Выполнила: Шахова Асма 9б класс. Руководитель: учитель по физике Алексеева Елена Викторовна. Исследовательская работа на тему: «Шумовое загрязнение».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая проблема: Экологическая проблема: Шумовое загрязнение Выполнил ученик 8г класса Сергеев Илья.
Advertisements

Влияние шума на здоровье человека Что мы знаем об этом?
Подготовили ученицы 11-2 класса: Карпова Мария, Юдина Лолита, Пересыпкина Ксения.
Шум и его влияние на здоровье человека, инфразвуковые и ультразвуковые колебания. Выполнила : Ратникова Альбина 128 гр.
Тема занятия: Влияние звуков на человека. Шумовое загрязнение среды. Цель: 1.Выяснить, что такое шум, какое влияние могут оказывать звуки на человека,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерный Лицей НГТУ" Исследовательская работа Тема: «Шум и его влияние на здоровье человека»
Презентация на тему: Влияние шума на организм человека. Выполнила: Гусейнова Райсат Проверила: Мустафаева М.Г.
Звуковые волны и их влияние на живые организмы Шевченко Анастасия 8 «в» класс.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Г. Березники 2007 год Влияние шумового загрязнения на школьную аудиторию Автор: Плотников Сергей Ученик 11 класса МОУ СОШ 16 Руководитель: Федулова Л.К.
Преподаватель-организатор ОБЖ Полукарова Е.А. Санкт - Петербург 2012.
Звук и здоровье человека Влияние звука на человека.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Действие звука и инфразвука на здоровье человека.
Влияние шума на организм человека Тишины хочу тишины… Нервы, что ли, обожжены? Тишины…
Шевченко Стася 8 «в». Что такое звук? Какое действие оказывает звук на: - животных - растения - человека.
Влияние шума. Выполнила ученица 9 «Б» класса Батаева Юлия.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Транксрипт:

Выполнила: Шахова Асма 9б класс. Руководитель: учитель по физике Алексеева Елена Викторовна. Исследовательская работа на тему: «Шумовое загрязнение».

Введение. Теоретическая часть. Цели и задачи. Исследовательская часть. Выводы.

Введение. Человек всегда жил в мире звуков и шума. Для всех живых организмов, в том числе и человека, звук является одним из воздействий окружающей среды. Сочетание звуковых раздражителей дает время животным и человеку, необходимое для оценки их характера и формирования ответной реакции. Звуки и шумы большой мощности поражают слуховой аппарат, нервные центры, могут вызвать болевые ощущения и шок. Так действует шумовое загрязнение. Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу Жак Ив Кусто

Шумовое загрязнение окружающей среды Шумовое загрязнение окружающей среды – это звуковой бич нашего времени, видимо, самое нетерпимое из всех видов загрязнения внешней среды. Человек и природа все больше страдают от его пагубного воздействия. Децибел (дБ) – это логарифмическая единица измерения шума выражающая степень звукового давления. Звук – одно из самых древних её проявлений, такой же древней, как и сама Земля. В природной среде преобладали звуки шелеста листьев, журчания ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя, которые всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Человек творил, и появлялись всё новые и новые звуки. Естественные звучания голосов природы стали все более редкими, исчезают совсем или заглушаются промышленными транспортными и другими шумами. Шум трамваев, рёв реактивных самолётов, вопли громкоговорителей и тому подобное – это бич человечества.

Каждый человек воспринимает шум по- разному. Многое зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий. Некоторые люди теряют слух даже после короткого воздействия шума сравнительно уменьшенной интенсивности. Шум может вызывать раздражение и агрессию, повышение артериального давления, шум в ушах, потерю слуха. Очень шумная современная музыка также притупляет слух, вызывает нервные заболевания. Более того, звуки определённой силы повышают работоспособность и стимулируют процесс мышления и, наоборот, при полном отсутствии шумов человек теряет работоспособность и испытывает стресс. Вредное воздействие шума известно издревле. Например, в Средние века существовала казнь «под колоколом». Звон колокола медленно убивал человека.

Исследователи установили, что шум может разрушать растительные клетки. Например, эксперименты показали, что растения, подверженные обстрелу звуками, засыхают и гибнут. Причиной гибели является чрезмерное выделение влаги через листья: когда уровень шума превышает определённый предел, цветы буквально исходят слезами. Если гвоздику поставить рядом с работающим на полную громкость радиоприёмником, цветок завянет. Деревья в городе умирают гораздо раньше, чем в естественной среде. Пчела теряет способность ориентироваться и перестаёт работать при шуме реактивного самолёта.

Одними из самых известных случаев ущерба, наносимых шумовым загрязнением природе, являются многочисленные случаи, когда дельфины и киты выбрасывались на берег, теряя ориентацию из-за громких звуков военных гидролокаторов (средство звукового обнаружения подводных объектов с помощью акустического излучения).

2) Обобщить знания учащихся о шуме и воспитать чувства ответственности к окружающим. Цели исследовательской работы: 1) Исследовать уровень шумового загрязнения в школе, на улице, в торговом центре с помощью шумомера (прибор для объективного измерения уровня звука).

1 )Разработать рекомендации по защите человека от шумового загрязнения. 2) Сделать соответствующие выводы на фоне получившихся результатов. Задачи исследовательской работы:

Естественный шумовой фон ( практически безвреден для организма) дБ. Допустимая граница - 80 дБ. Вызывает болевые ощущения дБ. Непереносимый шум дБ.

На улице утром, когда иду в школу. От дБ На улице после обеда, когда иду из школы домой. 50дБ В торговом центре утром в воскресенье. От 40 – 60 дБ В торговом центре вечером в воскресенье. От дБ На остановке около светофора дБ

Шумовое загрязнения в школе. На некоторых уроках и переменах, например: на уроке ОБЖ, на английском языке в некоторые дни бывает очень шумно, что плохо влияет на слуховые органы, увеличивается адреналин в крови. Снижается уровень восприятия информации, чтения, запоминания. Учителям приходится очень нелегко. Когда в классе очень шумно я не могу у доски отвечать нормально, я теряюсь и забываю текст, у меня начинает кружиться голова. В связи с этим я решила написать эту исследовательскую работу на тему « Шумовое загрязнение». Считаю, что рассмотрев рекомендации и презентацию, школьники задумаются над этой проблемой и смогут обезопасить себя и других от ненужных шумов.

Рекомендации по защите человека от шумового загрязнения: 1)После умственной работы не рекомендуется слушать тяжелую музыку, т.к. она отрицательно влияет на уставший мозг. 2)Следует больше времени проводить на природе, т.к. шумы природного происхождения( шум листвы, дождя, журчанье ручья и др.) благотворно влияют на здоровье человека. 4) Проводить разъяснительную работу в школе о вреде шумового загрязнения. 3)Стараться дальше находиться от источников шума.

Выводы: Шумовое загрязнение на пришкольной территории в пределах нормы, т.к. школа располагается вдали от оживленных автомобильных дорог и вдали от железной дороги.

Шумовое загрязнение в коридорах школы на переменах, на некоторых уроках превышает норму. Шум на уроках, на переменах снижает работоспособность учащихся, вызывает усталость и головную боль.

htm htm загрязнение загрязнение