Успешные образовательные практики, обеспечивающие формирование УУД при введении ФГОС ООО МБОУ «Гимназия 164», Г. Зеленогорск, Красноярский край,
Урок и НЕурок УРОКНЕ-УРОК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНАЯ ТЕМАОДНА ДЛЯ ВСЕХМОГУТ БЫТЬ РАЗНЫЕ ВРЕМЯОДНО ДЛЯ ВСЕХМОЖЕТ БЫТЬ РАЗНЫМ СПОСОБЫ УСВОЕНИЯ ОДНИ ДЛЯ ВСЕХМОГУТ БЫТЬ РАЗНЫМИ
ПРОБЛЕМЫ ВЫБОР ФОРМ ФОРМАЛИЗМ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРАКТИК СВОЕГО ОУ -> ВНУТРЕННИЙ АУДИТ И ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ специальным образом организованная деятельность, основанная на предметном содержании нескольких учебных областей, объединенная единой сюжетной линией – социальной, исторической, профессиональной, туристической – то есть максимально приближенной к жизненным ситуациям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ Водопады В гостях у В.П. Астафьева Экскурсия в Лондон Ночь в музее Тайны живой клетки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ Структурно каждая практика - это многопредметный проект с единым сюжетом. Ребенку приходится выполнять различные задания, подводящие его к созданию конечного продукта. ОП использует предметное содержание как повод для самостоятельной деятельности учащихся, => работая на формирование и развитие метапредметных и личностных результатов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ # 1 1. Фамилия, имя_______________________________ 2. Класс ______________________________________ 3. Название образовательной практики ___________ 4. Почему я выбрал(а) именно эту образовательную практику__ 5. Что я хочу узнать нового ______________________________ 6. Что я хочу научиться делать ___________________________ 7. Что у меня получается лучше всего (чем я могу помочь работе своей группы) ________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ 2 1. Фамилия, имя_______________________________ 2. Класс ______________________________________ 3. Название образовательной практики ___________ 4. Опиши свою образовательную практику с помощью пяти прилагательных__________________________ 5. Что я узнал нового ____________________________ 6. Что научился делать __________________________ 7. Что у меня получилось лучше всего ______________ 8. Что мне понравилось __________________________ 9. Что мне не понравилось _______________________
ПРОБЛЕМЫ Особые требования к профессиональной компетентности педагога (умение держать общую цель, делая свое дело, умение договариваться, умение распределять роли, ответственность) => курсы ПК «Перетягивание одеяла» по предметному содержанию Нелинейное расписание для 5-классников при наличии линейного расписания в других классах основной школы Трудозатратный подготовительный этап
ОП «ВОДОПАДЫ» Интегрируемые предметы 1.География 2.Русский язык 3.Литература 4.НРК 5.Физическая культура 6.ОБЖ
Режим работы 1 день 1.Интегрированное занятие «Водопады мира» (география, русский язык, литература) 2.Квест-игра «В поисках информации» (занятие в городской библиотеке) 3.Информационный калейдоскоп «Все о водопаде Богунай» (занятие в городском Музейно-выставочном центре)
Режим работы 2 день Поход на водопад Богунай 3 день 1.Работа над проектом 2.Защита проектной работы
Примеры проектов 1.Электронная карта водопадов мира 2.Учебная презентация о водопадах мира для учащихся начальной школы 3.Учебная презентация о водопадах Красноярского края для учащихся начальной школы 4.Очерк о походе на водопад Богунай 5.Фоторепортаж о деятельности практики 6.Иллюстрации к легенде о водопаде Богунай «Девушка Селенвей» Е.Малышевой 7.Легенды собственного сочинения о водопадах
ОП «Водопады»
ОП «НОЧЬ В МУЗЕЕ» Интегрируемые предметы - русский язык, математика, английский язык, история, музыка Сюжетное оформление - знакомство с разными видами музеев, демонстрация коллекций, выбор темы для создания собственной марки, создание эскиза марки, «превращение» эскиза в реальную марку, объединение марок в коллекцию, представление марки и создание рекламного буклета музея.
ОП «НОЧЬ В МУЗЕЕ» Предполагаемый конечный продукт – коллекция марок, буклет музея.
ОП «НОЧЬ В МУЗЕЕ» Коллекции марок 1 четверть - коллекция марок «Царь Хаммурапи и его законы» 2 четверть - коллекция марок «Мифы и легенды Древней Греции» 3 четверть – коллекция марок «Все дороги ведут в Рим»
В первый день... Мы узнали, что такое музей, коллекция, какие виды музеев существуют. Узнали, что мы будем делать на практике: создавать коллекцию марок и рекламный буклет музея. Попробовали себя в роли переводчиков.
Слушали музыку Рима. Смотрели работы других групп.
Во второй день… На математике мы учились масштабировать- изменять размеры изображения с сохранением пропорций.
Представляли эскизы марок, проводили экскурсию. Мы подбирали музыку к изображениям на марках.
В третий день… Работали над созданием буклетов. Готовились к защите проекта образовательной практики.
Нам было очень интересно и весело!
В итоге, в дневники получили награды. «Я – переводчик» - те, кто узнал новые слова на английском языке по нашей теме. «Я – экскурсовод» - те, кто представлял марки. «Я – математик» - те, кто сумел изменить размер своей марки, сохранив пропорции. «Я – художник» - те, кто изобразил эскиз своей марки «Я – дизайнер» - те, кто создавал буклеты «Я – спортсмен» - те, кто прошёл гладиаторские нормативы. «Я – писатель» - те, кто составил описание марки «Я – музыкальный оформитель» - те, кто подобрал музыкальное сопровождение к эскизу марки.
ОП «в ГОСТЯХ У В.П. АСТАФЬЕВА» Интегрируемые предметы: литература, русский язык, изобразительное искусство, НРК
Цель: издать иллюстрированную книгу В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», изучив и освоив функциональные обязанности редактора, дизайнера, корректора, художника, чтеца. Виды издательской деятельности (в рамках образовательной практики «В гостях у В.П. Астафьева»). План работы: изучить функциональные обязанности редактора, дизайнера, корректора, художника, чтеца; прочитать рассказ (выступить в роли редактора), нарисовать иллюстрацию к отрывку (выступить в роли художника- иллюстратора), придумать эскиз обложки (выступить в роли дизайнера полиграфической продукции), нарисовать обложку (выступить в роли художника), выбрать лучший дизайн-проект обложки (выступить в роли аналитика), сжать (уменьшить) свой отрывок рассказа (цель – публичное выступление: художественное чтение), презентовать свою работу (иллюстрация; обложка; сжатый фрагмент текста должен был органично связан с предыдущим и последующим отрывками).
Режим работы: Подготовительный- прочитать рассказ В. Астафьева; - разбить рассказ на нужное количество эпизодов; - подготовиться к выполнению домашней работы (создание иллюстрации) Практика. 1этап- анкетирование; - знакомство с видами издательской деятельности; - знакомство с жизнью и творчеством В.П. Астафьева Практика. 2 этап- создание эскиза обложки книги, создание обложки, выбор лучшей из них; - краткое изложение (3-5 предложений) отрывка рассказа, знакомство с работой корректора Практика. 3 этап- презентация изданной иллюстрированной книги В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня »
Вязьмикина Софья
Зайцев Кирилл
ОП «Тайны живой клетки» Интегрируемые предметы–биология, химия, математика
Желаемые результаты обучения Предметные: Знать основные понятия темы «химический состав живой клетки»: атом, молекула, органические и неорганические вещества ; Уметь определять органические вещества в различных продуктах питания; Уметь производить процентные расчеты на примере расчета калорийности питания.
Метапредметные Уметь наблюдать и объяснять наблюдаемые явления с позиций изученных теоретических положений, Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни Уметь работа с разными источниками информации Уметь работать в группе при выполнении творческого задания.
Личностные Знать принципы и культуру здорового питания и образа жизни. Уметь использовать полученные знания для сохранения личного здоровья и здоровья окружающих.
Предполагаемый конечный продукт: Составление суточного рациона питания с учетом энергетических затрат и сбалансированной пищи.
Моделирование моделей молекул
Определение белков, жиров, углеводов и витаминов в продуктах питания.
Определение влияния вредных продуктов на живую клетку
Калорийность обеда в гимназии в среду, 5 марта 2013 года. Наименование продукта Масса продукта Количество калорий Щи200 граммов128 Котлета100 граммов147 Картофельное пюре 180 граммов300 Компот из сухофруктов 200 граммов3 Зелённый горошек 8 граммов64,95 Хлеб дарницкий28 граммов59,92 Общее колличество 702,87
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!