Районный семинар «Проект как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках перехода на ФГОС НОО и ООО» а Место и роль проектной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «Проект как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках перехода на ФГОС ООО» а Место и роль проектной деятельности школьников в.
Advertisements

Место и роль проектных и исследовательских технологий в ФГОС второго поколения начальной школы 29 марта 2012 Пермь.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель английского языка Безгубова Ю.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся Учитель.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
«Использование проектных технологий в рамках Федерального государственного образовательного стандарта»
Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Транксрипт:

Районный семинар «Проект как форма урочной и внеурочной деятельности учащихся в рамках перехода на ФГОС НОО и ООО» а Место и роль проектной деятельности школьников в ФГОС НОО и ООО а Т.В. Кудря, заместитель директора по учебно-методической работе 13 декабря 2012 год Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

«…в основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества… …переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся…» Часть текста п.7, ч.1 ФГОС НОО второго поколения

Занятия до ФГОС НОО второго поколения

ФГОС НОО второго поколения предполагает

Урок «вчера»

Урок «сегодня» (Проектные и исследовательские технологии) - Участники проекта подхватывают проектную инициативу от кого-либо из жизни; - Участники проекта договариваются друг с другом о форме обучения; - Участники проекта развивают проектную инициативу и доводят ее до сведения всех; - Участники проекта организуют себя на дело; - Участники проекта информируют друг друга о ходе работы; - Участники проекта вступают в дискуссии.

Суть метода – стимулировать интерес обучаемых к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний, и через проектную деятельность показать практическое применение полученных знаний. Другими словами, от теории к практике.

Цель проектного обучения - создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения(выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, проведение эксперимента, анализ, построение гипотез, обобщение); развивают системное мышление.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов. Самостоятельная мотивированная деятельность участников проекта. Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов). Выявление проблемы, предложение потей её решения, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов ( использование в ходе совместного исследования «круглого стола», творческих отчётов, просмотром).

Результаты выполненных проектов должны быть материальны: - видеофильм; - презентация; - публикации; - буклеты; - информационные бюллетени; - газеты; (в том числе и в компьютерном варианте)

ТИПЫ ПРОЕКТОВ: практико – ориентированные; литературно – творческие; естественно – научные; экологические; культурологические; спортивные; исследовательские; приключенческие (игровые); творческие; информационные.

Проектные и исследовательские технологии способствуют обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; адаптации к современным социально- экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения (так как учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который возвеличивает их в собственных глазах и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.)

В связи с этим в ФГОС НОО и ООО второго поколения проектная деятельность является основной структурной единицей процесса обучения

Учителю нужно знать: Как подобрать учебные проекты и исследования, соответствующие специфике школы, особенностям класса, задачам УВП. Как составить учебно-тематический план курса, в котором предусматривается проектная или исследовательская деятельность обучающихся? Как подготовить обучающихся к работе над учебным проектом или исследованием? Как адаптировать известный учебный проект или исследование к особенностям своего класса, учреждения образования и условиям имеющегося обеспечения? Как разработать учебный проект или исследование? Как оценить выполнение педагогических задач в результате выполнения учебного проекта или исследования? Как осуществить учебный проект или исследование. Какие формы образовательной деятельности применять? Как выстроить серию проектов или исследований одного обучающегося для последовательного формирования специфических умений и навыков проектной и исследовательской деятельности.

Для учащихся начальной школе Необходимо учитывать возрастные психолого- физиологические особенности детей младшего школьного возраста. А именно: Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно- внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.

Для учащихся основной школы В соответствии с возрастной спецификой на первый план у подростка выходят цели освоения коммуникативных навыков. Следовательно: Проектную или исследовательскую деятельность целесообразно организовывать в групповых формах (индивидуальная форма работы не исключается). Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной), проблемы близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений. Получаемый результат должен быть социально и практически значимым. Презентацию результатов проектирования или исследования целесообразно проводить на заседаниях НОУ или школьной конференции, где идёт подготовка к различным мероприятиям районного или краевого уровня (конкурсы, конференции, игры). Важно учитывать реальные сроки проведения таких мероприятий и соответствующим образом планировать завершение работ обучающихся, дать тем самым шанс обучающемуся публично заявить о себе и своей работе, получить подкрепление в развитии личностных качеств и проектной и исследовательской компетентности.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

Можно оценивать: 1. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; 2. Степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; 3. Практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; 4. Количество новой информации использованной для выполнения проекта; 5. Степень осмысления использованной информации; 6. Уровень сложности и степень владения использованными методиками; 7. Оригинальность идеи, способа решения проблемы; 8. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; 9. Уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности; 10. Владение рефлексией; 11. Творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; 12. Социальное и прикладное значение полученных результатов.