Роль совместной проектной деятельности в воспитании ребёнка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Дом добра в родном краю» Авторы: Султанова С.Н., воспитатель, Авторы: Султанова С.Н., воспитатель, Стаматий В.А., воспитатель, Стаматий В.А., воспитатель,
Advertisements

Семья это Семья – важнейший институт общества, микрогруппа в которой происходит физическое и духовное взросление человека. Дошкольная педагогика рассматривает.
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Воспитатель Коротова А.В. МБДОУ д/с 2 «Светлячок» г. Княгинино 2014 г.
МДОУ детский сад 22 Проектная деятельность на тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» Выполнили: Воспитатели группы 4 Барышева Д.Н. Румянцева.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Проект на тему «Моя семья» для средней группы. Актуальность. Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» г. Бердска. Педагогический проект «Моя семьЯ»
Воспитатель: Пересыпкина Надежда Николаевна. Семья-источник вдохновенья Где рядом взрослые и дети В семье от всех невзгод спасенье Здесь друг за друга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение д / с « Теремок » п. Олимпийский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Детско-родительские проекты, как технология познавательно- исследовательской деятельности современных дошкольников Подготовила воспитатель:
Автор: Фролова Наталья Александровна г. Нижний Новгород 2014 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 151 Проектная.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида 2 «Непоседы» «Моя семья –
Транксрипт:

Роль совместной проектной деятельности в воспитании ребёнка.

А. Н. Острогорский Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что её впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отравляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы.

Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Феликс Адлер Семья – важнейший институт социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство физической защищённости.

Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезную трансформацию. Социологи отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление отодвинули воспитательные функции семьи

Положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.

Удачной находкой оказался метод проектов, цель которого - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Детско – родительский проект «Моя семья, моя родословная» Цель: закреплять и развивать любовь и привязанность ребёнка к своей семье, формировать представление о семье, о родословной, воспитывать гордость за принадлежность к своему роду, желание стать продолжением лучших качеств своих предков.

Задачи: 1.Познакомить детей с историей появления имён; воспитывать уважение к имени другого человека; вызвать у детей желание правильно обращаться ко всем людям. 2.Закреплять знания детей о семье, о социальной роли членов семьи. 3.Закреплять знания детей о своей родословной.

Условия конкурса: Оформление семейного альбома, либо стенда, либо презентации в соответствии с требованиями к содержанию конкурса. Представление семейного альбома, либо стенда, либо презентации в соответствии с требованиями к содержанию конкурса. Участие в подготовке и представлении большего количества членов семьи. Использование в представлении различных форм (стихи, рассказ, песня, частушки, инсценировка и т. д.).

Требования к содержанию конкурса: 1.ФИО ребёнка: Моё имя, отчество, фамилия. Что означает моё имя? Как образовалось моё отчество? Почему у меня такая фамилия?

2. Моя семья (дети, родители): Состав нашей семьи. Место работы членов семьи. Хобби членов семьи. Традиции в семье.

3. Моя родословная: Состав (бабушки, дедушки, тёти, дяди).

Подведение итогов конкурса года на празднике, посвящённом Дню семьи.

Районный конкурс проектов «Дом добра в родном краю» Цель: Расширить знания детей о родном детском саде.

Задачи: 1. Познакомить с природой и социальными объектами п. Матвеево Организованы экскурсии к реке Сухоне и социальным объектам п. Матвеево (магазин «Заходи», «Авоська», «Лучик», «Лёнчик», «Свежий хлеб», игровая площадка, школа, клуб) Результаты: 1. Рисунки детей по итогам экскурсий 2. Фото с экскурсий

2. Учить ориентироваться детей в помещении детского сада. Знакомство вновь прибывших детей с помещениями детского сада: раздевалка, группа, столовая, туалетная комната, зелёная комната, спальня, спортзал, кухня, игровая и спортивная площадка, их предназначение и правила поведения в них. Результат: 1. Фотографии помещений 2. Выставка детских рисунков «Моя любимая комната детского сада»

3. Пронаблюдать и систематизировать знания детей о профессиях работников детского сада. Организация наблюдений, беседы, оказание посильной помощи работникам разных профессий детского сада Результат: 1. Рисунки детей о профессиях работников детского сада 2. Участие детей, родителей в проведении праздника, посвящённого Дню воспитателя 3. Изготовление подарков для работников детского сада (к Дню воспитателя, 8 Марта, выпускному в детском саду) 4. Фотографии работников дошкольной группы 5. Ниточка с бусинками, указывающая их возраст

4. Привлечь внимание каждого ребёнка к индивидуальным особенностям окружающих детей. Знакомство и расширение знаний детей друг о друге, их привычках, характере, увлечениях Результат: 1. Фотографии каждого ребёнка 2. Ниточка с бусинками, указывающая возраст ребёнка 3. Определение времени года дня рождения каждого ребёнка

5. Сформировать уважительное отношение к окружающим Проявление заботы друг о друге, о работниках детского сада, о родных через различные виды деятельности детей Результат: 1. Сценарии праздников 2. Изготовление подарков 3. Поздравление с днём рождения 4. Фотографии с праздников

Схема проекта: Фотографии социальных объектов Фотографии социальных объектов

Схема проекта: Фотографии помещений детского сада фотографии работников детского сада, от каждой фотографии – ниточка с бусинками, указывающая возраст фотографии детей по временам года, от каждой фотографии – ниточка с бусинками, указывающая возраст

Детско – родительский проект «Магазин» Цель: Пополнить развивающую среду детского сада через совместную деятельность родителей, воспитателей и детей

Задачи: 1. Слепить из солёного теста различные предметы для игры в «Магазин» 2. Раскрасить высушенные предметы 3. Использовать полученные изделия в группе для игры в «Магазин» и других целей в образовательной деятельности

Что можно изготовить: Фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин) Овощи (огурец, морковь, помидор, лук, картофель, свекла, редиска) Хлебобулочные изделия (батон, калач, печенье) Кондитерские изделия (конфеты, зефир) Сувениры

Цель проекта – вовлечь в совместную деятельность детей, родителей и воспитателей В будущем научить детей: сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Цель проектной деятельности: научить детей учиться. Это значит – самостоятельно добывать знания, сформировать потребность в приобретении новых знаний. Помогите своему ребёнку в формировании такого важного качества!

Благодарю за работу, успехов в воспитании детей