Интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Головоломка-шифровка. Обойди кружочки в определённом порядке и только по одному разу так, чтобы удалось прочитать старинную русскую пословицу.
Advertisements

Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВЕРШОК АРШИН САЖЕНЬ ДЮЙМ
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём, и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. Ни пуха, ни пера! Рано утром Мама- квочка В класс отправила сыночка. Говорила: Не дерись! Не дерись! Не дразнись! Не петушись! Поспеши,
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
ВИКТОРИНА ЗАДАНИЕ 1 Как называются сказки, из которых взяты эти слова ?
Автор: Семенушкина Евгения Юрьевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 50 Г. Тюмени Фонетика, грамматика, правописание 4 класс.
Свобода и моральный выбор человека. Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек. А.Добролюбов Я жить хочу, хочу свободы! Я равен вам, я – человек.
Откуда крылья у крылатого выражения? Презентация учащегося 4 класса МОУ «Саскалинская СОШ» Ерофеева Владимира.
Многозначность фразеологизмов Работу подготовили учащиеся 5 а класса: Моловикова Люда, Евдокимова Полина, Линькова Татьяна.
Александр Сергеевич Пушкин Викторина о его сказках.
Белка СА НИ В воде она живёт, нет клюва, а она клюёт. рыба.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Викторина по сказкам А.С.Пушкина. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о Царе Салтане».
Работу выполнила Кузьменко Е.А. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 17 с.Сунжа.
Лингвистический турнир «Фразеологический калейдоскоп» Выполнил: Титов Сергей Лаврентьевич, учитель МОУ «Небыловская СОШ» Юрьев-Польского района Владимирской.
Почему мы так говорим? Ещё великий М.Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая включать их в словари. Учёные.
Транксрипт:

интеллектуально-развивающая игра по русскому языку для 10 – 11 классов

Цель мероприятия: расширить знания о фразеологических оборотах; пополнить словарный запас и сделать речь образнее и богаче

Правила игры Игра идет до 10 баллов Если играющий не знает ответа на вопрос, он имеет право на помощь: зала компьютера высшего ареопагаареопага 50 Х 50 ареопаг зал

АРЕОПАГ – собрание авторитетных лиц для решения каких- нибудь важных вопросов.

Отборочный тур Расположите фразеологические обороты в алфавитном порядке:алфавитном порядке 1.На каждом шагу 2.На два фронта 3.На край света 4.На кудыкину гору 5.На козе не подъедешь

Правильный ответ 1.На два фронта 2.На каждом шагу 3.На козе не подъедешь 4.На край света 5. На кудыкину гору

1 тур Вопрос 1: Что обозначает фразеологизм «Днём с огнём»: А. сумрачный день B. играть можно C. с большим трудом найти можно D. работать неэкономно

1 тур Вопрос 2: Согласны ли вы, что «За длинным рублём» люди: А. люди прячутся В. люди отправляются С. люди следят D. люди бегут

1 тур Вопрос 3: Как вы думаете во фразеологизме «Наступить на мозоль» мозоль: С. любимая А. ненаглядная В. ненаглядный D. любимый

1 тур Вопрос 4: Есть такой фразеологизм «наступил … на ухо». Кто наступил: А. слон В. бегемот С. волк D. медведь

1 тур Вопрос 5: Какое из словосочетаний является фразеологизмом? А. зелёная улица В. зелёная лужайка С. зелёная лампа D. зелёная ягода

1 тур Вопрос 6: Есть фразеологизм «душа в пятки ушла». Кому приписывают авторство этого фразеологизма? А. Нестор В. Гомер С. Д. И. Фонвизин D. Козьма Прутков

1 тур Вопрос 7: «Ни кола ни двора» В старые времена колом называли полосу пахотной земли шириной в две сажени. Две сажени это: А. 6 метров В. 5, 5 метров С. 5 метров D. 4, 5 метров

1 тур Вопрос 8: «Лыка не вяжет». Из лыка плели лапти, короба, туески. Из коры какого дерева делали лыко: А. дуба Б. липы С. берёзы D. ивы

1 тур Вопрос 9: «Вилами на воде писано» В каком значении в этом фразеологизме употреблено слово вилы? А. сельскохозяйственное орудие В. палка с металлическим наконечником С. вилок капусты D. круг

1 тур Вопрос 10: «Эльдорадо» - живописный уголок земли, необыкновенное благополучие, богатство. Что означает это слово в переводе с испанского? А. золоченый В. роскошный С. алмазный D. бесценный

Отборочный тур Вопрос: За 30 секунд написать как можно больше фразеологизмов со словом НОС. НОС.

Заруби на носу! Задирать нос Вешать нос Водить за нос Клевать носом Держать нос по ветру Остаться с носом Встретиться нос к носу Не видеть дальше собственного носа

2 тур Вопрос 1: Есть фразеологизм со значением «Быть лишним, чем-то угнетающим». Как он звучит? А. бельмо на лбу В. бельмо на глазу С. бельмо на веке D. бельмо на душе

2 тур Вопрос 2: Во фразеологизме: «И швец и жнец и на … игрец» пропущено слово: А. бубне В. балалайке С. дуде D. нервах

2 тур Вопрос 3: Фразеологизм: «Подковать блоху» заимствован: А. у И. С. Тургенева В. у Л. Н. Толстого С. у М. Е. Салтыкова-Щедрина D. у Н. С. Лескова

2 тур Вопрос 4: На чем во фразеологизмах нельзя стоять? А. стоять на задних лапках В. стоять на ногах крепко С. стоять на дороге D. стоять на одной доске

2 тур Вопрос 5: Однажды персидский царь Ксеркс, живший в V веке до нашей эры, был разбит греками. В этой связи появился фразеологизм: А. галопом по Европе В. Ганнибалова клятва С. высечь море D. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!

2 тур Вопрос 6: Что означает дословно во фразеологизме «Ни зги не видно» старинное слово ЗГА? А. не видно тропинки В. не видно дороги С. не видно ничего D. не видно лошади

2 тур Вопрос 7: «Жить на широкую ногу» В XIVвеке в Западной Европе знатность человека определялась длиною башмака. Башмак дворянина – полтора фута (фут – 30 см). Каков башмак князя? А. фут В. два фута С. два с половиной фута D. три фута

2 тур Вопрос 8: В какой сказке А. С. Пушкина употребляется фразеологизм «Белены объелся»? А. «Сказка о попе и работнике его Балде» В. «Сказка о царе Салтане …» С. «Сказка о рыбаке и рыбке» D. «Сказка о золотом петушке»

2 тур Вопрос 9: Этот фразеологизм означает «предательское поведение по отношению к кому-либо»: А. портить кровь В. нож в спину С. и след простыл D. иудин поцелуй

2 тур Вопрос 10: С каким языческим богом связан фразеологизм «После дождичка в четверг» А. Велес В. Мокошь С. Перун D. Сварог

Отборочный тур Вопрос: Установите соответствия:соответствия 1. со всех ног 1. суждено 2. на роду написано 2. очень давно 3. во весь дух 3. очень быстро 4. при царе Горохе 4. незаконно 5. на птичьих правах 5. не хватает сил

Правильный ответ 1. Со всех ног 1. очень быстро 2. На роду написано 2. суждено 3. Во весь дух 3. очень быстро 4. При царе Горохе 4. очень давно 5. на птичьих правах 5. незаконно

3 тур Вопрос 1: Значение фразеологизма «Считать ворон»: А. заниматься математикой В. отдыхать после обеда С. рассеянно смотреть по сторонам D. глядеть на улицу в окно

3 тур Вопрос 2: Фразеологизм «Тащить за уши»: А. наказывать провинившего В. помогать отстающему С. подтягивать бегущего сзади D. делать трудное дело

3 тур Вопрос 3: Мы часто говорим: «Смотреть не на что». Какое значение имеет этот фразеологизм? А. оценивать В. никуда не годится С. не испытывать угрызений совести D. относиться высокомерно к чему-либо

3 тур Вопрос 4: Какое выражение не является фразеологизмом? А. как сельдей в бочке В. как сивый мерин С. как с гуся вода D. как морковка в огороде

3 тур Вопрос 5: С какой мифологией связан фразеологизм «Рог изобилия»? А. римской В. славянской С. греческой D. скандинавской

3 тур Вопрос 6: «А всё-таки она вертится!» Кому приписывают данный фразеологизм? А. Ньютону В. Галилею С. Джордано Бруно D. Дидро

3 тур Вопрос 7: Людям чопорным и надменным говорят: «Аршин проглотил». А какова мера длины аршина? А. 70 см В. 71 см С. 72 см D. 73 см

3 тур Вопрос 8: Когда говорят «Гвоздь программы», говорят о чём-либо значительном, интересном. С какой башней связан этот фразеологизм? А. Пизанской В. Спасской С. Эйфелевой D. Останкинской

3 тур Вопрос 9: С каким фразеологизмом связывают появление слова «однокашники»? А. заварить кашу В. берёзовая каша С. каши просят D. каша в голове

3 тур Вопрос 10: Существует красивое поверье, будто бы прекрасные белые лебеди перед смертью поют. Что значит фразеологизм «Лебединая песня»? А. последняя песня перед смертью В. последнее проявление таланта С. последняя воля умирающего D. последнее желание перед разлукой

Спасибо за участие в игре! Желаем всем ни пуха ни пера!