МБДОУ 261 Тема проекта : « Где история живет?». воспитание юного патриота и гражданина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Advertisements

Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Зырянова Надежда Николаевна воспитатель высшей категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Моя.
Добро пожаловать в среднюю общеобразовательную школу 28 имени А. А. Суркова!
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к народной культуре.» Выполнила: воспитатель МБДОУ 5 «Рябинка» Галиева Лилия.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
Гражданско-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) МБДОУ 12 Презентацию подготовила Воспитатель Беляева С.В.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Проект «моя малая Родина – Пестрецы». ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание патриотизма на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении с родным.
Презентация проектной деятельности «Север край неповторимый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего.
Транксрипт:

МБДОУ 261 Тема проекта : « Где история живет?»

воспитание юного патриота и гражданина

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

* Уточнить и закрепить у детей представления о музеях родного города, продолжать формировать интерес к истории, культуре, людям родного города; * Содействовать развитию монологической речи, умению делать выводы и доказывать; * Воспитывать бережное отношение к культурному наследию народов Удмуртии. * Формировать патриотические чувства и чувства гражданской принадлежности.

Познание Коммуникация Социализация

* По профилю: исторические, литературные, естественно - научные, искусствоведческие, отраслевые, комплексные и т.д. * По организационным типам: научно- исследовательские, научно-просветительские, учебные. * По категории культурной значимости: мирового значения (всемирного наследия ЮНЕСКО); федерального значения, регионального, местного и т.д. * По видам собственности: государственные, муниципальные, общественные, частные.

* Исторические (археологические, военно-исторические, этнографические, краеведческие и т.д.). * Естественно-научные (ботанические сады, зоопарки, дома природы и т.д.). * Искусствоведческие (музеи изобразительного искусства, музеи прикладного искусства, театральный музей и т.д.). * Отраслевые («Музей железной дороги», «Музей хлеба», «Музей почты», «Музей пожарного дела" и т. д.) * Комплексные (Краеведческий музей: зал литературы, зал истории, зал изобразительного искусства, зал национального быта и т.д.)

* Арсенал, Национальный музей Удмуртской Республики им. Кузебая Герда. * Этнографический музей в Лудорвае. * Музейно-выставочный комплекс стрелкового оружия им. М.Т. Калашникова. * Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств. * Музей-квартира Г.Д. Красильникова * Музей занимательной науки, Удмуртский государственный университет.

Познавательно -речевое развитие Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие «Физическая культура» «Здоровье» «Коммуникация» «Чтение детям художественной литературы» «Познание» «Музыка» «Художественное творчество» «Социализация» «Труд» «Безопасность» Социально- личностное развитие

* История (Краеведческий музей им. Кузебая Герда, Музей М.Т. Калашникова и др.) * Культура (Краеведческий музей им. Кузебая Герда, Музей изобразительного искусства, Музей Театра оперы и балета и др.) * Язык, население (Краеведческий музей им. Кузебая Герда, Этнографический музей). * Символика, территория (Краеведческий музей им. Кузебая Герда, этнографический музей). * Промышленность (Краеведческий музей им. Кузебая Герда, Музей М.Т. Калашникова, Музей железной дороги и др.) * Национальные особенности (Краеведческий музей им. Кузебая Герда, Этнографический музей и др). * Безопасность (Музей пожарной безопасности и др.). * Экология (Дом природы)

* Анализ программы «Детский сад – Дом радости» * Разработка плана реализации проекта, определение форм работы. * Подготовка глоссария музейного * Сбор материала * Знакомство детей с материалами через разные формы совместной деятельности. * Презентация проекта.

* История создания первого музея * Музеи мирового значения * Музеи регионального значения * Музеи города Ижевска * История вещей * Жизнь замечательных людей (М.Т. Калашников, К. Герд, Г. Кулакова, Г.Д. Красильников и т.д.) * Особенности быта и культуры удмуртского народа * Архитектура зданий музеев, квартиры, усадьбы, музеи под открытым небом. * Музейные профессии

* Музей хлеба * Музей железной дороги музей ЖД.avi музей ЖД.avi * Музей почты * Музей театра оперы и балета * Музей пожарного дела

* Рассматривание альбомов с информацией о разных музеях. * Рассматривание старинных вещей. * Экскурсии в музеи коллективные музей Лудорвай.avi музей Лудорвай.avi * Экскурсии в музеи с семьей музей Калашникова.avi музей Калашникова.avi * Составление рассказов об экскурсиях (театр рассказчика). * Развивающие игры («Лото», «Назад в прошлое», «Разрезные картинки»). * Поисковые ситуации (В какой музей можно поместить…) * Игровые ситуации «Реставраторы». * Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей». * Рассказы детей по презентациям, приходы родителей со старинными вещами, рассказы о них. * «Поход в кино» (кинолекторий) по материалам видеотеки.

В каких музеях вы бы разместили эти предметы? Найди лишнее.

1. Посещение достопримечательных чем-либо мест, памятников. (Экскурсия) 2. Музейный учитель, руководитель экскурсии. (Экскурсовод) 3. Дом, храм старинных вещей. (Музей) 4. Если ценная вещь «заболеет», поблекнут краски, порвется ткань, расколется что-либо, то человек какой профессии придет на помощь? (Реставратор) 5. Предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке? (Экспонат) 6. Временно действующая музейная экспозиция. (Выставка)

* Экскурсии с детьми в музеи. Оформление презентации. Exkursia 1.pptxExkursia 1.pptx * Составление рассказов по предложенной воспитателем схеме. Подготовка с ребенком роли экскурсовода (по презентации) * Выполнение роли экскурсовода в игре. * Участие в посиделках «Знакомство с национальным костюмом», «Удмурты приглашают в гости» * Подготовка материалов для полочки избыточной информации.

Музей хранит историю вещей И тех, кого уж с нами нет, людей, Он будет возрастать повсюду славой, Пока гордимся мы историей своей.