Кундышева О.В. Учитель английского языка ГБОУ СОШ 603 г.Санкт-Петербурга 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Advertisements

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes... was great to.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
План-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме: План-конспект урока "What is Barbara going to do?"
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
LOGO Учителя английского языка МОУ СОШ СП Арик Бжембахова З.В.
205 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по английскому языку Тема: Местоимения Автор: Булхараускене М.П. Начать тестирование.
Welcome to our Who Is the Best Learner of English competition.
PAST SIMPLE Простое прошедшее время глаголов - действий Учитель английского языка Беккасымова Динара Кажмухановна.
Найди продолжение После окончания демонстрации изменения не сохранять! Хмеленок Николай Павлович Вопросительные предложения.
Past, Present, Future. 5 класс (УМК Биболетовой).
A Wonderful Love Story: Three guests Изготвил:. A woman came out of her house and saw 3 old men with long white beards sitting in her front yard. She.
Shrove Tuesday and Lent. Pancake Day Shrove Tuesday is the day when we eat pancakes. This is the last day before the Christian time of Lent. In olden.
Речь какого-нибудь лица, передаваемая буквально так, как она была произнесена, называется прямой речью (direct speech). Речь, передаваемая не слово в.
Enjoy English Enjoy English 5 form учитель : Жидкова Екатерина Вадимовна, учитель : Жидкова Екатерина Вадимовна, учитель английского языка учитель английского.
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Презентация Presentation Урок английского языка в 4 классе по теме « Telling Stories» |Unit 7. Section 1|
SCHOOL LIFE The Aim of the Lesson: To learn to describe a perfect school day.
Present Simple Настоящее простое время. Обозначает повторяющееся действие.
1. Halloween is one of the oldest festivals in Great Britain. 2. Halloween is celebrated on October 31 st. 3. The full name of the festival is All Hallows.
Транксрипт:

Кундышева О.В. Учитель английского языка ГБОУ СОШ 603 г.Санкт-Петербурга 2013 г.

Диктант (от лат. dicto - диктую) - один из видов письменных работ для закрепления и проверки знаний и тренировки навыков учащихся в области письма.

Диктовать может как учитель, так и ученик. Отбирать материал для диктанта можно поручить любому ученику класса. Длина текста диктанта различная- одно слово, группа слов, отрывок текста, высказывание и др. Проверку выполненных работ может проводить учитель, ученики( самоконтроль, взаимоконтроль).

Диктант имеет большие возможности для обучения творческому письму. Виды современных диктантов: репродуктивный индивидуальный творческий парный творческий коллективный творческий

Репродуктивный диктант – это буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на слух и правописания.

Индивидуальный творческий диктант выполняется как письменное произведение речи объемом не более 150 слов: описание предъявленной картинки рассуждение по поводу предложенного тезиса ответ на поставленный вопрос

Парный или коллективный творческий диктант может проходить следующим образом: двум учащимся (двум группам учащихся) предлагаются в случайном порядке картинки, иллюстрирующие один из двух рассказов; задача ученика заключается в том, чтобы расположить картинки в правильной последовательности, написать рассказ и продиктовать партнеру (партнерам); после этого партнеры восстанавливают порядок картинок друг у друга и проверяют правильность записанного диктанта.

Формы коллективного творческого диктанта: вместе нарисовать на доске картину (первый элемент рисует учитель), коллективно создать описание этой картины и попытаться как можно подробнее записать его в виде самодиктанта составить план или резюме услышанного извлечь из текста ключевые слова (заданного количества) Возможен диктант в виде записи «телефонограммы» в форме игры в «испорченный телефон»

Типы традиционных диктантов: слуховой зрительный объяснительный предупредительный

«НЕСКУЧНЫЕ» ДИКТАНТЫ

«Ошибка учителя». Представьте себе такую картину: учитель говорит: «А сейчас мы будем писать диктант. Я буду писать, а вы мне будете диктовать» и идет к доске. Ученики начинают диктовать слова, а учитель записывает их на доске, не забывая делать ошибки. Проверка и оценивание такого диктанта проходит с большим энтузиазмом. Ошибка учителя – это то, что запоминается, а, откорректировав ошибку учителя, ученик наверняка запомнит правильное написание слова.

»Whistle dictation» Выбираем подходящий текст, тематически связанный с недавно пройденной темой и пишем whistle dictation. Отмечаем в тексте слова, которые будем не диктовать, а «просвистывать». Начинаем диктовать. Ученики слушают текст и пишут. Каждый раз, услышав свист, учащиеся должны самостоятельно выбрать и записать необходимое слово, требующееся по смыслу. Разумеется, можно заменить свист каким-нибудь словом, например nut или любым другим забавным словом. Например: It is only 5-minute walk. You can go there on nut. It is only 5-minute walk. You can go there on foot.

Picture dictation ( Listening Drawing Speaking) очень полезная деятельность для стимуляции визуального вида памяти. Выбираем подходящий текст и читаем его ученикам, а затем просим их нарисовать рисунок о том, что они услышали. Затем можно попросить рассказать историю по рисунку. С удовольствием рисуют 5-классники планы квартиры или дома, план комнаты; picture dictation можно провести при закреплении структуры There is/there are и повторении предлогов местоположения.

Scrambled dictation очень полезен для развития навыков диалогической речи и практически не требует никакой подготовки для его проведения. Возьмите любой диалог из учебника и диктуйте его, но порядок следования предложений в диалоге должен быть изменен. После того как ученики записали все предложения, попросите их переписать диалог, употребляя записанные фразы в правильной последовательности. По окончании работы попросите учеников открыть их учебники и самостоятельно проверить работу по учебнику.

Stop, go back диктант предназначен для развития полного понимания аудируемого текста. В отличии от традиционного аудирования с использованием аудиозаписей, ученики имеют возможность управлять скоростью диктанта, т.к в качестве магнитофона выступает сам учитель. Нарисуйте на доске знаки, обозначающие Go, Stop,Play, Rewind и объясните ученикам, что они в любой момент могут остановить «кассету» и начать аудирование сначала. По команде учеников Play учитель начинает читать текст. Ученики стараются записать текст как можно точнее. Когда кто- либо из учащихся начинает испытывать трудности в записи текста за учителем, он говорит Stop, Rewind, Play. Учащиеся, закончившие диктант, передают свои работы учителю. Первый ученик, закончивший текст, получает максимальное количество баллов и признается победителем первого этапа. Далее следует процедура проверки текстов. Учитель может сделать это дома или раздать работы ученикам, вручив им экземпляры аудируемого текста и попросив их проверить работы друг друга. За допущенные неточности и ошибки снижается первоначально набранное учащимся количество баллов, после чего определяются победители и выставляются оценки.

Gap dictation Выберите небольшой текст из вашего учебника. Подготовьте вариант этого текста с пропусками и запишите его на доске или распечатайте копии для каждого ученика. Начните диктовать текст. Диктуйте медленно и попросите учащихся записывать только те слова, которые пропущены. Для тех слов, которые записаны на доске (на листах), учащиеся должны оставлять пропуски. Закончив чтение текста, сотрите текст с доски и попросите учащихся заполнить пропуски в их текстах. По окончании работы ученики открывают учебники и проверяют свои тексты.

Text reconstruction dictation формирует у учащихся навыки составления заметок по прослушиваемому тексту. В качестве текста может быть выбран короткий рассказ или диалог. Во время первого прочтения текста учащиеся ничего не записывают, а только слушают текст, стараясь понять основной смысл. При втором прочтении текста попросите учеников записывать не все слова, а только те, которые, по их мнению, являются ключевыми. Ученики могут работать индивидуально или в парах. После второго прочтения учащиеся приступают к реконструкции прочитанного текста, составляя рассказ или диалог по ключевым словам. Данный вид упражнения полезен для развития навыков как основного, так полного понимания аудируемого текста, а также лексической и грамматической составляющих языковой компетентности.

Running dictation. Для проведения диктанта вам необходимо разбить учащихся на группы, выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы. Текст прикрепляется на стене, и каждая группа выбирает первого «бегуна». Бегун подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. После того, как первый бегун продиктовал все, что он смог запомнить, читать текст отправляется следующий бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой. Эта группа получает 100 баллов, группа, закончившая второй -90 баллов, следующая -80 и так далее. Далее следует процедура проверки. Ученикам вручается текст, и группы с пристрастием проверяют диктанты своих соперников. За каждую ошибку снижается определенное количество баллов и по результатам проверки определяется победитель. По окончании проверки можно дать ученикам еще одно задание: отберите у них написанные диктанты и попросите их воспроизвести тексты заново по памяти, работая в группах или индивидуально.

Running Song Lyric Dictation: The Time by Black Eyed Peas It is about listening and vocabulary and keeping teens active! It uses pre intermediate level and the song is from Black Eyed Peas with 'The Time' lyrics. Students read the lyrics and start running and dictating to their classmates, it has to be done in teams. The team that finishes first dictating the song wins. It is a competition and finally they listen and sing the song.

Example: Running Dictation Halloween (Pau Batlle and Pau Castillo) English and American people celebrate Halloween on the 31st of October. They celebrate death. They have parties. They dress up as ghosts, monsters, witches and wizards. Black cats, pumpkins, skeletons, candles and spiders are typical of Halloween. Children say Trick or Treat to their neighbours. And, usually, people give them sweets.

Example: RUNNING DICTATION EASTER TRADITIONS 1.Easter is in spring. 2.There are a lot of daffodils around in spring. 3.They are very beautiful yellow flowers. 4.In Britain, Easter starts on Good Friday. 5.People often eat hot-cross buns on this day. 6.People give children chocolate eggs for Easter. 7.They eat them on Easter Sunday. 8.Some families have an Easter egg hunt. 9.The parents hide Easter eggs. 10.And the children look for them. 11.They often go out as a family on Easter Sunday.

Example: Running Dictation - Scrambled Sentences The Best Summer Last summer, I went to Sumatra, Indonesia. I traveled by plane and boat and stayed at a guesthouse on the island of Danu Toba for 12 days. Every day, I swam and road a scooter around the island. I even went jungle trekking and saw an orangutan! In the evenings, I usually talked with other travelers, ate Indonesian food and watched the sunset. Sometimes we went dancing at a local club that played Reggae music. It was a really great trip! I plan to go back to Indonesia because there is so much to do there.

A: Put the sentences below into the correct order (use your notebook): 1. Go when you did last on holiday 2. You where did go 3. Long how go for you did 4. With who you did go 5. Did how get you there 6. Stay you did where 7. You what did do 8. It you enjoy did B: Now ask the same questions (1-8) to complete the table (use your notebook)

Dictogloss Выберите интересный или забавный эпизод, с грамматикой и лексикой, хорошо знакомой вашим студентам. Некоторые незнакомые слова включаются в текст, так как учащимся нужно понять текст в "целом- основное его содержание. Прочитайте отрывок с нормальной скоростью два раза. Первый раз студенты просто слушают, второй раз они могут делать заметки. В парах или небольших группах, студенты должны поделиться тем, что они запомнили и попытаться написать свою версию текста, который должен сохранить смысл оригинала и иметь правильное грамматическое оформление, но не должен быть точно таким же.

Dictogloss is a classroom dictation activity where learners are required to reconstruct a short text by listening and noting down key words, which are then used as a base for reconstruction. It works with many short texts/passages. PROCEDURE 1. Tell your students that they are going to do a special kind of dictation. Tell them not to write down every word they hear. Ask them to put down the key words which will help them to reconstruct the text. 2. Read the text twice with a pause between each reading. Allow the students some time to write down the key words. 3. Put the students in groups of three and tell them to try to recreate the text from memory. Point out that their text does not need to be exactly the same as the original. It has to make sense and convey the general idea of the original, though. However, let them know that the creativity on their part is more than welcome.

A few years ago, at the Seattle Special Olympics, nine contestants, all physically or mentally disabled, assembled at the starting line for the 100-yard dash. At the gun, they all started out, not exactly in a dash, but with a relish to run the race to the finish and win. All, that is, except one little boy who stumbled on the asphalt, tumbled over a couple of times, and began to cry. The other eight heard the boy cry. They slowed down and looked back. Then they all turned around and walked back. Every one of them. One girl bent down and kissed him and said, This will make it better. Then all nine linked arms and walked together to the finish line. Everyone in the stadium stood, and the cheering went on for several minutes. Example:

Nothing is as it seems It was a bitterly cold night. It was raining heavily. Sally was walking along the empty road and tears were running down her face. She reached a street lamp and stopped there. She had nowhere to go, no one to stay with... nothing! She was soaked to the skin but this did not seem to bother her. Suddenly she felt a gentle tap on her shoulder. Surprised, she turned around. In the pale yellow light she saw a stranger. He was wearing clothes as black as night, but his face was kind and calm.

Shadow Dictation Работа в парах. Учитель диктует, один ученик пишет, другой только слушает. Когда учитель закончит диктовать, ученики-слушатели проверяют написанное своих напарников.

Card Dictation Учитель показывает картинку, дети записывают слово или наоборот, учитель показывает слово, а дети рисуют картинку. PICTURE WORD

Визуальный диктант Учитель пишет на доске четверостишие или короткий текст. Читаем хором, разбираем наиболее сложные по написанию слова. Затем ребята записывают его под диктовку учителя. Текст предварительно стирается с доски.

Самодиктант А) Разучиваем четверостишие с новыми словами, предварительно записанное на доске, все вместе хором. Стираем по очереди строки стихотворения, начиная с последней при проговаривании стихотворения. Таким образом дети каждый раз по памяти воссоздают каждую "исчезнувшую"строку. Затем предлагаем записать стихотворение по памяти. Б) Учитель задает на дом выучить отрывок текста или стихотворение. На следующий урок дети, диктуя сами себе, пишут на листочках текст, который учили дома.

Spelling Dictation Учитель показывает карточку co словом одному ученику, тот диктует классу слово по буквам, все его записывают. Так учитель просит каждого ученика продиктовать слово, а потом проверяет написанное.

Диктант - упражнение «Вставьте букву ». На карточках написаны слова из активного словаря, в которых пропущены одна или несколько букв. Задача учащихся – заполнить пропуски и перевести слово. Данное упражнение активизирует учащихся, помогает настроиться на работу с лексикой иностранного языка. Учащиеся повторяют написание, произношение и перевод активных слов.

A funny dictation Students write down what they hear (from your dictation). At some points they should provide their own ideas,words, directed by you. In the end, that results in a funny story they enjoy a lot...and you can check their spelling!!!

1)Favourite colour 2) Adjective to describe the day 3)Your favourite actor/actress 4) You favourite boy/girls name 5) A month 6) Your favourite means of transport 7) A pet 8) Your favourite dessert /di`zз:t/ 9) Your favourite place 10) Your favourite clothes 11) A shop you like 12) Your favourite activity 13) our most important personal possession 14) Your favourite drink 15) A feeling

It was a (2) day in (5). I was in my (9) and I was drinking a hot (14). Suddenly the phone rang. It was (3) and friends. They were (15) because I was late. So, I put on my (1) (10) and picked up my (13). I made sure that (4) the (7) had some (8). I quickly travelled by (6) and went to the (11). When I arrievd, I was surprised to see my friends were (12) there.

Song Dictation Учитель раздает листочки, на которых перемешаны слова песни. Затем сам читает песню(можно включить запись песни), дети размещают листочки со словами песни в соответствии с ее содержанием ( последовательность !)

Half Dictation Учитель диктует первую часть (начало предложения), ученики должны придумать продолжение (закончить предложение). As soon as she walked into the room….. I'm having a lot of trouble deciding… One Saturday morning in late summer…. If you want to lose all of your friends…. All through history, people have….. Nobody knows who really…. If you climb to the top of a high mountain….. I believe that everybody should…. They all started laughing because…. Ученики проверяют «спеллинг» в парах, потом с учителем.

В процессе работы рассматриваем разницу в употреблении going to and will. Учитель диктует. Ученики пишут по одному предложению на доске по «цепочке». На местах все записывают текст целиком. Ошибки на этом этапе не исправляются. Ученики обводят глаголы и подчёркивают ключевые слова. По окончании диктанта каждый может назвать замеченные ошибки. Simple Future Dictation

Example: Simple Future Dictation Next Friday, we are going to fly to Florida. We will take the aeroplane from Montreal. So on Thursday evening, we will drive to Montreal, and we will stay overnight at a hotel near the airport. The hotel shuttle will drive us to the airport, early the following morning. We are going to stay in Fort Lauderdale near the ocean. Every day, we are going to go to the beach and we are going to wear sunscreen lotion and hats. We are going to take a deep sea fishing trip too. Maybe we will play golf, if the weather is not too hot. I am sure that it will be a wonderful vacation! It is going to be so much fun!

Keyword dictation Найдите короткий интересный рассказ, подчеркните в нём наиболее важных слов (ключевые существительные и глаголы). Продиктуйте эти слова классу. Ученики должны сочинить свою историю, используя все данные слова в заданном порядке и не меняя их формы. В конце ученики объединяются в малые группы и зачитывают свои истории друг другу. Учитель может зачитать оригинал.

Dictationsonline.com Native speaker dictations, free online. You can choose your English dictation. You'll hear it read four times : first, the whole passage is read at normal speed for you to listen for gist; second, each phrase is read slowly twice, with punctuation, as you write; then the whole passage is read again for you to check your work; finally, the written text is shown - count your mistakes. Allow up to 20 seconds for pages to load, but don't click until you're ready to write!

Free 30 words a minute shorthand dictation

Daily Dictation is an ESL channel on YouTube for people who want to improve their English listening skills. Each lesson has a sentence (or two) for dictation, and the following lesson has the answers AND the next dictation^^ The original audio comes from Associated Press and the link to the video is:

Текстовые диктанты в 10-11классах являются средством систематизации лексического материала и основой для монологических высказываний учащихся. По окончании изучения цикла на основе текстов и упражнений учебника и рабочей тетради, а также дополнительных учебных пособий учитель составляет текстовые диктанты, в которые включается максимальное количество слов из данного цикла. После проверки учащиеся делают работу над ошибками и используют диктант как опору для создания монологического высказывания по изученной проблеме. Таким образом, достигается систематизация изученного лексического материала, практически всех новых слов, устойчивых выражений и фраз.

Совмещение аудирования и письма При изучении темы "Животные" во 2 (5) классе комбинирование диктанта и аудирования. Дети слушают песню, где упоминаются 10 животных. По-русски записывают их названия в контрольной тетради(оцениваем аудирование). А потом уч-ся по желанию пишут по одному животному на доске на англ. яз. под соответствующей картинкой, остальные в рабочей тетради. Потом расставляем их по алфавиту. Закрываем рабочие тетради, убираем картинки и стираем с доски, а затем записываем в контрольных тетрадях животных в две колонки - дикие и дом животные (оцениваем правописание). Одно слово прописывается 3 раза. Оценки у всех хорошие и настроение тоже. В то же, но там берём нужную "взрослую" песню, Lady in Red, например. Заполняем пропуски. А потом с этими словами составляем предложения на заданную тему. Или мини тексты. Кто на что способен. Цель достигнута. И написали что хотели и не нудно получилось.

Преимущества диктантов: ученики проявляют активность во время диктанта диктанты-это путь к устной коммуникативной деятельности они полезны в группах учащихся с разными способностями можно проводить в группах с разным количеством учеников надежный метод использования только иностранного языка(если учитель ставит такую цель) разнообразные формы проведения материал для диктантов легко приспособить к разным этапам урока, лексическому или грамматическому материалу и т.д.

Прочных знаний учитель может добиться от своих учеников, если будет создавать на уроках такие виды деятельности, которые способствуют повышению МОТИВАЦИИ у детей. И диктант-не исключение. Желаю успехов!

Использованные ресурсы: busyteacher.org/classroom_activities-writing/dictations- worksheets/ busyteacher.org/2896-a-funny-dictation.html busyteacher.org/3007-half-dictation.html