Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Advertisements

Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Типы уроков по ФГОС урок «открытия» нового знания; урок рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру: этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия;
Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Урок развивающего контроля Доклад на педагогическом совете учителя физики и информатики Юрина В.А. р.п. Горьковское
Урок в соответствии с ФГОС ООО Типология уроков на основе системно-деятельностного подхода А М. Трещёв, проректор по учебной работе.
1. Урок открытия нового знания 2. Урок рефлексии 3. Урок построения системы знаний 4. Урок развивающего контроля.
1 Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
Структура урока отработки умений и рефлексии Выступление подготовил: учитель истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбекова Юлия Харисовна.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
1) самостоятельное воспроизведение способов действий (норм) – понятий, алгоритмов, свойств и т.д. и приведение примеров на каждый способ действия; 2)
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Основа конструирования и методика проведения урока отработки умений и рефлексии в ТДМ обучения Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО.
Транксрипт:

Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32

Урок рефлексии Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий-понятий, алгоритмов и т.д. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы. Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий-понятий, алгоритмов и т.д.

Структура уроков рефлексии 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекцион- ной деятельности 2) Этап актуализации и пробного учебного действия 3) Этап локализации индивидуальных затруднений 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5) Этап реализации построенного проекта 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8) Этап включения в систему знаний и повторения 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке 1) Этап мотивации (самоопределения) к коррекцион- ной деятельности 2) Этап актуализации и пробного учебного действия 3) Этап локализации индивидуальных затруднений 4) Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений 5) Этап реализации построенного проекта 6) Этап обобщения затруднений во внешней речи 7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8) Этап включения в систему знаний и повторения 9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Эталон.Эталон. Задание:решите уравнение Х + 2 = 5. Задание: решите уравнение Х + 2 = 5. Эталон – знаковая фиксация способа действия. Вариант эталонов: 1. х + а = х = b – а х = b – а 2. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 2. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. b х а х а Задание:решите уравнение Х + 2 = 5. Задание: решите уравнение Х + 2 = 5. Эталон – знаковая фиксация способа действия. Вариант эталонов: 1. х + а = х = b – а х = b – а 2. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 2. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. b х а х а

Образец, эталон для самоконтроля. Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере. х + 2 = х = 5 – 2 х = 5 – 2 х = 3 Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесённая с эталоном. х + 2 = х + а = х + 2 = х + а = х = 5 – 2 х = b - а х = 5 – 2 х = b - а х = 3 Образец – реализация данного способа действия на конкретном примере. х + 2 = х = 5 – 2 х = 5 – 2 х = 3 Эталон для самоконтроля – реализация способа действия, соотнесённая с эталоном. х + 2 = х + а = х + 2 = х + а = х = 5 – 2 х = b - а х = 5 – 2 х = b - а х = b

Цель: Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований коррекционной деятельности. Организация этапа: 1) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2) Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо») 3) Исходя из решённых ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу») Цель: Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований коррекционной деятельности. Организация этапа: 1) Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу») 2) Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо») 3) Исходя из решённых ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

Цель: подготовить мышление учащихся к осознанию ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Организация этапа: 1 ) Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися – определений, алгоритмов, свойств и т.д. 2)Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) 3)Организовать мотивирование («хочу» – «надо » – «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа 4)Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок) Цель: подготовить мышление учащихся к осознанию ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности. Организация этапа: 1 ) Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися – определений, алгоритмов, свойств и т.д. 2)Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.) 3)Организовать мотивирование («хочу» – «надо » – «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы 1 на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа 4)Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов (без исправления ошибок)

3. Локализация индивидуальных затруднений Цель: осознать место и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Организация этапа: 1)Уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на уроке Далее учащиеся, которые допустили ошибки: 2)На основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибок – место затруднений 3)Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки – причину затруднений. Цель: осознать место и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий. Организация этапа: 1)Уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на уроке Далее учащиеся, которые допустили ошибки: 2)На основе алгоритма исправления ошибок анализируют своё решение и определяют место ошибок – место затруднений 3)Выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки – причину затруднений.

4. Целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: постановка целей коррекционной деятельности; выбор способа и средств их реализации. Организация этапа: 1)Учащиеся должны сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий 2)Выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установить, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно ещё раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать. Цель: постановка целей коррекционной деятельности; выбор способа и средств их реализации. Организация этапа: 1)Учащиеся должны сформулировать индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий 2)Выбрать способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установить, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно ещё раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать.

5.Реализация построенного проекта Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Организация этапа: 1)Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения – с помощью предложенного эталона для самопроверки. 2)Соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки 3)Выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.) в которых были допущены ошибки 4)Решить эти задания Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий. Организация этапа: 1)Самостоятельно исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств, а в случае затруднения – с помощью предложенного эталона для самопроверки. 2)Соотнести свои результаты исправления ошибок с эталоном для самопроверки 3)Выбрать из предложенных или придумать самому задания на те способы действий (правила, алгоритмы и т.д.) в которых были допущены ошибки 4)Решить эти задания

6. Обобщение затруднений во внешней речи Цель: закрепить способы действий, вызвавшие затруднение. Организация этапа: 1)организовать обсуждение типовых затруднений; 2)проговорить формулировки способов действий, которые вызвали затруднения Цель: закрепить способы действий, вызвавшие затруднение. Организация этапа: 1)организовать обсуждение типовых затруднений; 2)проговорить формулировки способов действий, которые вызвали затруднения

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднение, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. Организация этапа: 1)выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; 2)проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты; 3)фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднение, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание ситуации успеха. Организация этапа: 1)выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки; 2)проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаково результаты; 3)фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

8.Включение в систему знаний и повторение Цель: применение способов действий, вызвавшие затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Организация этапа: 1) учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; 2)учащиеся выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем. Цель: применение способов действий, вызвавшие затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Организация этапа: 1) учащиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой; 2)учащиеся выполняют задания на подготовку к изучению следующих тем.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. Организация этапа: 1)уточнить алгоритм исправления ошибок; 2)назвать способы действий, вызвывшие затруднение; 3)зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 4)оценить собственную деятельность на уроке; 5)наметить цели последующей деятельности; 6)в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовать домашнее задание. Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. Организация этапа: 1)уточнить алгоритм исправления ошибок; 2)назвать способы действий, вызвывшие затруднение; 3)зафиксировать степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности; 4)оценить собственную деятельность на уроке; 5)наметить цели последующей деятельности; 6)в соответствии с результатами деятельности на уроке согласовать домашнее задание.