РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги первого триместра Родительское собрание. Ошибки в воспитании детей Воспитание – это … Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то.
Advertisements

Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Наши ошибки в воспитании детей Общешкольное родительское собрание МКОУ «Усть-Волчихинская СШ»
Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но больше всего - знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. - И. Гете.
5 а класс 13 человек ответы Кто глава в вашей семье ? Мама 5, бабушка 4, папа 4 Чем ты огорчаешь своих родителей оценками –5; поведением 3.
Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе.
Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными.
Десять ошибок в воспитании Информация для родителей Подготовлена Кениг Т.В.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Родительское собрание в начальной школе «Трудности детско-родительских отношений» учебный год.
Корнева Мария Сергеевна Январь 2013 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46» Родительское собрание.
Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новомирская основная общеобразовательная школа» Сообщение на родительском собрании «Десять ошибок.
Процесс формирования правосознания среди подростков станет успешным, если : · в семье будут культивироваться гуманные семейные традиции, передающиеся.
Уроки семейной любви. Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
ТЕМА: ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ. ЦЕЛИ: РАССМОТРЕТЬ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ И ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Родительское собрание3 в 4 классе В.
"Умеете ли вы любить своего ребенка". Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка,
Беседа для родителей « Какой должна быть любовь к ребенку »
Родительское собрание Ребенок и его семья. Вопрос 1 Как вы думаете, какие факторы влияют на воспитание наших детей?
Детей, которых любят искренне и безусловно, легко увидеть в детском коллективе.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали

АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ ПО ТЕМЕ « ВОСПИТАНИЕ » Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью. - А. Чехов Благородный человек предъявляет требования к себе, низкий человек предъявляет требования к другим. – Конфуций Лишившись по какой - то причине своего превосходства над детьми, мы по той же причине уже не можем обрести его вновь. - Ж. Лабрюйер Человек может стать человеком только путем воспитания. Он - то, что делает из него воспитание. - И. Кант Воспитание - это учебный процесс, в начале которого ребенка учат говорить, а в конце - молчать. - Л. Левинсон Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным человеком. - Конфуций

Воспитание – это постоянное, не разовое, привитие каких-то навыков тому, кого воспитывают. Воспитание – это процесс. Воспитание чаще всего направлено на ребенка, домашнее животное, бывает, что на мужа. Но чаще всего воспитываем мы все-таки детей. День за днем, шаг за шагом, дома и в школе ребенку разными путями прививаются различные знания, навыки и умения. Иногда воспитание человека происходит до зрелого возраста. Воспитание - это человеческие действия, направленные на другого человека с целью объяснить ему смысл жизни и как в ней нужно действовать. Воспитание целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.

умственное трудовое физическое нравственное эстетическое правовое половое экономическое экологическое семейное религиозное социальное асоциальное Коррекционное По доминирующим принципам и стилю отношений : авторитарное свободное демократическое ВИДЫ ВОСПИТАНИЯ По содержанию По институциональному признаку

РОЛЬ, ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕМАЯ ДЛЯ РЕБЁНКА ВЗРОСЛЫМИ « кумир семьи »; « сокровище »; « паинька »; « болезненный ребёнок »; « ужасный ребёнок », « мучитель »; « козёл отпущения »; « золушка »

Почему дети так часто спорят по любому поводу ? Да они просто не слышат, что им говорят взрослые. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту : « Теперь мамочка больше не будет любить тебя ». ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1 Ответ Обещание больше не любить своего ребенка – одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не выполняется. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка. Лучше скажите : « Я тебя люблю, но твое поведение не одобряю »

Зачем спорить, искать аргументы, что - то доказывать малышу ? Ребенок должен сам научиться решать свои проблемы. Пусть он скорее станет самостоятельным, а вас оставит в покое ! ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Ответ. Никогда не надо показывать ребенку, что вам все равно, чем он занят. Вместо показного безразличия постарайтесь наладить с ребенком дружеские отношения, даже если вас не устраивает его поведение. Скажите : « Я с тобой не согласен, но хочу помочь тебе, потому что люблю. Я всегда могу тебе что - то посоветовать !»

Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь недопустимы. Неважно, сколько ребенку – 6 или 16 лет. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 3 Ответ Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут на шею. Убеждение лучше строгости. Дети должны понимать, почему и зачем они что - то делают. Строгое воспитание, непонятные ребенку принципы, похожи на дрессировку. Скажите при необходимости : « Ты сейчас делаешь, как я скажу, а вечером мы спокойно все обсудим ».

Детство – короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасным ! Не нужно нравоучений ! Так прекрасно угадывать и исполнять любое желание ребенка ! Мы готовы все сделать для нашего ребенка. Дети всегда должны получать самое лучшее ! ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 4 Ответ. Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Ребенок, за которого все делают родители, чувствует себя совершенно беспомощным и одиноким. Скажите : « Попробуй сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу !»

Ребенок – главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас как настоящий взрослый ! С ним можно обсуждать любые проблемы и любые темы ! ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 5 Ответ. Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того, чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Словом, будь у нас ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 6 Ответ. « Любовь не купить за деньги » – звучит банально, но это так. Вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. Любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для ребенка намного важнее содержимого вашего кошелька. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас « самый – самый ». Больше денег, мы были бы лучшими родителями !

Многие родители мечтали в детстве заниматься музыкой, игрой в теннис, конным спортом, но у них не было такой возможности. Теперь задача мам и пап дать детям лучшее образование ! Неважно, что дети этого не хотят ! ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 7 Ответ. Дети не всегда оценивают усилия родителей. Часто будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой. Маленький ребенок будет слушаться, но повзрослев, начнет выражать свой протест. Спросите у ребенка, что ему больше нравится делать. Может плавать ?

Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести к проблемам в сексуальной ориентации в дальнейшем. Короче, никаких объятий и поцелуев – есть более важные и серьезные вещи. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 8 Ответ. Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно – это может оттолкнуть их.

Неприятности на работе, плохие отношения в семье. Как часто взрослые « выпускают пар » на ребенка. Многие считают, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом приласкать ребенка. Достаточно потом купить желанную игрушку и все будет в порядке. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 9 Ответ. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что - то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно : все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Скажите : « Даже когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что захочешь. А если у меня плохое настроение – будь ко мне снисходителен !»

Многие взрослые очень загружены на работе. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними. Родители итак много делают для своих детей : отводят детей в сад и школу, готовят для них, покупают все, что нужно детям, стирают для них … ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 10 Ответ. Взрослые часто забывают простую истину – если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать родственные души среди других. Найдите время поговорить с ребенком, почитать ему, что - то обсудить.

Памятка – советы родителям «Азбука воспитания» 1.Никогда не говорите ребёнку, что не будете его любить. 2.Не будьте безразличными. 3.В воспитании не должно быть слишком много строгости. 4.Не балуйте детей. 5.Не навязывайте своему ребёнку какую-то определённую роль. 6.Хорошее воспитание не зависит от количества денег. 7.Не стройте «наполеоновские» планы. 8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь. 9.Воспитание и общение с ребёнком не должно зависеть от вашего настроения. 10.Уделяйте время своему ребёнку каждый день, будьте открыты для общения с ребёнком.