О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МОУ Усть-Качкинская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Транксрипт:

О РГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО МОУ Усть-Качкинская средняя общеобразовательная школа

Инвариантная часть Вариативная часть Внеурочная деятельность

М ЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ Методические материалы по организации внеурочной деятельности в ОУ, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС») Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения ФГОС (письмо минобрнауки России от «О введении ФГОС общего образования»

Т ИПЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ модель дополнительного образования модель «школы полного дня» ; оптимизационная модель инновационно- образовательная модель.

О ПТИМИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ Внеурочная деятельность, ГПД Учитель музыки Педагог- организатор Педагоги музыкальной школы Учитель- логопед Учитель технологии Педагог - психолог Учитель начальных классов

О РИЕНТИРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОМ КЛАССЕ НАШЕЙ ШКОЛЫ : запросы родителей, законных представителей первоклассников; приоритетные направления деятельности школы; интересы и склонности педагогов; возможности музыкальной школы; рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

У ЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направления деятельности 1 А1 Б1 ФВсего Внеурочная деятельность10 30 Спортивно- оздоровительное3339 Художественно-эстетическое2226 Научно- познавательное2226 Патриотическое2226 Общественно-полезная и проектная деятельность 1113

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Цель внеурочной деятельности : Создание условий для самореализации учащихся, для развития коммуникативных навыков, самостоятельности, ответственности на основе интереса и свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей. Задачи организации внеурочной деятельности: - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе; - использовать активные и творческие формы воспитательной работы; - создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; - демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; - развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; - расширение рамок общения с социумом; - воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Проектная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1А1Б1ФВсего Спортивно- оздоровительное Игротека Ритмика Плавание Фитбол Художественно- эстетическое Оригами Декоративно-прикладное искусство Театр Умелые ручки Танцы 2226 Научно- познавательное Умники и умницы В мире звуков Риторика Цветной мир Чтобы правильно говорить Олимпиада «Муравейник» 2226 Патриотическое Экскурсии Мы и окружающий мир 2226 Общественно- полезная и проектная деятельность Тематические минипроекты 1113 Всего 10 30

Направление внеурочной деятельностиПрограммы, обеспечивающие данное направление Педагог, реализующий программу Спортивно-оздоровительное Игротека Учитель начальных классов Ритмика Учитель музыки Плавание Учитель физкультуры Художественно-эстетическое Оригами Учитель начальных классов Декоративно-прикладное искусство Учитель начальных классов Театр Педагог музыкальной школы Умелые ручки Учитель технологии Танцы Педагог дополнительного образования Научно-познавательное Умники и умницы Учитель начальных классов В мире звуков Учитель -логопед Риторика Учитель начальных классов Цветной мир Учитель начальных классов Чтобы правильно говорить Учитель начальных классов Олимпиада «Муравейник» Воспитатель ГПД Патриотическое Экскурсии Учитель начальных классов Мы и окружающий мир Педагог дополнительного образования Общественно-полезная и проектная деятельность Тематические минипроекты Учитель начальных классов, воспитатель ГПД

Р ЕЖИМ РАБОТЫ 1 КЛАСС урок урок Завтрак урок урок Динамическая пауза Обед Внеурочная деятельность

И НДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.(К ОЖЕВНИКОВА К РИСТИНА ) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Объем, ч Спортивно- оздоровительноеИгротека Фитбол Ритмика Танцы 4 Художественно-эстетическоеОригами ДПИ 2 Научно- познавательноеУмники и умницы Риторика 2 ПатриотическоеТематические экскурсии0,5 Общественно-полезная и проектная деятельность Участие в проектной деятельности 0,5

И НДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.(Ю ГОВ Р ОМАН ) Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Объем, ч Спортивно- оздоровительноеИгротека Ритмика 2 Художественно-эстетическоеОригами1 Научно- познавательноеУмники и умницы Риторика 2 ПатриотическоеТематические экскурсии0,5 Общественно-полезная и проектная деятельность Участие в проектной деятельности 0,5

О БЩАЯ КАРТА ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И Спортивно- оздоровительное Художественно-эстетическоеНаучно- познавательное Об ще е ко ли ч. ча сов ФТРИ ИЗ О Ори гам а теат р Уме лые рук и ДП И Муз. шко ла Умн ики и умн ицы В мир е зву ков Цве тно й мир Рит ори ка Экс кур сии Про ект

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, городу; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма; развитие социальной культуры учащихся через формы внеурочной деятельности учащихся и воспитательную работу классов. Предметные результаты- конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного занятия, курса внеучебной деятельности.

В ОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

У РОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. С ПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры. Приобретение школьником социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах. Школьные спортивные турниры.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Х УДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата Художественное творчествоКружки художественного творчества. Художественные выставки, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности. Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Кружки художественного творчества. Художественные выставки, спектакли в классе, школе. Социальные проекты на основе художественной деятельности Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки, операции «Сюрприз». Музыкальные встречи с артистами Пермской филармонии. Театр «Улыбка». Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки. Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы. Школьные благотворительные концерты, выставки, операции «Сюрприз». Музыкальные встречи с артистами Пермской филармонии. Театр «Улыбка».

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Н АУЧНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата Познавательная деятельность Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Викторины, познавательные игры, познавательные беседы. Смотр знаний. Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. П АТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата Туристско-краеведческая деятельность Образовательные экскурсии. Однодневные походы. Тематические прогулки «Времена года в моем краю». Социальные акции в рамках дорожки «Судьба России- моя судьба» (Программа «Радуга»). Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Образовательные экскурсии. Однодневные походы. Тематические прогулки «Времена года в моем краю». Социальные акции в рамках дорожки «Судьба России- моя судьба» (Программа «Радуга»).

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. О БЩЕСТВЕННО - ПОЛЕЗНАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения результата Трудовая деятельностьТрудовой десант, «Город мастеров», сюжетно- ролевые игры «Почта», «Больница», «Магазин». Субботники. Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Трудовой десант, «Город мастеров», сюжетно- ролевые игры «Почта», «Больница», «Магазин». Субботники. Проектная деятельностьКТД (коллективно- творческое дело). Социальный проект под руководством взрослых. Тематические минипроекты. Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности. КТД (коллективно- творческое дело). Социальный проект под руководством взрослых. Тематические минипроекты.