ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СЕМЕЙ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА ПРИ РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия специалистов системы профилактики по разработке и исполнению индивидуально- профилактической программы реабилитации семей, находящихся.
Advertisements

Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Утвержден Постановлением КДНиЗП Пермского края от года.
Индивидуально- профилактическая работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовили: Зав.отделением – Баюсова Любовь Николаевна Педагог-психолог.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Деятельность социального педагога. Сфера деятельности социального педагога ДЕТИ «группы риска» находящиеся на учёте оставшиеся без попечения родителей.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Министр социальной политики Свердловской области А.В. Злоказов Екатеринбург Формирование системы раннего выявления детского и семейного неблагополучия.
Алгоритм работы с семьями, находящимися в социально опасном положении ( В соответствии с положением «О взаимодействии органов и учреждений системы профилактики.
Кризисное сопровождение замещающей семьи на основе принципа командного взаимодействия Л.А. Дементьева, руководитель социально-психолого- педагогического.
Межведомственное взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Малмыжского района при выявлении и организации.
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне Презентация формы.
Модель профилактики социального сиротства в Козульском районе.
«Опыт взаимодействия муниципального уполномоченного по правам ребенка и муниципальной КДН и ЗП в целях повышения эффективности деятельности по защите прав.
Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
О системе работы образовательных учреждений Малмыжского района по профилактике преступлений и правонарушений в 2013 году Остренко В.В., начальник управления.
Социальная адаптация учащихся из неблагополучных семей, позволяющая получать педагогическую и социальную помощь.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА СЕМЕЙ ГРУППЫ СОЦИАЛЬНОГО РИСКА ПРИ РАННЕМ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РЕСУРСНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КГКУ СО «СРЦН «ХОЛМОГОРСКИЙ»» 2013 год социальный педагогТокарева М.С.

Постановление администрации Шарыповского района о внесении изменений приложение 2: изложить в новой редакции. УТВЕРЖДЕНО: Постановлением КДН и ЗП при администрации Шарыповского района 3 от г. РЕГЛАМЕНТАЛГОРИТМ организации учета несовершеннолетних и семей группы риска и проведения социального расследования (диагностики) нарушений прав детей межведомственных действий при раннем выявлении нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении (индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями группы социального риска)

РЕГЛАМЕНТ УЧЕТА В деятельности по раннему выявлению нарушений прав детей оказавшихся в группе социального риска, в пределах своей компетенции участвуют все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с положениями Ф.З. 120 и Закона Красноярского края от «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

РЕГЛАМЕНТ УЧЕТА Раннее выявление и постановка на учет неблагополучных семей и несовершеннолетних группы риска организуются с целью оказания помощи на ранних этапах семейного неблагополучия, определения форм работы с конкретной семей и установления контроля за проведением индивидуально- профилактической работы.

Основные понятия Под группой риска понимают социальные группы, а также категории детей и семей, которые более других склонны совершать делинквентные поступки. Несовершеннолетние «группы риска» - это дети, которые подвергаются риску из-за отсутствия нормальных условий для их полноценного развития, а также особенности развития которых создают повышенную опасность отклоняющегося поведения (дети из неблагополучных семей; неуспевающие учащиеся; учащиеся с проблемами в обучении и развитии; подростки, замеченные в употреблении ПАВ; допускающие систематические пропуски занятий без уважительной причины; бросившие школу; занимающиеся бродяжничеством; подростки с отклоняющимся от правовых и нравственных норм поведением; социальные сироты; дети, подверженные жестокому обращению и насилию, и т.д.).

ВИДЫ УЧЕТА В КДН И ЗП статистический учет; списочный учет; картотечный учет; учет с принятием постановления о постановке на учет и составлением комплексной программы ИПР в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – СОП).

Учет СОП Проф.учет Группа риска координатор «СРЦН» «КЦСОН» координатор СОШ МБУЗ СРЦН КЦСОН

СОППроф.учет Куратор …………………………………………… Березовская, Новоалтатская территория Куратор …………………………………………… Парнинская, Ивановская территория Куратор …………………………………………… Холмогорская, Родниковская, Шушенская территория ……………………… Березовская территория …………………………………. Новоалтатская территория……………………………………. Парнинская территория………………………………………. Ивановская территория………………………………………… Едет, Инголь…………………………………………… Холмогорская территория……………………………………….. Родниковская территория……………………………………….. Шушенская территория

1 этап. Социальное расследование (диагностика) Информация _____УО АШР СОШ ____ I Отношения в семье Уровень образования родителей Контактность семьи с окружающими Стили отношений в семье (атмосфера доверия, гиперопека, равнодушие, отсутствие заботы, напряженно- конфликтные отношения, различные формы насилия) Социальное здоровье семьи (судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, конфликтность, отношение к труду, ценность детей в семье) Отношения семьи с образовательным учреждением II Образование, развитие ребенка Посещаемость школы, (причины пропусков) Включенность в жизнь школы Успеваемость Конфликтность с учителями, со сверстниками Увлечения, хобби, посещение кружков Социальная компетентность Самооценка Идентификация себя с семьей, со сверстниками Жизненные планы, профориентация III Эмоциональное состояние ребенка Тревожность Агрессивность Депрессии, фобии и страхи IV Взаимоотношения в семье (конфликты с родителями, совместные занятия с родителями, членами семьи, отчужденность, эмоциональная холодность, чувство стыда за своих родителей, избегание общения, чрезмерная привязанность) V Нарушения поведения (бродяжничество, агрессивность, импульсивность, правонарушения // преступления, аморальные формы поведения, неадекватные реакции на замечания взрослых, гиперсексуальность, регрессивное поведение, аддиктивное поведение (зависимость от компьютерных и др. игр, курение, наркомания и прочее) Другое Ф.И.О. специалиста ________________ Дата_____________

1 этап. Социальное расследование (диагностика). Составление ИПР. Социально-бытовая характеристика семьи: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… Социально-экономическая характеристика семьи: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… Социально-правовая характеристика семьи: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………… Социально-психологическая характеристика семьи: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… Социально-медицинская характеристика семьи: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………… Социально-педагогическая характеристика семьи: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………….

1 этап. Социальное расследование (диагностика). Составление ИПР. Результат социального расследования (диагностики) Проблемы семьи Задачи решения проблем семьи Социально-бытовые …………………………………………………….. Социально-экономические …………………………………………………….. Социально-правовые …………………………………………………….. Социально-педагогические……………………………………………………. Социально-психологические ……………………………………………………. Социально-медицинские ……………………………………………………. План реабилитационных и профилактических мероприятий Ответственный исполнитель Мероприятия Сроки исполнения

2 этап. Реализация ИПР. Отчет о реализации ИПР. НАИМЕНОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, НАПРАВЛЯЮЩЕГО ОТЧЕТ Отчет о реализации Программы ИПР за ______________20___ года (месяц) Ивановой Марии Петровны ….. г.р.; проживающей по адресу: ……………………. и ее семьи, находящихся в СОП. Ответственный исполнитель Информация об исполнении / неисполнения мероприятия (в случае неисполнения указывается причина) ………………………………………..…………………………………………….. Изменение ситуации в семье за отчетный период ……………………………………………………………………………. Предложения в корректировку Программы ИПР ………………… Дата: ………… Должность, Ф.И.О. ответственного исполнителя (номер телефона, …………..)

2 этап. Реализация ИПР. Анализ эффективности ИПР. Оценка эффективности и результативности реализации Программы ИПР 1. Реализация программы ИПР является…………………..динамика ……………………… 2.Уровень функционирования семьи ………………………………… 3. Межведомственное взаимодействие специалистов: взаимодействие в телефонном режиме …………………………….. сроки предоставления отчетности………………………………… соответствие выполнения мероприятий заявленным в ИПР………………………….. проведены дополнительные мероприятия с ребенком………………………………………………… с родителями……………………………………………. 4. Заключение……………………………………………….. Основания для завершения ИПР: …………………………………….. Основания для составления новой ИПР:……. Рекомендации по дальнейшей работе с семьей: ………………………………………………………………………..

СОП Проф.учет Постановление КДН и ЗП Программа ИПР Социальное расследование (диагностика) Подробная характеристика семьи Цель, проблемы, задачи, учитывая ресурсы семьи Межведомственный план мероприятий Срок 1 месяц со дня постановки в СОП Протокол заседания КДН и ЗП ИПС (индивидуальный план сопровождения) Социальное расследование (диагностика) Подробная характеристика семьи Цель сопровождения План мероприятий Срок 1 месяц со дня постановки в СОП

С п а с и б о з а в н и м а н и е !