Род имён прилагательных 3 класс Учебник Зеленина Л.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Существительное Отвечает на вопросы обозначает предмет Кто? одушевлённые Что? неодушевлённые.
Advertisements

Выполнила Фомина Светлана Николаевна учитель первой квалификационной категории МАОУ СОШ 2 г.Боровичи.
Урок русского языка в 5 классе на тему: «Имя прилагательное как часть речи. Развитие речи «Не тот хорош, кто пригож» Подготовила учитель русского языка.
урок – путешествие м.р. - ж.р. - ср.р. Самостоятельно составьте и запишите упражнение по скорописи из окончаний прилагательных ж.р. и ср.р. Оцените свою.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Слова, обозначающие признаки предмета. Русский язык 2 класс.
ВопросыИмя существительноеИмя прилагательное Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие окончания имеет в начальной форме? Имеет ли род? Изменяется.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
- Какова же тема сегодняшнего урока? Ответить на этот вопрос поможет нам кроссворд, который мы должны отгадать, ответив на вопросы и записав первые буквы.
Чистописание Прочитай слова М. рской, р. чной, п. тёрка, гр. бной Вставь пропущенный буквы Чем похожи эти слова? Какое слово лишнее? Напиши в тетрадях:
Имя прилагательное 2 класс. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного,
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Имя прилагательное - часть речи, которая отвечает на вопрос какой? чей? и обозначает признак предмета.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Урок русского языка 3 класс. Ёж, ночь, плащ, мышь.
Автор:Кульбацкая Светлана Юрьевна учитель начальных классов.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение центр развития ребенка- детский сад ребенка 41 г.Сочи Составитель: Погосян Л.С. воспитатель.
Автор: Станкова Наталия Валентиновна учитель начальных классов МБОУ «Беляницкая СОШ Сонковского района Тверской области»
Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Берестовская Наталья Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ.
Транксрипт:

Род имён прилагательных 3 класс Учебник Зеленина Л.М.

Учитель начальных классов МБОУСОШ 6 Ст. Старотитаровской Степанченко Инна Владимировна

1.Чистописание. Лес, лесной, лесник, лесовик ; сад, садик, садовый, садит, садовник. Спиши, определи части речи, докажи что это слова однокоренные.

2. Повторение Напиши имена существительные в три столбика, узнайте что это. - Последний месяц осени, - плод яблони, - бывает английский, русский, немецкий - хранилище для книг, -рисует художник, -подземный вид транспорта -родник, - верхняя одежда, - часть суток от захода до рассвета

Ноябрь библиотека яблоко язык картина метро ключ ночь пальто Назовите словарные слова. Назовите «лишние» слова, объясните. Назовите слово в котором звуков больше, чем букв и слово в котором букв больше, чем звуков.

3. Работа по теме урока Деревянная река, Деревянный катерок, И над катером струится Деревянный дымок. ( р --- нок)

Работа по теме урока Отгадай загадку, спиши, напиши отгадку. Выдели окончание прилагательных. Почему окончания разные ? От чего это зависит ?

Прочитай правило. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.

Запомни таблицу Мужской род какой ? Красный шар, синий шар, золотой шар Женский род какая ?Красная лента, синяя лента Средний род какое ?Голубое небо, синее небо

Работа по теме урока Запишите словосочетание прилагательное + существительное Коричневый, карий ( платье, костюм); горячий, знойный ( лето, вода) ; старый, пожилой ( человек, учебник); густой, дремучий ( лес, туман).

4. Физкультминутка. Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

5. Закрепление. Упр. 16 стр. 108 Рассмотри картину В.М Васнецова «Алёнушка». К какой сказке подходит эта иллюстрация ? Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, определи их род и число.

«Алёнушка»

( …) лес. Не проглянет (…) солнышко. (…) вода пруда шевелит (…) ветки ивы. (…) листья тихо падают в воду. У пруда лежит (…) камень. Сидит на нём (…) Алёнушка. Её (…) глаза широко открыты. _______________________________________ Густой, ясный, тёмный, гибкий, золотой, замшелый, грустный, печальный. ( Замшелый - покрытый мхом. Ожегов С.И)

6.Самостоятельная работа. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи их род. Син… море, зимн… непогода, огромн.. остров, широк… рукава, огородн…. пугало, белоснежн.. хризантемы, интересн…. книга, рыж… лисёнок.

7.Итог урока Для чего нужны имена прилагательные в речи ? Что обозначают имена прилагательные ? На какие вопросы отвечают имена прилагательные ? С какой частью речи связаны имена прилагательные? Как изменяются имена прилагательные ? Как изменяются имена прилагательные в единственном числе ?

8.Домашнее задание. Стр. 110 упр. 19, выучить правило

Используемые источники шаблон презентации