Проектная деятельность в начальной школе. МБОУ СОШ с. Новое Барятино Викторова И.А. Номинации: «Методическая статья», «Внеурочная деятельность»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Advertisements

Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
« Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много и кто умеет добывать знания» В. Вахтеров.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Технологии развития универсальных учебных действий.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Транксрипт:

Проектная деятельность в начальной школе. МБОУ СОШ с. Новое Барятино Викторова И.А. Номинации: «Методическая статья», «Внеурочная деятельность»

Актуальность темы ФГОС НОО ставят целью развитие личности через формирование УУД.ФГОС НОО ставят целью развитие личности через формирование УУД. Одна из функций УУД – Одна из функций УУД – обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Анализ и сравнение Функции исследовательской деятельности Функции УУД Видеть проблемы Задавать вопросы Выдвигать гипотезы Давать определения понятиям Классифицировать определения и навыки Делать выводы и умозаключения Систематизировать материал Работать с текстом Регулятивные: целеполагание, планирование, составление плана, прогнозирование, оценка; Познавательные: поиск и выделение информации, моделирование, структурирование знаний, произвольное построение речевого высказывания в любой форме, смысловое чтение,анализ и синтез объектов, установление причинно- следственных связей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, постановка вопросов при сотрудничестве.

УУД в свете ФГОС НОО Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) (ФГОС 2 поколения для начальной школы). Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Основная идея метода проектов: "Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Он позволяет не только получить теоретические знания, но и сразу же применить на практике. Метод проектов может сделать успешным, значимым любого ученика, даже если он отстает от одноклассников в какой-то другой сфере.

создавая условия обучающимся для участия в проектно-исследовательской деятельности, мы создаём предпосылки для формирования УУД Вывод:

Исследовательская работа -это организованная, познавательная творческая деятельность обучающихся,организованная, познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности,по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаясяхарактеризующаяся целенаправленностью, целенаправленностью, активностью, активностью, предметностью, предметностью, мотивированностью мотивированностью и сознательностью и сознательностью

Главным отличием учебной проектно-исследовательской деятельности от научной является то, что в результате её обучающиеся не производят новые знания, а приобретают навыки исследования как универсального способа освоения действительности.

Условия организации ИД: ознакомление обучающихся с содержанием и техникой выполнения исследований; формирование у детей умений самостоятельной работы; формирование умений самоконтроля; развитие творческих способностей и инициативы учащихся.

Принципы организации ИД: принцип доступности (учёт тематики и возраста ученика); принцип поэтапности (управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы); принцип временного развития ( связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности).

Уровни организации ИД: первый: педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику (1 класс); второй: педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно (2 класс); третий (высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение (3,4 классы)

Задачи обогащения исследовательского опыта в начальной школе поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений; развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели; формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Методы и способы проектной деятельности: в урочной деятельности – коллективный учебный диалог, рассматривание предметов, создание проблемных ситуаций, чтение- рассматривание, коллективное моделирование,минипроекты; во внеурочной деятельности – игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

Проектные работы обучающихся 2 класса «Книги мала, а ума придала». Результат- совместная книжка родителей и детей. «Город Стерлитамак»

«Уютный класс» В результате - украшенный к новому году класс «Золотое дерево» (Групповой проект) «Царство Нептуна» (Индивидуальный проект)

Проект Дианы Б.Проект Семёна К. «СЕМЬ «Я»

Проект Алины И. Проект Екатерины Г.

Проект «Подари жизнь цветку» Проект «Подари жизнь цветку» 1. Актуализация проблемы. На уроках ОМ, обобщаем информацию по темам раздела «Живые обитатели планеты» («Школа 2100)», делая выводы о важности присутствия животных и растений для человека, мы задались вопросом, а легко ли вырастить растение? Сколько времени понадобиться для этого? Что будет, если поместить растение в тёмное место? А если его не поливать? Цель: вырастить растение. Варианты растений обсуждались. 1. Горох. 2. Лук. з. Цветочное растение. В результате приняли решение и уточнили цель: Цель: вырастить цветы для школьной клумбы. Мотив: приумножим живую красоту.

2. Определение области исследования. Сформулировали основные вопросы, на которые хотели бы получить ответы. В результате обсуждения мы остановились на тех вопросах, которые интересовали большинство участников проекта: 1.Все ли семена всхожи? 2.Каковы сроки всходов разных растений? 3.Какие условия нужны для проращивания семян?

3. Выбор темы исследования. Нам предстоит наблюдение за тем, как и при каких условиях из семени появится цветок. Тема : Подари жизнь цветку Мы предположили, что на это исследование уйдет ни один день, и чтобы ничего не забыть, следует обязательно фиксировать результаты.

4. Рождение гипотезы. Гипотеза- это предположительное, вероятное знание, ещё не доказанное логически, не подтверждённое опытом. Наша гипотеза: возможно, что из каждого семечка, приготовленного для опыта вырастет цветок независимо от условий, которые мы создадим для него.

5. Выбор и систематизация подходов к решению задач. Мы остановились на следующих методах: Эксперимент по определению условий прорастаний и роста, Наблюдение за изменением растения в процессе роста, Фиксация результатов в карте наблюдений.

6. Последовательность проведения исследования. 1.Родители обучающихся покупают семена цветов и подготавливают грунт для посадки растений. (Бархатцы, астры) 2.Учитель вместе с детьми определяет дату начала проекта и готовят стаканчики для рассады. 3.В день начала эксперимента участники проекта (учитель, ученики) подготавливают почву для посадки, высаживают семена (каждый ученик по три семечка) каждый в свой стаканчик для рассады, организуют полив своих семян.

4. В этот же день проводится и экспериментальная посадка: Семена кладут в наполненный водой стакан.(Есть свет, тепло, вода, воздух, нет почвы) Семена кладут в наполненный водой стакан.(Есть свет, тепло, вода, воздух, нет почвы) Для других семян создают такие условия – есть тепло, почва, полив, воздух, нет света. Для других семян создают такие условия – есть тепло, почва, полив, воздух, нет света. Для семян в третьем стакане присутствуют тепло, почва, свет, воздух, не организован полив. Для семян в третьем стакане присутствуют тепло, почва, свет, воздух, не организован полив. Для семян в четвёртом стакане созданы благоприятные условия. Для семян в четвёртом стакане созданы благоприятные условия. 5.Ученики под руководством учителя проводят запись в Карте наблюдений. 6.Ученики под наблюдением учителя проводят при необходимости полив растений и фиксируют изменения в росте растений и ходе эксперимента. 7.Ученики при участии учителя делают выводы о результатах эксперимента.

7.Сбор данных и обработка информации.. Название _______________________________________________ Работа учени___ 2 класса МБОУ СОШ с. Новое Барятино Фамилия_____________________________________________имя Вопросы: 1. Из всех семян вырастут растения?________________________ 2. Сроки всходов одинаковые? ____________________________ 3. Какие условия нужны для проращивания растения?_________ _______________________________________________________ 4.______________________________________________________ Что делали по проекту? Описание Дата 1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3.______________________________________________________ 4.______________________________________________________ 5.______________________________________________________ 6.______________________________________________________ 7.______________________________________________________ 8.______________________________________________________ Ответы на вопросы после завершения проекта: 1._____________________________________________________ 2.__________________________________________ ___________ 3.__________________________________________ ___________ 4.__________________________________________ ___________ Выводы:____________________________________ ___________

8. Анализ и обобщение полученных материалов. Дети указывают в карте наблюдений. 10. Обсуждение итогов завершенной работы. 9. Публичное выступление.

Мы готовим почву

Посадили и полили семена Семена ожидают прорастания Фоторепортаж о ходе проекта «Подари жизнь цветку»

На пятый день после посадки Семена взошли не все

Спустя 1 месяц после посадки Бархатцы Астры

Без света цветок пророс,но погиб В сухой земле растение отстаёт в росте

Спустя 2 месяца после посадки Цветы заметно выросли и окрепли

Ухаживаем за цветами Поливаем Рыхлим

Работу выполняет Алина И.

Карты наблюдений

Результат: цветок в подарок школе, приобретение знания об условиях прорастания семян и роста растений. Обучающиеся 2 класса подарили школе 23 цветка. Среди них астры и бархатцы.