Особенности оценивания результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку на различных ступенях общего среднего образования ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С.А. Строкова, к.п.н., доцент НОВОЕ ПОНИМАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Деловая игра и ее возможности. Деловая игра (по Г. П. Щедровицкому) - педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций,
М.И. Махмутов указывал на пять уровней проблемности при осуществлении проблемного обучения. Первый уровень его характеризуется тем, что проблемная ситуация.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Концептуальные положения формирования грамматической компетенции обучающихся.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно.
Стратегии выполнения тестовых заданий раздела. Типичные ошибки.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Транксрипт:

Особенности оценивания результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку на различных ступенях общего среднего образования ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК Нет ничего более лёгкого, чем быть занятым, и нет ничего более трудного, чем быть результативным Ален Маккензи

5-уровневые задания Теоретические основы в методике: учебный предмет «ИЯ»-предмет способов деятельности; навыки - это автоматизированные действия М.б. относительно самостоятельными М.б. как компоненты более сложных действий

Навыки в речевой деятельности: речевые действия; речевые операции: уровень совершенства (автоматизм, безошибочность, оптимальное время выполнения) есть речевой навык (А.А. Леонтьев)

Теоретические основы в психолингвистике (К.К. Платонов) от «первичного умения» до «вторичного» («высокоразвитого творческого умения»). Творческий характер коммуникативных умений: - коммуникативные умения имеют творческий характер в постоянно меняющихся условиях общения (А.А. Леонтьев) - Умения – навыки, опыт, знания

Алгоритм построения упражнений и заданий для учащихся: «первичные умения»; «речевой навык»; «новый опыт и знания»; «вторичное речевое умение». Действия, входящие во вторичное умение, - не автоматизируются. «Новый опыт и знания» как один из компонентов умений в его завершенной стадии и есть ни что иное как компетентность, которой владеет/не владеет конкретная личность.

А.А. Леонтьев 1. Ориентировка в условиях речевой деятельности 2. Речевые действия 3. Выработка и реализация плана осуществления речевой деятельности 4. Установление обратной связи, анализ и сопоставление с ожидаемым результатом 5. Принятие решений о дальнейшем протекании коммуникации, «интеракции»

Интеракция – особый вид речевой деятельности, составляющий основу коммуникации и заключающийся в поочерёдной смене «ролей» коммуниканта и реципиента Структура речевой деятельности в контексте интеракции не завершается на исполнительном этапе. Результат этой деятельности, включающий наличие обратной связи, является её логическим продолжением. Факторы, влияющие на обратную связь: социальные роли, специфика передаваемой информации, предполагаемая и фактическая обратная реакция, социокультурный фон, особенности коммуникативной ситуации и др.

При осуществлении интеракции необходимы: установление обратной связи и анализ обратной реакции собеседника Интеракция может быть учебной, тренировочной, в рамках искусственно созданной коммуникативной ситуации, когда отрабатывается какое-либо отдельно взятое умение.

Общение Первый этап– отработка обратной реакции учащихся на высказывание с использованием изученных клише. Второй этап – формирование умения анализа ответной реакции. Третий этап – установление вида и способа обратной реакции в зависимости от социокультурного контекста коммуникации. Обратная реакция на слова друга, сверстника будет в значительной степени отличаться (в лексическом, интонационном, стилистическом, экстралингвистическом планах) от реакции в разговоре с учителем, родителями и т.д. Спонтанная интеракция используется преимущественно при межличностном общении. Достаточная степень спонтанности речи возможна при уровне владения иностранным языком, соответствующим В1-В2 в терминах Совета Европы.

Технологии общения (обратная реакция на высказывания собеседника) 1. Изучение фраз-клише в соответствии с прагматическими функциями коммуникативного акта. В.Б. Кашкин выделяет 5 таких функций: Ассертив (утверждение, отрицание, ответ, возражение и т.п.). Директив (просьба, приказ, команда, мольба, разрешение, приглашение, совет…). Комиссив (обещание, клятва, принятие плана действий…). Экспрессив (благодарность, извинение, поздравление и т.п.). Декларация (наречение, объявление гимназистом и т.д.).

Дополнительные характеристики некоторых функций Например, возражение может быть частичным, полным, вежливым, формальным (отрицание), кратким или развёрнутым (с объяснением причины) и др.

Форма организации изучения фраз-клише первый этап А) Отработка обратной реакции с использованием изученных клише (парная работа): один учащийся вытягивает карточку, на которой написана фраза, соответствующая одной из функций. Он зачитывает её своему напарнику, который должен отреагировать в соответствии с одной из возможных функций коммуникативного акта. Вначале эта функция может быть указана на той же карточке («выразите удивление», «сформулируйте просьбу» и т.д.). В дальнейшем учащемуся может быть предложено самостоятельно определить, какой тип ответной реакции наиболее соответствовал бы смыслу произнесённой фразы. Б) Первая фраза также может быть дана не дословно, а в виде описания прагматической функции («попросите…», «поблагодарите за…» и т.п.)

второй этап – формирование умения анализировать ответную реакцию Все возможные условия задаются заранее и известны учащимся. А. Произносит фразу. Б. Реагирует (удивлением, выражает непонимание, возражает и т.п.). А. Уточняет (что именно не ясно собеседнику, вызывает удивление, возражение и т.п.).

Закрепление материала в виде игры Собеседники вытягивают карточки: А. - с функциональной характеристикой первой фразы; Б. - с функциональной характеристикой ответной реакции собеседника. Собеседники учатся максимально правильно, убедительно, обоснованно представлять свою реакцию, логически продолжая интеракцию одной- двумя фразами. Возможно составление диалогов на основе опор в виде функционального описания структуры интеракции. Например: А. Приглашает пойти в кино. Б. Желает сходить на дискотеку. А. Аргументирует свой выбор. Б. Приводит свои доводы.