Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Концепция детско-юношеского конкурса профессионального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы О развитии и формировании системы подготовки, переподготовки и.
Advertisements

Кто является учредителем WORLDSKILLS RUSSIA? Что такое WORLDSKILLS? – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
Олимпиада профессионального мастерства студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности «Производство летательных.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
19, 20, 21, 22 и 24 октября 2011 года в рамках Дней профессионального образования в колледжах города Москвы прошли Дни открытых дверей.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ, ПРОВОДИМЫЕ МИНОБРНАУКИ РОССИИ, В 2014 ГОДУ Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
19, 20, 21, 22 и 24 октября 2011 года в рамках Дней профессионального образования в колледжах города Москвы прошли Дни открытых дверей.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
Март-ноябрь 2013 года ВСЕРОССИЙСКИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ФОРУМ Без должностей и галстуков.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
1 Президентская программа повышения квалификации инженерных кадров на гг.
Е.С. Галкина, директор Тольяттинского центра трудовых ресурсов.
Транксрипт:

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Концепция детско-юношеского конкурса профессионального развития «Умные руки столицы »

Московский салон образования – 2013 г. Дни Профобразования– 2013 г. Конкурс «Умные руки cтолицы – 2013 г.» Организационная схема 1

ПРЕДЛАГАЕМОЕ РЕШЕНИЕ : Конкурс «Умные руки столицы » направлен на формирование профессионального самоопределения, повышение интереса к рабочим профессиям, формирование у учащихся устойчивой мотивации к производственным умениям и навыкам, ориентирование их на потребности реального сектора экономики. Конкурс содействует интернационализации профессиональной подготовки рабочих кадров, переносу знаний и практических навыков, распространению современных технологий. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ : Решение задач модернизации российской экономики обуславливает постоянно растущий спрос на высококвалифицированные кадры. Актуальность развития кадрового потенциала выходит на первый план в выступлениях высшего руководства России и города Москвы с акцентом на необходимость повышения престижа рабочих профессий в молодежной среде. Необходимо создать условия, обеспечивающие повышение престижа труда, выявление и развитие трудовых навыков молодежи, создание новых инструментов и нового содержания профессиональной ориентации в условиях инновационной экономики мегаполиса. Требуется разработка новых подходов, обеспечивающих массовое вовлечение всех основных категорий участников: работодателей, молодежи, родительской общественности, образовательных учреждений, СМИ в совместную и согласованную работу по данному направлению. Конкурс «Умные руки столицы – 2013» 2

«Я пробую!» «Я знаю!» Трудовая деятельность Youth Участники – студенты колледжей Выявление навыков профессио нального мастерства Junior Участники - школьники лет (8-10 класс) Профессиональные навыки Teens Участники - школьники лет (5-7 класс) Начальные трудовые умения «Я учусь!» «Я умею!» I уровень II уровень III уровень Kids Участники - школьники 6-11 лет (1-4 класс) Представление о профессиональной деятельности Ознакомительный уровень (проходит в школах ) «Московские мастера» Формат конкурса «Умные руки столицы » 3

Компетенции конкурса «Умные руки столицы – 2013» «Мастер кухни» «Мастер одежды» «Мастер по дереву» «Мастер красоты» «Мастер дома» «Мастер сада и огорода» «Мастер здоровья» 4

КОМАНДЫ 3 человека в команде по каждой компетенции Краткая технология проведения конкурса 5 Школы Колледжи Youth по отраслям Junior по округам Teens по округам Этап Kids (ознакомительный практикоориентированный курс) Отборочный тур март –сентябрь 2013 г. ФИНАЛ октябрь 2013 г. балльная оценка, командный зачет на уровне СОШ на уровне ОУ СПО независимая судейская комиссия с привлечением представителей родительской общественности, работодателей и других авторитетных профильных организаций

Функции школы в конкурсе Этап Kids Организация и проведение практикоориентированных занятий для учащихся 1 – 4 классов (6-11 лет): преподаватели технологии, психологи, специалисты ССУЗов/ВУЗов/предприятий Этап Teens и Junior формирование любого количества команд для участия в категории Teens и Junior в любой компетенции (метод экспертных оценок, внутришкольные соревнования и т.п.) подача заявки на участие в конкурсе подготовка и проведение (совместно с представителями колледжей по компетенциям, тьюторов) мастер-классов и тренингов, согласно технических заданий конкурса проведение мероприятий по командообразованию (психологи, тьюторы) сопровождение команд на мастер-классы и тренинги по компетенциям, организованные колледжами-администраторами улиц, базовыми площадками (преподаватели технологии) 6

7

Функции колледжа в конкурсе КОЛЛЕДЖ -АДМИНИСТРАТОР УЛИЦЫ по конкретной компетенции. Всего на конкурсной основе выделили 6 базовых колледжей: Колледж индустрии гостеприимства 23, Технологический колледж 24, Строительный колледж 26, Строительный колледж 30, Колледж сферы услуг 32, Технологический колледж 34 Функции: Организационно-методическое сопровождение отборочного и финального туров конкурса «Умные руки столицы » в данной компетенции Участие в разработке технических заданий отборочных туров и финала Обучение организаторов работы в рамках проведения полуфинала конкурса Работа с командами школ, колледжей: проведение тренингов, инструктажа участников и организаторов. КОЛЛЕДЖ – ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА (по округам в конкретной компетенции) Функции: Осуществление связи со школами Проведение тренингов и мастер-классов в период полуфинала 8

9 СОШ Администратор улицы Базовая площадка КОНКУРС Базовая площадка СОШ Отбор участников и формирование команды – метод экспертных оценок. Направление заявок на участие в конкурсе Расписание мастер- классов по компетенциям для команд (апрель) Репетиция (сентябрь) ПОЛУФИНАЛ ФИНАЛ Расписание тренингов по компетенциям для команд (апрель- сентябрь)

Организационная схема Проведения полуфинала детско-юношеского конкурса профессиональных квалификаций «Умные руки Москвы» Заседание Оргкомитета Конкурса с приглашением начальников окружных Управлений образования, учебно-методических центров округов, директоров базовых колледжей, представителей Департаментов Правительства Москвы, потенциальных спонсоров и партнеров Формирование команд школ по компетенциям во всех возрастных группахФормирование команд школ по компетенциям во всех возрастных группах Подготовка и проведение обучающих мастер-классов для командПодготовка и проведение обучающих мастер-классов для команд О5.13 Проведение соревнований (полуфинал)Проведение соревнований (полуфинал) Базовые площадки УМЦ ОМЦ УМЦ

Проект концепции проведения финала конкурса Финал конкурса в категории Teens, Junior, Youth проводятся в рамках «Дней профессионального образования-2013» на площадке павильона 75 ВВЦ (31 октября – 3 ноября 2013 г.) На площади 3600 – 4500 кв.м. планируется особая застройка с идеей «Город мастеров» с улицами, указателями и другими стилизованными городскими элементами для проведения финальных соревнований команд. В центре Города мастеров находится Площадь труда - основная сцена, от которой Лучами отходят 7 Улиц: Улица мастеров дома, Улица мастеров красоты и т.п. (по компетенциям). Территориально улицы - это конкурсные площадки для проведения соревнований команд. Соревнования в одной возрастной категории проходят одномоментно на всей площадке. Суть соревнований - выполнение простых работ, демонстрирующих владение трудовыми умениями и профессиональными навыками (компетенциями). Финалы конкурса – публичное яркое мероприятие с элементами шоу. 11

12