«Толерантность – путь к миру» Классный час для учащихся 8 класса Автор разработки : Перевезенцева Е.Н. учителя математики МБОУ «ООШ 2» г.Новочебоксарска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Толерантность – путь к миру» «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться.
Advertisements

Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 10 класса Автор : Жусупова Айнагуль Кл. руководитель: Алтаева О.Н Первомайская СОШ.
Толерантность – путь к миру Классный час для студентов 2 курса Автор :Гончарова Н.Г. Преподаватель высшей категории.
Толерантность – путь к миру Цель: Познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности.
Познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать.
Познакомить учащихся с понятием толерантность, с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать.
Толерантность – путь к миру Классный час для учащихся 7 класса Автор : Брусянина Е.Ю. – воспитатель высшей квалификационной категории РГОУ «Ибресинская.
Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Толерантность – путь к миру Воспитательский час для учащихся 8 класса Автор : Брусянина Е.Ю. – воспитатель высшей квалификационной категории РГОУ «Ибресинская.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди».
Классный час Что такое толерантность? Выполнил: кл. руководитель 9а класса Гордеева Л.А.
Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Б.
«Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия творятся самые страшные дела в мире.» (Бруно Ясенский, знаменитый польский писатель). «Человечность.
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травой; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе. (Ф. Бэкон)
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Б.Шоу.
Транксрипт:

«Толерантность – путь к миру» Классный час для учащихся 8 класса Автор разработки : Перевезенцева Е.Н. учителя математики МБОУ «ООШ 2» г.Новочебоксарска. «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу

Цель: Продолжить формирование у учащихся понимание толерантности, выработать основные черты толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.

Задачи: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Ход классного часа: Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…» Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич». Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Учимся ценить индивидуальность Игра «Волшебная рука» Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. ( Рисунки можно вывесить на стену. Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.)

Все люди на планете Земля разные.

Определение толерантности Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание.

Разные религии объясняют толерантность по разному Ислам: Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого Буддизм: Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову. Христианство: Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними

Прощение Милосердие Уважение прав других Сотрудничество, дух партнёрства Уважение человеческого достоинства Сострадание Принятие другого таким, какой он есть Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения. Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе, нежели ты. Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным. Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным. Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер- дие, благосклонность, терпение, расположенность к другим. Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы- держанным, выносливым, уметь мириться с сущест- вованием кого-либо, чего-либо).

Вопросы к учащимся: Какое из определений вам импонирует более всего? Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских и политических правах. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Конвенция о правах ребёнка. Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений. Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам. html

Образ толерантности (работа в группах) Вы можете нарисовать образ, сделать аппликацию, слепить композицию из пластилина, использовать фотографии, мягкие игрушки. После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности. - На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой.

Символы толерантности Символ толерантности - радужный флаг сплетенные разноцветные руки

Качества толерантности (работа в группах) На столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением.

Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения других доброжелательность желание что-либо делать вместе понимание и принятие чуткость, любознательность снисходительность доверие, гуманизм непонимание игнорирование эгоизм нетерпимость выражение пренебрежения раздражительность равнодушие цинизм немотивированная агрессивность

Правила толерантного общения: Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. Стремись учитывать интересы других.

Дерево толерантности Пусть каждый участник напишет, советы, свои пожелания, что нужно сделать, чтобы наш класс, школа, семья, город стали пространством толерантности. Листочки прикрепим к нашему дереву и пусть оно зазеленеет!

Комплименты. Передаем импровизированный шарик соседу, сопровождая действие комплиментом в его адрес. Комплименты только самые добрые! Вывод: Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности. Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, если вы найдете в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим хорошее в себе, тем больше мы видим хорошее в других.

Большое спасибо всем за внимание!