Использование цифровой лаборатории в практике на уроках химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Беспалов П.И. МИОО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ЛАБОРАТОРИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Advertisements

Естественно-научный эксперимент А.Н.Ноздрачева,Г.А.Шипарева, Д.А.Ветюков Элективный курс для 8 класса, 2 часа в неделю, 1 полугодие.
Скорость химических реакций. Химические реакции протекают с разными скоростями. Очень быстро проходят реакции в водных растворах, практически мгновенно.
Проектная работа выполнена ученицами 9а класса ГБОУ СОШ 632 Абдрахмановой Валерией и Бирюковой Дарией «Буферные системы в нашей жизни». 1 Приложение 14.2.
изучить влияние разных факторов на скорость химических реакций Техника безопасности Соблюдать правила ТБ при работе с кислотами и пероксидом водорода!
Решение экспериментальных задач (выступление на городском семинаре учителей химии)
Идентификация органических соединений В химии - установление тождества неизвестных химических соединений с известным путем сравнения их физических и химических.
Дубок Татьяна Александровна, учитель химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ» Томского района.
Ме́тод (от греческого «способ») систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или.
Методы качественного и количественного анализа в химии 1. Аналитическая химия как наука 2. Анализ – количественный и качественный 3. Химические, физические.
овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией; формирование умений.
Качественный элементный анализ Обнаружение углерода и водорода.
28 июля 2015 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Презентация кабинета химии и биологии МОУ СОШ Солидарность учителя Зуевой Л.А.
Практический тур Заключительного этапа 80-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 8 класс.
Мотивация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе на основе использования проектных и информационно- коммуникационных технологий (психолого-
Первые шаги в химическом анализе (Введение в аналитическую химию) Первые шаги в химическом анализе (Введение в аналитическую химию) Элективный курс для.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
ГБОУ лицей 590 «Умение учиться – умение исследовать» (из опыта использования цифровой лаборатории "Архимед") Автор: Крутто Л.С., педагог дополнительного.
Оборудование для кабинета химии по национальному проекту «Образование»
Транксрипт:

Использование цифровой лаборатории в практике на уроках химии

На базе кабинета химии: Мобильный компьютерный класс Цифровая лаборатория, включающая различные датчики Цифровой микроскоп

Использование мобильного класса в урочной деятельности Краткосрочные проекты, в т. ч. с элементами исследовательской деятельности Создание презентаций как по защите проекта, так и как продукта самостоятельного изучении дополнительного материала по некоторым вопросам темы (развивает умения добывать информацию, выделять главное)

Требование к учебному эксперименту: Принцип доминанты (внимание должно быть обращено на изучаемое химическое явление) Принцип необходимости (использование ЦЛ не самоцель, а средство) Принцип проблемности (наличие проблемной ситуации) Принцип осознанности (осознание цели эксперимента, содержания, критическое оценивание результатов).

Решение экспериментальных задач: А) Определение веществ с помощью одного датчика, например рН –метра Задача1. В пронумерованных пробирках находятся 0,1М растворы муравьиной, уксусной и масляной кислот. Определите содержимое каждой склянки. С помощью какого датчика можно решить эту задачу?

Решение экспериментальных задач: Б) Определение веществ с помощью двух датчиков. Задача 2. Используя два датчика (каких?) определите, в каких склянках находятся 0,1М растворы мочевины, хлорида калия и аммиачной селитры. В) Определение веществ с применением датчика и математических расчётов Задача 3. В пробирке находится кусочек металла массой 0,11 г. Используя датчик объёма газа, определите металл.

Решение экспериментальных задач: Г) Характеристика конкретных веществ. Задача 4. Определите температуры плавления стеариновой и пальмитиновой кислот. Можно ли использовать данный критерий для идентификации этих кислот? Д) Объяснение наблюдаемых явлений Задача 3. В колбу налейте 100 мл дистиллированной воды и добавьте 5 мл известковой воды. Отметьте рН раствора, затем добавьте 2 – 3 мл этилацетата, размешайте. Почему рН раствора начинает быстро меняться?

Использование мобильного класса в исследовательской деятельности Новое поколение естественно – научных цифровых лабораторий позволяет организовать химический эксперимент на принципиально новом уровне, перейти к элементам научного исследования, от качественной оценки наблюдаемых явлений к системному анализу количественных характеристик.

ОборудованиеВозможности Датчики температур Анализ кривых зависимости от температуры и времени Изучение экзо – и эндо - термических реакций; расчёты теплот растворения в воде некоторых веществ; изучение влияния температуры на скорость химической реакции; измерение калорийности продуктов питания Использование Цифрового микроскопа Изучение биологических микрообъектов, проведение качественных реакций микрокристаллоскопическим методом Использование мобильного компьютерного класса Использование дополнительного материала (в т. ч. умение находить нужную информацию в интернете), выбор главного и оформление (представление)в виде схем, таблиц, презентаций.

Оборудование Возможности рН – метр Анализ кривых зависимости рН от времени и температур Широкий спектр исследований в области действия ферментов, изучение буферных систем, реакций нейтрализации и др. Магнитная мешалкаРасширение спектра определений, т. к. достоверность результатов для многих химических реакций невозможна без использования магнитной мешалки.