т.п.

Мониторинг радио Мониторинг радиоэфира компания TNS Media Intelligence проводит только в Москве и Санкт-Петербурге. 36 московских радиостанций и 17 радиостанций в Санкт-Петербурге. За исключением Радио России и Радио Маяк, все исследуемые радиостанции относятся к коммерческому FM и УКВ вещанию. До мая 2006 г. мониторинг радиоэфира проводился в течение 6 дней в неделю. Начиная с мая 2006 года, мониторинг проводится каждый день.

Мониторинг прессы Долгое время мониторингом прессы было охвачено только около 300 московских изданий, а также их приложений и специальных выпусков. С начала 2000-х гг. мониторинг прессы стал проводиться среди изданий Санкт-Петербурга. Начиная с 2005 г., компания TNS стала развивать проект мониторинга прессы в российских городах с численностью жителей более одного миллиона жителей. На сегодняшний день в базу мониторинга рекламы в прессе сектора TNS Media Intelligence включено более 1000 печатных СМИ. Кроме Москвы и Санкт- Петербурга в базе еще 11 городов-миллионников.

Мониторинг прессы: атрибуты Тип издания Тип распространения издания Цветность издания (черно-белое, цветное). Формат издания. Размещение на базовой полосе. Размещение на вклейке. Размещение на гейтфолдере (двойной обложке). Размещение на обложке. Размещение на развороте. Рубричное размещение. Нестандартное размещение.

Мониторинг: данные распределения рекламы на уровне различных оснований Распределение по времени, которое может дробиться по годам, кварталам, месяцам. Распределение по медиа. Распределение по носителям. Распределение по товарным категориям. Распределение по рекламодателям. Распределение по основным типам выходов.

Исследовательская аналитика

Телевидение

ТВ каналы более ориентированные на женщин * Размер фигуры соответствует объёму аудитории канала Источник: TNS Gallup TV Index. Россия, е полугодие Демографический профиль каналов 39 Доля женщин в аудитории канала, % ТВ каналы более ориентированные на мужчин Средний возраст телезрителя – 46 лет Средний возраст телезрителя – 46 лет Средняя доля женщин среди телезрителей – 56 % Средняя доля женщин среди телезрителей – 56 % Средний возраст аудитории канала, лет

Перераспределение ТВ-аудитории В настоящее время в связи с ростом количества каналов происходит перераспределение ТВ-аудитории. Аудитории, отсутствующие на эфирном ТВ (молодежь и мужчины), обнаруживаются среди зрителей тематического ТВ

Топ-20 тематических каналов (охват за месяц, 4+) 41 Источник: TNS Россия, TV Index Plus, 2012

Интернет

Интернет пользователи в странах Европы, млн. чел Июнь 2012

Россия: распределение Интернет-аудитории Центральный 32.6% (12.6млн) Северо-Западный11.3% (4.3млн)Северо-Западный11.3% (4.3млн) Южный 12.3% (4.7млн) Приволжский 18.1% (7млн) Уральский 8.3% (3.2млн) Сибирский 13.4% (5.1млн) Дальневосточный 4 % (1.5млн) Северо-Западный 11.3% (4.3млн)

Доля Интернет пользователей по типам населенных пунктов, % от жителей

Распределение по типу населённого пункта, % от пользователей Интернет

Москва 70% (26%) Санкт-Петербург 67% (22%) Екатеринбург 68% (25%) Новосибирск 66% (20%) Красноярск 70% (22%) Омск 69% (23%) Ростов-на- Дону 68% (24%) Уфа 66% (25%) Челябинск 64% (19%) Казань 63% (20%) Волгоград 61% (19%) НН 60% (20%) Проникновение интернета в % от населения 12 + % проникновения Интернет от населения 12+ % проникновения мобильного Интернет от населения 12+ Источник: TNS Web Index, январь-март 2012, % от населения

Основной профиль пользователя младше 45 лет работает материальное положение семьи – выше среднего доля мужчин и женщин почти в равной пропорции.

Топ-20 интернет-ресурсов (% 16+)

Радио

Радио имеет стабильную аудиторию (Россия)

В Москве % радиослушателей больше, чем в среднем по России

Диапазон радиослушателей (тыс. чел.)

Аудитория радио Радио практически одинаково слушают и мужчины и женщины. За последние четыре года наблюдается снижение объёмов радиослушания (на 19%). В 2012 году все возрастные группы тратили на прослушивание радио примерно одинаковое количество времени – до 5 часов в день. И только в группе затраты времени на прослушивание радио были в два раза меньше, чем в остальных возрастных группах.

Частота слушания радио по полу/возрасту

Охват за неделю (%, 12+)

Пресса

Газеты: доля читателей в группах (% читающих не реже одного раза в полгода)

Журналы: доля читателей в группах (% читающих не реже одного раза в полгода)

Среднесуточное время, затрачиваемое на чтение газет (мин.)

Среднесуточное время, затрачиваемое на чтение журналов (мин.)

Аудитория одного номера (тыс.чел.)

Показатели: рейтинг Рейтинг – это аудитория носителя или эфирного события (напр., программы, рекламного блока или ролика), выраженная в %. Целевой рейтинг - % смотревших (читавших, слушавших и т.д.) носитель среди целевой аудитории по отношению ко всем представителям целевой аудитории

Название рейтингов для разных носителей Телевидение – TVR Радио - AQH % (Average Quarter Hour) Пресса - Cover %; AIR % (Average Issue Readership)

Affinity – индекс соответствия 65 Индекс соответствия. Показывает насколько оцениваемое эфирное событие или носитель соответствует целевой аудитории. Получается как отношение рейтинга эфирного события в целевой аудитории к рейтингу того же эфирного события среди генеральной совокупности, умноженное на 100. Если полученное значение индекса больше 100, то оцениваемый носитель соответствует целевой аудитории, и наоборот. Рейтинг программы Х (все) = 4/20*100 = 20% Рейтинг программы Х (женщины) = 3/10*100 = 30% Affinity = 30% / 20% * 100 = 150 т.е. для женщин в 1,5 раза характерно смотреть программу Х, чем для всего населения, иначе говоря программа Х соответствует целевой аудитории женщин. Все население: 20 человек Женщин: 10 человек Аудитория программы Х

Показатели: доля Только для эфирных медиа Доля телесмотрения эфирного события считается как отношение зрителей оцениваемого эфирного события ко всем, смотревшим ТВ в момент выхода эфирного события. Пример: в 21:00-21:30 телевизор смотрело 50% населения страны из них 20% смотрели «Время», т.е. доля программы - 20 или в момент выхода передачи её смотрел каждый 20-й телезритель.

Другие показатели GRP (Gross Rating Point) – сумма рейтингов. Получается сложением рейтингов каждого из выходов в рамках оцениваемого медиаплана. TRP (Target Rating Point) – сумма целевых рейтингов. Получается сложением рейтингов, набранных среди целевой аудитории, каждого из выходов в рамках оцениваемого медиаплана. OTS (Opportunity to see) – общее количество контактов (в 000) в рамках оцениваемого медиаплана. Чаще всего рассчитывается для целевой аудитории, поэтому один из способов расчета: OTS = TRP / 100 * размер ЦА в 000.В некоторых медиа (напр., радио) для обозначения OTS используется термин Gross Impressions (GI).

Вопросы 1. К какой из перечисленных групп вы себя относите: Не хватает денег на еду Хватает на еду, но не на одежду Хватает на еду и на одежду, но не на дорогие вещи Могу покупать дорогие вещи, но не все, что захочу Полный достаток, не ограничены в средствах. 2. Что из перечисленного вам доступно: владение автомобилем отпуск за границей собственная квартира (без родителей) техника (планшет, компьютер, мобильный телефон и т.д.) другое (важное для вас) 3. Состав семьи 4. Предпочтительный медиаканал.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!