Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от 24.06.1999 120-ФЗ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
Advertisements

Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Государственное бюджетное специализированное учреждение «Архангельский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних» Отделение профилактики.
О взаимодействии представителей Уполномоченного по правам человека в Московской области в муниципальных образованиях с органами и учреждениями системы.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
« Незнание законов не освобождает от ответственности » Юридическое изречение.
Социальный педагог ГБОУ СОШ 388 Кировского района Санкт-Петербурга Голубкова Валентина Васильевна ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КДН И ЗП ПЕРМСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КДН И ЗП. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.
Администрация Чайковского муниципального района. Конституция РФ Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 г. 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности.
Заместитель директора по воспитательной работе МОУСОШ 37 г. Буя Смирнова Лариса Владимировна Предупреждение семейного неблагополучия, обеспечение прав.
Об итогах мониторинга соответствия содержания нормативных правовых актов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,
Транксрипт:

Правовое воспитание в детском саду

Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Закон РФ от ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Закон РФ от ФЗ "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации"; - Закон Архангельской области от ОЗ "Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области". -Постановление Правительства Архангельской области от N 373-пп "Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области".

Основная цель: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений воспитанниками, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, а также на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении (подпункт в редакции Федерального закона от 30 июня 2007 года N 120-ФЗ - см. предыдущую редакцию); 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2007 года Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 194-ФЗ, - см. предыдущую редакцию); 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Уполномоченный при губернаторе АО по правам ребенка Смирнова Ольга Леонидовна, г. Архангельск, пр. Троицкий, 49, Уполномоченный по защите прав детей мэрии г. Архангельска, Ильина Елена Борисовна, г. Архангельск, пл. Ленина, 5, ГБСУ АО «Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних», г. Архангельск, ул. Воскресенская, 95, , Наш сайт: Для детей и подростков и их родителей функционируют общероссийский телефон доверия –

1. Какие международные документы о правах ребёнка Вам известны? 2. Соблюдение каких прав ребёнка обязано взять на себя дошкольное образовательное учреждение? 3. Какие права ребёнка чаще всего нарушаются в семьях на Ваш взгляд? 4. Что Вы понимаете под правовым воспитанием детей? 5. Следует ли подключать родителей к правовому воспитанию детей? Да, нет (нужное подчеркнуть) 6. С какого возраста целесообразно приобщать ребёнка к правовой культуре общества, в частности к осознанию прав человека, в том числе собственных (нужное подчеркнуть) с раннего возраста с младшего дошкольного со среднего дошкольного со старшего дошкольного с младшего школьного 7. Можно ли подвести детей старшего дошкольного возраста к пониманию таких слов, как «право», «свобода», «закон», «равноправие», «обязанность», «международный документ»? 8. Знакомите ли Вы своего ребенка с его правами? Да, нет (нужное подчеркнуть) 9. Хотели бы Вы повысить уровень своих знаний о правах ребёнка и правовом воспитании детей дошкольного возраста? Да, нет (нужное подчеркнуть)