ГБОУ СПО «КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Инновационные технологии в образовании при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин Клопкова Е.В.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по подготовке к добровольной аттестации педагога.
Advertisements

Образовательные (педагогические) технологии МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
«Современные педагогические технологии как одно из необходимых условий эффективности инновационной деятельности школы»
МОУ «СОШ 1» г. Магнитогорска Чмеленко Е.Ю., зам. директора по УВР.
г. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16 с углубленным изучением отдельных предметов»
Перспективные технологии дошкольного и начального образования Секция: ИКТ технологии в дошкольном и начальном образовании © Автор презентации – Петрова.
Современные педагогические технологии Презентация к педагогическому совету. Выполнил : директор МОУ Алешковской сош Попов А.В.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ КАК УЧИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО? Валентина Михайловна Канашина, методист ММЦ 2011г.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация Коцур Н.П., заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Образовательные технологии – осознанный выбор Педагогический совет МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 1 имени Героя Советского.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Качество учебного процесса - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг. Инновация (от лат. in в, novus новый) означает.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
ДИДАКТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА. ДИДАКТИКА УРОКА – система правил подготовки, проведения и анализа результатов урока.
Образовательная инновация Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение. Инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология развивающего обучения Технология интенсификации.
Транксрипт:

ГБОУ СПО «КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Инновационные технологии в образовании при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин Клопкова Е.В., преподаватель гигиены и экологии человека, Симонян Л.А., преподаватель детских болезней, кандидат медицинских наук.

Инновационные технологии в образовании Основные классификации и подходы

Будущее уже наступило. Роберт Юнг

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ - основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения Педагогические категории - основные педагогические понятия, выражающие научные обобщения. К основным педагогическим категориям относятся: воспитание; воспитание; обучение; обучение; образование образование

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагогический процесс– это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и учащихся, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Обеспечение обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляют главную сущность педагогического процесса. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляют главную сущность педагогического процесса. – это процесс трудовой. Педагогический процесс – это процесс трудовой. педагогического труда – формирование человека. Предмет педагогического труда – формирование человека.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС педагогического процесса: Главные этапы педагогического процесса: этап; подготовительный этап; этап (реализация) осуществления педагогического процесса; основной этап (реализация) осуществления педагогического процесса; (завершающий) анализ достигнутых результатов. заключительный (завершающий) анализ достигнутых результатов.

Функции педагога педагога - управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания. Главная функция педагога - управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания. Работу педагогов все чаще стали называть, а педагога –. Работу педагогов все чаще стали называть педагогическим менеджментом, а педагога – менеджером.

Традиционные требования «Выпускник знающий» Новые требования «Выпускник умеющий, творческий»

Соотношение классического университетского и бизнес-образования Основное отличие характеризующее инновационный характер современного бизнес-образования от классического – это его: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения.

Педагогический процесс протекает в Педагогический процесс протекает в педагогической системе: ЦельРезультат Педагог Содержание УправлениеОбучаемые Методы Технологии Средства

Приоритетный национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. 5 сентября 2005 года

Стратегические цели и задачи образовательной политики Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» (ПНПО): Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина Стратегическая задача развития образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижении нового качества его результатов

Документы, отражающие основные изменения в системе образования Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации до 2020 года Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на годы Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа» Проект «Закона об образовании РФ»

Пути реализации ФГОС, Программа три «Т» Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ) Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ) Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте Компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте

Формирование базовых компетентностей современного человека Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).

ИННОВАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Инновация (от лат. in в, novus новый) означает нововведение, новшество. Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии образовательного учреждения по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой.

Источники инновационных идей социальный заказ (потребности страны, региона, города); воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального значения; достижения комплекса наук о человеке; передовой педагогический опыт; интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; опытно-экспериментальная работа; зарубежный опыт.

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность учащегося и преподавателя.

- это совокупность научно-практических обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования. Образовательная технология - это совокупность научно-практических обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования.

Понятие «образовательная технология» включает, кроме педагогических, еще и Понятие «образовательная технология» включает, кроме педагогических, еще исоциальные,социально-политические,управленческие,культурологические,психолого-педагогические,медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты.

Образовательная технология Комплекс, состоящий из: представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования 4 (июль - декабрь 2002 г.) 4 (июль - декабрь 2002 г.) Гузеев В.В. – д.п.н., проф., зав. каф. образовательной технологии АПК и ППРО, гл. ред. журнала «Педагогические технологии» Жак Д. – независимый консультант по вопросам высшего образования, Великобритания. Полат Е.С. -- д.п.н., проф., ИОСО РАО Смолянинова О.Г. -- декан ППФ КГУ, к.п.н.

Технологический подход к обучению означает: Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения. Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения. Организацию всего хода обучения в соответствии с учебными целями. Организацию всего хода обучения в соответствии с учебными целями. Оценку текущих результатов и их коррекцию. Оценку текущих результатов и их коррекцию. Заключительную оценку результатов. Заключительную оценку результатов.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

По формам и способам организации образовательного процесса По формам и способам организации образовательного процесса По доминирующей целевой направленности на современные результаты образования: По доминирующей целевой направленности на современные результаты образования:

Технологии, обеспечивающие приобретение опыта освоения знаний о природе и обществе, культурном мире человека Технологии, обеспечивающие приобретение опыта освоения знаний о природе и обществе, культурном мире человека Технологии, ориентированные на приобретение опыта применения Технологии, ориентированные на приобретение опыта применения известных способов деятельности, которые после его усвоения известных способов деятельности, которые после его усвоения имеют форму умений и навыков имеют форму умений и навыков Технологии, ориентированные на формирование опыта Технологии, ориентированные на формирование опыта эмоционально-ценностного отношения к себе, людям, миру эмоционально-ценностного отношения к себе, людям, миру Технологии, обеспечивающие приобретение опыта творческой Технологии, обеспечивающие приобретение опыта творческой деятельности деятельности Технологии, ориентированные на освоение компетентностного опыта Технологии, ориентированные на освоение компетентностного опыта Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: Учебное пособие.- СПб: ООО «Книжный дом» проектирования: Учебное пособие.- СПб: ООО «Книжный дом» Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: Уч. пос. для студ. высш. учеб. заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. –М.: Издательский центр «Академия», 2008.

По Г.К. Селевко: По уровню применения философской основе ведущему фактору научной концепции характеру содержания и структуры типу организации и управления познавательной деятельностью отношение к ребенку со стороны взрослых способу, методу, средству категории обучающихся

Примеры современных педагогических технологий (по Г.К. Селевко): Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса Педагогика сотрудничества Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся Игровые технологии Проблемное обучение Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении Технологии уровневой дифференциации Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов) Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков) Технология программированного обучения Коллективный и групповой способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко) Компьютерные (новые информационные) технологии обучения Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов) «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев) Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

Частнопредметные педагогические технологии Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев) Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев) Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин) Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев) Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев) Альтернативные технологии Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер) Технология свободного труда (С.Френе) Технология вероятностного образования (А.М.Лобок) Технология мастерских

Природосообразные технологии Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир) Технология саморазвития (М.Монтессори) Технологии развивающего обучения Общие основы технологий развивающего обучения Система развивающего обучения Л.В. Занкова Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов) Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская) Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко) Педагогические технологии авторских школ Модель «Русская школа» Технология авторской Школы самоопределения (А.Н. Тубельский) Школа-парк (М.А. Балабан) Агрошкола А.А. Католикова Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального Приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» (ПНПО): –развивающее обучение; –коллективная система обучения (КСО); –технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); –исследовательские и проектные методы; –технология модульного и блочно-модульного обучения; –технология «дебаты»; –технология развития критического мышления; –лекционно-семинарская система обучения; –технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; –обучение в сотрудничестве; –информационно-коммуникационные технологии; –здоровьесберегающие технологии; –система инновационной оценки «портфолио»; –технологии интерактивного и дистанционного обучения

Каталог электронной продукции (общепринятая система) 1.Компьютерные обучающие программы, включающие в себя электронные учебники, тренажеры, тьюторы, лабораторные практикумы, тестовые системы; 2.Обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках; 3.Интеллектуальные и обучающие экспертные системы, используемые в различных предметных областях; 4.Распределение базы данных по отраслям знаний; 5.Средства телекоммуникации, включающие в себя электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети связи, сети обмена данными и т.д.; 6.Электронные библиотеки, распределенные и централизованные издательские системы.

Инновационные технологии в образовании при изучении специальных дисциплин

Используемые технологии 1.Проблемное обучение 2.Групповые способы обучения 3.Исследовательские и проектные методы 4.Игровые технологии: методика деловой игры 5.Новые информационные (компьютерные) технологии 6.Здоровьесберегающие здоровьеформирующие технологии

Проблемное обучение Цель Цель – усвоение не только готовых результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути, процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности учащегося и развитие его творческих способностей.

Проблемное обучение Виды: 1.Проблемное изложение; 2.Частично-поисковый (эвристический) метод; 3.Исследовательский метод

Исследовательские и проектные методы Основная задача проектов вооружение ребенка инструментарием для решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях.

Проблема научно- практической конференции 1.Здоровье родителей – здоровье детей; 2.Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе; 3.Проблемы здоровья детей в современном мире; 4.Распространенность острых воздушно- капельных инфекций у детей. Влияние факторов окружающей среды и здорового образа жизни на профилактику инфекционных заболеваний.

«Здоровье родителей – здоровье детей»

Групповые способы обучения Группы формируются для решения какой- либо практически направленной учебной задачи или выполнения прикладного проекта.

Цель работы малыми группами: постановка заданий высокого уровня проблемности; предоставление полной самостоятельности в поисковой деятельности.

Игровые технологии Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игра несет в себе функции:Игра несет в себе функции: психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке; психотерапевтические, помогая изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие; технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.

Деловая игра Деловая игра – диалог между воображаемым пациентом (или его родителями) и воображаемой медсестрой (студентом) на этапе реализации сестринских вмешательств, осуществления ухода за пациентом, создания комфортных условий его пребывания в условиях стационара, выполнения назначений врача

Новые информационные (компьютерные) технологии Ориентированы на организацию учебного процесса на основе использования современных программных средств, реализующих информирующую, тренажерную, контролирующую, моделирующую и др. функции. Реализация образовательных технологий на основе вариативного использования компьютерных средств является сегодня основным направлением их инновирования (модернизации).

Информационно-коммуникационные технологии (компьютерные) Лекции-презентации Электронное учебное пособие Методический материал Организация итогового контроля (тестовые задания). Выступления, доклады Информационно-коммуникационные технологии (компьютерные) Лекции-презентации Электронное учебное пособие Методический материал Организация итогового контроля (тестовые задания). Выступления, доклады Лекции-презентации

Лечение кашля у детей; Вегето-сосудистая дистония; Болезни почек у детей; Дискинезии желчевыводящих путей у детей; Атопический дерматит; Анемии; Острые воздушно-капельные инфекции; Гастриты; Геморрагические диатезы и др.

Электронное учебное пособие (на сайте) Здоровый ребенок;Здоровый ребенок; Безопасность жизнедеятельностиБезопасность жизнедеятельности

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие образовательные технологии К ним относят психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. (Н.К. Смирнов)

Здоровье Здоровье сохранение здоровья здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии

Работа на аудиторных занятиях (цель - профилактика заболеваний); Внеурочная (научно-практические конференции «Проблемы здоровья детей в современном мире», «Здоровье родителей – здоровье детей», «Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе», «Распространенность острых воздушно- капельных инфекций у детей. Влияние факторов окружающей среды и здорового образа жизни на профилактику инфекционных заболеваний»; Классные часы по темам: «Вредные привычки», «Здоровое питание», «Я за здоровой образ жизни!», «Курение – коварная ловушка», «О вреде аборта», «Основы здорового образа жизни студента» и т.д.) и др.

Создание благоприятного психологического климата на занятиях - элемент здоровьесбережения: бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм в настроении; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.

В момент наступления утомления В момент наступления утомления и снижения учебной активности - физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек.