1 Основная цель : Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Advertisements

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Федеральная стажировочная площадка Иркутской области Организация межрегионального взаимодействия в рамках проведения стажировок О.Б. Устюгова, руководитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Городская целевая программа подготовки старших воспитателей-тьюторов по реализации стандарта в образовательный процесс ДОО Методист по дошкольному образованию.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО Методический материал подготовлен слушателями курсов повышения квалификации в рамках.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Транксрипт:

1

Основная цель : Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях обновления содержания дошкольного образования в соответствие с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного 2

Обновление содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 3

Выездная стажировка Агинский бурятский округ, п. Агинское – ноябрь 2012 г. Прошли стажировку 39 стажеров из числа руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений Агинского округа Тьютор: Гиляка Л.В. 4

Выездная стажировка Забайкальский край, г. Краснокаменск– декабрь 2012 Участниками стажировки стали 31 стажер из числа руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений г. Краснокаменска Тьютор: Гиляка Л.В. 5

Выездная стажировка Республика Саха (Якутия), г. Ленск– март 2013 Участниками стажировки стали 122 стажера из числа руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений г. Ленска, г. Мирный, Мирнинского района Тьютор: Гиляка Л.В. 6

Программа выездной стажировки включала, изучение стажером современных подходов к организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, консультации специалиста по вопросам проектирования современной предметно- развивающей среды в ДОУ, организованной в функционально- эстетическом отношении, инновационный аспект создания психологически комфортного интерьера на примере предметно-пространственной среды МБДОУ 21, мастер класс « Применение цвета, формы и материалов в соответствии с функциональностью помещения» 7

Стажировка на базовой (опорной) площадке (г. Саянск, МБДОУ«Центр развития образования – детский сад 21 «Брусничка» – декабрь 2012) Стажеры из числа руководящих и педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений из г. Кемерово - 25 человек Команда тьюторов: Ануфриева С.Н., Рубцова О.А., Гиляка Л.В., Вишнякова Т.Г., Арланова Е.В. Дудченко Е.А., Тимченко Л.В. 8

Рассчитана на 24 часа по заявленной теме «Создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГТ» 9

Руководитель базовой опорной площадки Ануфриева С.Н. поставила перед командой тьюторов следующие основные задачи: 1) провести обучение стажеров в рамках практико- ориентированного модуля: погружение стажеров в различные виды деятельности по реализации модели обновления содержания дошкольного образования в соответствии с ФГТ 2) распространить инновационные образовательные практики дошкольного учреждения; 3) установить эффективные контакты между дошкольными образовательными учреждениями двух регионов. 10

4 часа стажировки было отведено для проектирования модели предметно-развивающей среды ДОУ и разработке технологии управления подобным процессом. Стажер познакомился с предложенным опытом управления процессом создания предметно-развивающей среды в соответствии с новыми требованиями: ресурсным обеспечением, диагностическим компонентом, информационно-мотивационным компонентом. Методическим пособием для стажера послужили: электронный фотоальбом и методическая разработка «Организация развивающей педагогической среды в ДОУ». 11

Практика показала, что наибольшая эффективность в проектной деятельности стажера обеспечена возможностью использования компьтерного оборудования, интернет-ресурсов, индивидуального консультирования В качестве итоговой работы стажеры защитили проекты по теме «Использование функциональных и эстетических качеств в интерьере дошкольного образовательного учреждения». 12

Разработка проекта Основной общеобразовательной программы дошкольного образования Задачи: - выработать единый подход к организации образовательной деятельности в ДОУ - обеспечить согласованность деятельности педагогического коллектива на решение образовательных задач в соответствии с ФГТ - отобрать необходимые методики, технологии и инструментарий для проведения образовательного процесса в ДОУ Методическим обеспечением для разработки проекта ООПДО послужили материалы пошаговой разработки программы в электронном варианте 13

-семинар «Интегративный подход как аспект успешного развития речи детей» - разработка проекта «Выстраивание модели организации укрепления и сохранения здоровья детей в условиях интеграции ДОУ и семьи» 14

- в художественно- эстетическом направлении на примере открытого педагогического мероприятия «Инсценирование сюиты М.Мусорского «Картинки с выставки» - в коррекционной работе по развитию речи на примере игровых обучающих ситуаций, игротренингов, презентаций, тематических недель, интегрированного занятия «Зима» Стажеры освоили способы выстраивания педагогического процесса: 15

- с инновационными компонентами реализуемыми в ДОУ в области организации единого здоровьесберегающего пространства на примере мастер-класса «Оздоровительные технологии в детском саду», технологии «Ритмопластика», особенностями интеграции с семьей на примере мастер-класса «Аллегорический» - с качественно новыми средствами по сопровождению, диагностике и коррекции детей на основе оборудования, полученного в рамках БОП – набор «Пертра Стажеры получили возможность ознакомиться: 16

Отражение результата работы стажерской площадки проявилось в рефлексивной культуре стажеров из города Кемерово. Их способность к переосмыслению увиденного опыта, открытость к изменению и деловое общение, активность действий позволили им продуктивно (2 часа) подготовить и защитить итоговые проекты по теме стажировки «Реализация компетентностного подхода в образовании дошкольников в условиях интеграции». 17

С целью изучения степени удовлетворенности от прохождения стажировки на базовой опорной площадке и внесения корректив в план стажировки с учетом запросов потребителя образовательных услуг стажер отвечал на вопросы анкеты. По результатам анкетирования: 90% стажеров удовлетворены прохождение стажировки, 10% - удовлетворены частично. Стажер удовлетворен тьюторским сопровождением стажировки, возможностью доступа к информационным ресурсам и нормативно- правовой базе ДОУ, возможностью участия в образовательной, управленческой деятельности учреждения, отмечает практикоориентированность мероприятий, актуальность инновационного опыта. 18

Корепанова Галина Дмитриевна, заведующая МБДОУ 155 г. Кемерово «Хотела бы пройти стажировку на базе МБДОУ 21 на следующем этапе реализации инновационного проекта» Игнатьева Наталья Михайловна, заведующая кабинетом МБОУ ДПО «НМЦ» г. Кемерово «Считаю, что практическая часть значима, интересна, познавательна. Особенно хочется выделить участие в мастер-классах. Тьютор оказывал содействие, помогал подготовить проект, найти нужные источники и документы» Стриженова Галина Александровна, учитель-логопед МБДОУ 9 г. Кемерово «Считаю, что наиболее значимыми мероприятия второго этапа стажировки «Выстраивание педагогического процесса на принципах интеграции» 19

Специализированный программно-технический комплекс состоящий из 11 компьютеров Apple iMac 21.5 используется для самостоятельного изучения педагогами различного рода документации, при составлении психолого-педагогических разработок, для расширения поля профессиональных контактов педагогов с родителями воспитанников, для создания фотоколлекций, видеофильмов, музыкальных композиций, Интерактивная доска Screen Media M-80 80, DIP projector используются для организации групповых видеоконференций, видеофрагментов, демонстрации материалов Мультимедиа комплект (интерактивный стол «SMART») используется для групповой работы с воспитанниками как игровое средство Цифровая видеокамера Canon LEGRIA HF R206 используется для видеосъемки и фотографирования мероприятий 20

Активная акустическая система Microlab Solo-2 используется при проведении музыкальных занятий с воспитанниками Набор психолога Holz-Hoerz, игры и наборы LOGO, Dusyma комплекты применяются в коррекционной работе специалистов: психолога, учителя логопеда, инструктора по физкультуре Набор психолога Holz-Hoerz применяется в непосредственно образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей («Город», «Строим дорогу», «Пространственное воображение») Комплект оборудования для построения масштабных конструкций (Мягкие кирпичики) применяется в игровой деятельности детей групп раннего возраста Комплекты плакатов, альбомы для детей, пособия на DVD-носителе, брошюры для родителей используются для работы по ПДД Многофункциональное устройство Xerox применяется для печати, сканирования материалов, документов и пр. 21

Спасибо за внимание ! МБДОУ «Центр развития ребенка – «Детский сад 21 «Брусничка» г. Саянск Тел. 8(3953) Адрес сайта: