Успешные образовательные практики, обеспечивающие формирование УУД при введении ФГОС ООО МБОУ «Гимназия 164», Г. Зеленогорск, Красноярский край,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационный проект Жалобная книга природы Практико-ориентированный проект.
Advertisements

Проектирование урока на основе системно- деятельностного и культурно- исторического подхода.
Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Проект для младших школьников «Правильное питание» Проект для младших школьников «Правильное питание»
Реализация основных требований ФГОС ООО ©Бодрых О.Р., зам.директора по УВР МАОУ гимназии 32.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Отработка навыков проектирования педагогического процесса в ОУ на основе интеграции предметов образовательной области «Искусство» (Педагогический тренинг)
Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Исследовательская компетенция МО спортивного и эстетического развития.
« МОУ Лицей 90» Город Краснодар Учитель химии Фесенко Светлана Анатольевна « Пропедевтический курс химии в 7 классе »
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Совершенствование образовательного процесса посредством реализации принципа метапредметности ШМО учителей английского языка МБОУ СОШ 45 г. Красноярска.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Методическое обеспечение реализации основной образовательной программы в контексте ФГОС.
Межпредметная разновозрастная проектная задача «Конструируем сценарий праздника»
«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Транксрипт:

Успешные образовательные практики, обеспечивающие формирование УУД при введении ФГОС ООО МБОУ «Гимназия 164», Г. Зеленогорск, Красноярский край,

Урок и НЕурок УРОКНЕ-УРОК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНАЯ ТЕМАОДНА ДЛЯ ВСЕХМОГУТ БЫТЬ РАЗНЫЕ ВРЕМЯОДНО ДЛЯ ВСЕХМОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ ОДНИ ДЛЯ ВСЕХМОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ

ПРОБЛЕМЫ ВЫБОР ФОРМ ФОРМАЛИЗМ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СВОЕГО ОУ -> ВНУТРЕННИЙ АУДИТ И ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ специальным образом организованная деятельность, основанная на предметном содержании нескольких учебных областей, объединенная единой сюжетной линией – социальной, исторической, профессиональной, туристической – то есть максимально приближенной к жизненным ситуациям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ Водопады В гостях у В.П. Астафьева Экскурсия в Лондон Ночь в музее Тайны живой клетки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ Структурно каждая практика - это многопредметный проект с единым сюжетом. Ребенку приходится выполнять различные задания, подводящие его к созданию конечного продукта. ОП использует предметное содержание как повод для самостоятельной деятельности учащихся, => работая на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ # 1 1. Фамилия, имя_______________________________ 2. Класс ______________________________________ 3. Название образовательной практики ___________ 4. Почему я выбрал(а) именно эту образовательную практику__ 5. Что я хочу узнать нового ______________________________ 6. Что я хочу научиться делать ___________________________ 7. Что у меня получается лучше всего (чем я могу помочь работе своей группы) ________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ 2 1. Фамилия, имя_______________________________ 2. Класс ______________________________________ 3. Название образовательной практики ___________ 4. Опиши свою образовательную практику с помощью пяти прилагательных__________________________ 5. Что я узнал нового ____________________________ 6. Что научился делать __________________________ 7. Что у меня получилось лучше всего ______________ 8. Что мне понравилось __________________________ 9. Что мне не понравилось _______________________

ПРОБЛЕМЫ Особые требования к профессиональной компетентности педагога (умение держать общую цель, делая свое дело, умение договариваться, умение распределять роли, ответственность) => курсы ПК «Перетягивание одеяла» по предметному содержанию Нелинейное расписание для 5-классников при наличии линейного расписания в других классах основной школы Трудозатратный подготовительный этап

ОП «ВОДОПАДЫ» Интегрируемые предметы 1.География 2.Русский язык 3.Литература 4.НРК 5.Физическая культура 6.ОБЖ

Режим работы 1 день 1.Интегрированное занятие «Водопады мира» (география, русский язык, литература) 2.Квест-игра «В поисках информации» (занятие в городской библиотеке) 3.Информационный калейдоскоп «Все о водопаде Богунай» (занятие в городском Музейно-выставочном центре)

Режим работы 2 день Поход на водопад Богунай 3 день 1.Работа над проектом 2.Защита проектной работы

Примеры проектов 1.Электронная карта водопадов мира 2.Учебная презентация о водопадах мира для учащихся начальной школы 3.Учебная презентация о водопадах Красноярского края для учащихся начальной школы 4.Очерк о походе на водопад Богунай 5.Фоторепортаж о деятельности практики 6.Иллюстрации к легенде о водопаде Богунай «Девушка Селенвей» Е.Малышевой 7.Легенды собственного сочинения о водопадах

ОП «Водопады»

ОП «НОЧЬ В МУЗЕЕ» Интегрируемые предметы - русский язык, математика, английский язык, история, музыка Сюжетное оформление - знакомство с разными видами музеев, демонстрация коллекций, выбор темы для создания собственной марки, создание эскиза марки, «превращение» эскиза в реальную марку, объединение марок в коллекцию, представление марки и создание рекламного буклета музея.

ОП «НОЧЬ В МУЗЕЕ» Предполагаемый конечный продукт – коллекция марок, буклет музея.

ОП «НОЧЬ В МУЗЕЕ» Коллекции марок 1 четверть - коллекция марок «Царь Хаммурапи и его законы» 2 четверть - коллекция марок «Мифы и легенды Древней Греции» 3 четверть – коллекция марок «Все дороги ведут в Рим»

В первый день... Мы узнали, что такое музей, коллекция, какие виды музеев существуют. Узнали, что мы будем делать на практике: создавать коллекцию марок и рекламный буклет музея. Попробовали себя в роли переводчиков.

Слушали музыку Рима. Смотрели работы других групп.

Во второй день… На математике мы учились масштабировать- изменять размеры изображения с сохранением пропорций.

Представляли эскизы марок, проводили экскурсию. Мы подбирали музыку к изображениям на марках.

В третий день… Работали над созданием буклетов. Готовились к защите проекта образовательной практики.

Нам было очень интересно и весело!

В итоге, в дневники получили награды. «Я – переводчик» - те, кто узнал новые слова на английском языке по нашей теме. «Я – экскурсовод» - те, кто представлял марки. «Я – математик» - те, кто сумел изменить размер своей марки, сохранив пропорции. «Я – художник» - те, кто изобразил эскиз своей марки «Я – дизайнер» - те, кто создавал буклеты «Я – спортсмен» - те, кто прошёл гладиаторские нормативы. «Я – писатель» - те, кто составил описание марки «Я – музыкальный оформитель» - те, кто подобрал музыкальное сопровождение к эскизу марки.

ОП «в ГОСТЯХ У В.П. АСТАФЬЕВА» Интегрируемые предметы: литература, русский язык, изобразительное искусство, НРК

Цель: издать иллюстрированную книгу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», изучив и освоив функциональные обязанности редактора, дизайнера, корректора, художника, чтеца. Виды издательской деятельности (в рамках образовательной практики «В гостях у В.П. Астафьева»). План работы: изучить функциональные обязанности редактора, дизайнера, корректора, художника, чтеца; прочитать рассказ (выступить в роли редактора), нарисовать иллюстрацию к отрывку (выступить в роли художника- иллюстратора), придумать эскиз обложки (выступить в роли дизайнера полиграфической продукции), нарисовать обложку (выступить в роли художника), выбрать лучший дизайн-проект обложки (выступить в роли аналитика), сжать (уменьшить) свой отрывок рассказа (цель – публичное выступление: художественное чтение), презентовать свою работу (иллюстрация; обложка; сжатый фрагмент текста должен был органично связан с предыдущим и последующим отрывками).

Режим работы: Подготовительный- прочитать рассказ В. Астафьева; - разбить рассказ на нужное количество эпизодов; - подготовиться к выполнению домашней работы (создание иллюстрации) Практика. 1этап- анкетирование; - знакомство с видами издательской деятельности; - знакомство с жизнью и творчеством В.П. Астафьева Практика. 2 этап- создание эскиза обложки книги, создание обложки, выбор лучшей из них; - краткое изложение (3-5 предложений) отрывка рассказа, знакомство с работой корректора Практика. 3 этап- презентация изданной иллюстрированной книги В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня »

Вязьмикина Софья

Зайцев Кирилл

ОП «Тайны живой клетки» Интегрируемые предметы–биология, химия, математика

Желаемые результаты обучения Предметные: Знать основные понятия темы «химический состав живой клетки»: атом, молекула, органические и неорганические вещества ; Уметь определять органические вещества в различных продуктах питания; Уметь производить процентные расчеты на примере расчета калорийности питания.

Метапредметные Уметь наблюдать и объяснять наблюдаемые явления с позиций изученных теоретических положений, Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни Уметь работа с разными источниками информации Уметь работать в группе при выполнении творческого задания.

Личностные Знать принципы и культуру здорового питания и образа жизни. Уметь использовать полученные знания для сохранения личного здоровья и здоровья окружающих.

Предполагаемый конечный продукт: Составление суточного рациона питания с учетом энергетических затрат и сбалансированной пищи.

Моделирование моделей молекул

Определение белков, жиров, углеводов и витаминов в продуктах питания.

Определение влияния вредных продуктов на живую клетку

Калорийность обеда в гимназии в среду, 5 марта 2013 года. Наименование продукта Масса продукта Количество калорий Щи200 граммов128 Котлета100 граммов147 Картофельное пюре 180 граммов300 Компот из сухофруктов 200 граммов3 Зелённый горошек 8 граммов64,95 Хлеб дарницкий28 граммов59,92 Общее колличество 702,87

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!