Влияние проектной деятельности на развитие исследовательской культуры преподавателей вуза Шерайзина Роза Моисеевна, доктор педагогических наук, профессор
Лидерами надвигающейся информационной эпохи будут не узкие специалисты, а люди, способные к самостоятельному конструктивному мышлению. Д.К. Бурлака
Проектная деятельность – это целенаправленная, самостоятельная, совместная деятельность субъектов образовательного процесса, направленная на решение социально значимой научной проблемы.
Отличительные особенности проекта «Темпус-4»: открытость, сетевая организация; динамизм, развитие социально- партнерских отношений; оптимальное соотношение присутственной и неприсутственной фазы; реализация научно-образовательного потенциала участников проекта.
Исследовательско-проектная культура это совокупность личностных исследовательских качеств и проектных образовательных техноло гических исследовательских умений.
Функции компетентностного центра: повышение квалификации и переподготовка; консультирование; распространение результатов проекта; подготовка рекламно-информационных материалов; проведение языковых и билингвальных курсов; организация дистанционного и смешанного обучения.
Классификация организационных изменений: Изменения в технологии - изменения в образовательном процессе. Изменения в образовательных услугах - разработка и реализация новых программ. Изменения в стратегии - изменения в качестве процесса разработки нового учебного плана. Изменения в культуре - это изменения в ценностях, установках, ожиданиях, убеждениях и поведении членов проекта.
Бенчмаркинг ( от англ. Benchmark - начало отсчета, зарубка ) это механизм сравнительного анализа эффективности работы одного вуза с другим, более успешным, т.е. равнение на лучших.
Основные этапы бенчмаркинга в проекте Выбор модуля, услуги или процесса для сравнения Определение основных критериев оценки Выбор вуза или образовательной области для сравнения Сбор информации Анализ показателей и определение возможности применения полученных данных Адаптация и применение лучших практических разработок
Проектная деятельность НовГУ в области обр. менеджмента Новгород, Билефельд Билинг вально е образо вание Новгород, Дортмунд, Билефельд Управл ение персон алом Билинг валь- ные модули. Новгород, Дортмунд, Билефельд Управл ение иннова ционно й деятель ностью школ Новгород, Хильдесхайм Двойной диплом. Бакалав риат, Магистр атура. Новгород, Хильдесхайм Темпус III. Многоур овневая подгото вка магистр ов- образов атель- ных менедж еров. Новг., Хильд., Укр., Бел., Смол., СпБ Темпус IV. Сете- вое взаимо действ ие вузов партне- ров в менедж менте образо вания, образо ватель ном менедж менте. Федеральные проекты Педагоги- ческая компетентн ость в сфере человек- человек Становле- ние карьеры педагога в территориа льно- образовате льной системе Системные инновации в подготовке магистров- образовате льных менеджеро в
Инновации в подготовке образовательных менеджеров: Гибкая уровневая динамическая система подготовки современных специалистов. Организация работы общественно- государственного совета. Развитие олимпиадно-конкурсного движения. Организация творческих профессиональных объединений. I II III IV
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !