Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
Advertisements

Формирование УУД на уроках английского языка при обучении чтению Тетерина Татьяна Леонтьевна МБОУ «Очёрская средняя общеобразовательная школа»
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ Соболева Н.М. Замятина К.А. МБОУГ 11.
Требования современного рынка труда Компетентностный подход в образовании Диагностика коммуникативной компетентности учащихся 10-х классов Выявление проблемы:
Мурашова Ирина Александровна, учитель английского языка МБОУ СОШ 1 г. Кашина Тверской области.
checking When you want to find information on the web, it is helpful to use a such as Google or Yandex. You type in a or a phrase, in GO and a list of.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
© Л.Б. Гмыря, учитель английского языка, МОУ СОШ 72, 2007 г.
Пересказ своими словами как средство развития речевого умения Неня Е.Н., учитель английского языка МКОУ СОШ 7 г. Михайловка.
Учитель английского языка Мурзаева Юлия Равиловна.
Урок английского языка How many things must Jilly do?
Past Continuous & Past Simple. This is Bettys Come As You Are party. Everybody has to come wearing exactly what they were wearing when Betty phoned them.
Take me back to prison. There was a king who thought that he could paint very well. His pictures were bad. But the people were afraid of the king. They.
Урок английского языка в 6 классе Разработал: учитель МОУ «Б.Яниковская СОШ» Мартынова Р.М.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Формирование лексических навыков владения английским языком в специальной (коррекционной) школе III-IV видов.
Тема урока «Colours». Цели урока: 1.Расширить лексические знания обучающихся в области названий цветов. 2.Способствовать формированию умени й обучающихся.
What helps you to enjoy yourselves? What do you know about cinema? Lesson 1.
What helps you to enjoy yourselves? What do you know about cinema? Lesson 1.
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Транксрипт:

Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования

I. Понятие аудирования II. Основные аудитивные умения III. Виды прогнозирования смысловой структуры текста IV. Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования V. Применение механизма вероятностного прогнозирования в процессе аудирования в УМК «Spotlight» 11/ « Английский в фокусе » 11 под редакцией О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева. VI. Практическая часть VII. Выводы

Понятие « аудирование » понимание речи на слух процесс восприятия звучащей речи, предполагающий слушание, понимание и интерпретацию воспринимаемой на слух информации перцептивная, мыслительно - мнемическая деятельность сложная рецептивная мыслительно - мнемическая деятельность

Основные аудитивные умения умение прогнозировать содержание аудиотекста умение извлекать конкретную информацию из текста умение составлять общее представление об услышанном умение распознавать отношение говорящего к предмету разговора умение понять значение незнакомых слов в тексте на основе контекста

Виды прогнозирования смысловой структуры текста Прогнозирование на предтекстовом этапе Прогнозирование на уровне предъявления текста

Прогнозирование на предтекстовом этапе 1. Прогнозирование содержания аудиотекста внутреннее содержание ( смысловое, логическое начало ) внешнее содержание ( особенности построения текста ) тема идея проблемы

Предвосхищение смысловой структуры текста На основе : Заголовка текста Установки учителя Предтекстовых упражнений Обсуждение вопросов и утверждений до прослушивания Краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста

Механизм прогнозирования включает умения предвосхитить элементы языка на разных уровнях : Фонема Слог Слово Фраза Предложение Прогнозирование на уровне предъявления текста

Упражнения на развитие умения прогнозирования На уровне фонемы A) Учитель произносит начало слова, учащиеся его заканчивают, например : tele... (television), hand... (handsome), help... (helpful) B) Учитель произносит конец слова, учащиеся восстанавливают его начало :... port (transport, airport),... hood (brotherhood),...dom (kingdom) С ) Учитель просит детей прослушать пары слов и дифференцировать их звуковые формы : code – coat; wrote – road, foot – food, white – wide, pride- bride

Упражнения на развитие умения прогнозирования На уровне слова и словосочетания A) Учитель называет слово и учащиеся пытаются подобрать к нему подходящие по смыслу слова : nasty... (weather), a pretty... (girl), red... (flower) B) Учитель называет слово, учащиеся пытаются подобрать слова, с которыми данное слово ассоциируется football goal ball gate backward

Упражнения на развитие умения прогнозирования На уровне предложения А ) Учитель дает начало предложения, учащиеся заканчивают его. He was afraid of... (being alone, spiders). He was upset... (because he failed his exam, by her words). B) Учитель называет реплику, учащиеся дают либо последующую, либо предшествующую ей реплику : It was raining heavily. (So I didn't go for a walk). (I was very tired after the journey). I decided to sleep for a while.

Упражнения на развитие умения прогнозирования На уровне текста А ) Учитель начинает рассказ, учащиеся заканчивают его. В ) Учитель предъявляет рассказ по частям, после каждой части ученики предвосхищают развитие следующих событий.

Применение механизма вероятностного прогнозирования в процессе аудирования в УМК «Spotlight» 11/ « Английский в фокусе » 11 под редакцией О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева. Структура заданияПример Module I. Lesson 1b. (p.12) 1.Введение в проблематику текста. __________ 2. Задание на прогнозирование смысловой структуры текста. Look at the form. What is it for? 3. Установка на прослушивание. Now listen and fill in the gaps. (1-6) 4. Контроль понимания.Понимание контролируется с помощью таблицы, в которой по мере прослушивания текста требуется восстановить пропущенную информацию.

Module II. Lesson 2b. (p. 30) 1. Введение в проблематику текста. Listen to a radio interview with some teenagers talking about peer pressure. 2. Задание на прогнозирование смысловой структуры текста. _____________ 3. Установка на прослушивание. Number the statements below in the order you hear them. There is one extra statement you do not need. 4. Контроль понимания. Понимание контролируется путем проверки в какой последовательности отмечены предложенные высказывания.

Практическая часть Тема урока : «Relationships», подтема : «Go Green». Средства обучения : магнитофон, раздаточный материал. Задачи фрагмента урока по аудированию. 1. Организовать аудирование учащимися текста, включающего 5% незнакомых слов, содержащего новую информацию о способах, как сделать окружающую природу более чистой и зеленой. 2. Организовать контроль понимания прослушанного текста.

Последовательность работы с аудиотекстом 1. Установка учителя Today, children, we are going to listen to several texts about the ways people can make neighbourhood cleaner and greener. Close your eyes, listen to the music and think of your neighbourhood on Monday morning. What can you see, hear, smell? How does the scene make you feel? Which adjectives best describe your neighbourhood? Use your own ideas as well. Give reasons. Green, clean, crowded, dark, polluted, dirty, pleasing, noisy, quiet, peaceful.

2. Снятие языковых и содержательных трудностей Before we start listening to these three texts, I would like to ask you some questions. Look at the blackboard and tell me what associations you have with the word «ecology». ecology

Now open your books at page 23 and look at the leaflet. Let`s discuss these questions. Use a dictionary and explain the words in bold, and then use some of them in sentences of your own. 3. Установка на прослушивание Listen to the texts and list some ways of making your neighbourhood greener. How does the writer support his suggestions? 4. Предъявление аудиотекста Listen to the text. ( см. Приложение 1) 5. Проверка понимания прослушанного Now list some ways of making your neighbourhood greener.

6. Установка на вторичное прослушивание Listen to the text again and think of the best alternative A, B or C. ( см. Приложение 2) 7. Вторичное предъявление текста Listen to the text and be very attentive while doing the task. Make the right choice. 8. Проверка понимания Let`s check your answers.

Выводы Механизм вероятностного прогнозирования предполагает умение прогнозировать содержание аудиотекста на основе имеющихся лингвистических и коммуникативных знаний, а также на основе имеющегося у учащихся опыта. На предтекстовом этапе учащиеся обучаются прогнозировать смысловую структуру аудиотекста на основе установки, предъявляемой учителем, на основе заголовка текста и предтекстовых упражнений. На этапе обучения непосредственному восприятию текста сущность прогнозирования заключается в том, чтобы предвосхитить последующую фонетическую, лексическую или грамматическую единицу.

В целом, умение прогнозировать смысловую структуру текста является одним из основных умений в процессе аудирования, и обучение аудированию на основе прогнозирования смысловой структуры способствует развитию не только аудитивных навыков, но и всех видов речевой деятельности в целом.

Презентацию подготовила Тимошина Татьяна Валериевна, учитель английского языка МОУ « Лицей 14».