1 Исследовательская деятельность ©Георгиева Г.И., методист ИОЦ, 30.03.2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

1 Исследовательская деятельность ©Георгиева Г.И., методист ИОЦ,

2 Ведущие технологии ФГОС второго поколения Проблемно-диалогическая технология (изучение нового материала) Технология продуктивного чтения Технология оценки учебных успехов (контроль результатов) Исследовательская деятельность Проектная деятельность

3 ФГОС второго поколения ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАВА 4. Познавательные универсальные учебные действия Исследовательские и проектные действия Компоненты исследовательских действий...122

4 Исследовательская деятельность Инновационная технология Основа для реализации профильного обучения Одна из форм развития одаренных детей Основа для подготовки выпускников к эффективной аналитической работе

5 Технология исследовательской деятельности Образовательная технология, использующая в качестве главного средства достижения образовательных задач учебное исследование Учебное исследование - деятельность учащихся по решению творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающую наличие основных этапов, характерных для научного исследования

6 Исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на получение новых объективных, научных знаний Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обучение учащихся алгоритму ведения исследования, развитию у них исследовательского типа мышления

7 Этапы построения научно- исследовательской деятельности Изучение теоретического материала Постановка проблемы Выдвижение гипотезы Формулирование темы и задач исследования Определение целей и задач исследования Планирование работы Подбор и освоение методик исследования Поиск возможных вариантов для решения проблемы Сбор материала по проверке гипотезы Анализ и обобщение собранного материала Представление результатов работы Учебный процесс в идеале должен моделировать процесс научного исследования

8 Учебно-исследовательская деятельность Для успешного овладения учебно- исследовательской деятельностью учащиеся должны овладеть следующими действиями: постановка проблемы и аргументирование ее актуальности; формулировка гипотезы исследования и раскрытие замысла – сущности будущей деятельности; планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария; собственно проведение исследования с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работ; оформление результатов деятельности, как конечного продукта; представление результатов исследования

9 Задачи учителя: Создавать условия для поддержания и развития поисковой активности школьников Создавать условия для овладения учащимися навыками исследовательского поведения Создавать условия для развития исследовательского типа мышления Выявлять и создавать условия для развития исследовательских способностей Способствовать становлению исследовательской позиции личности

10 Виды исследований Экспресс-исследование Теоретическое экспресс-исследование Экспериментальное исследование Исследовательский проект Научно-исследовательская работа

11 Любая исследовательская деятельность строится на основе: (как правило – НАБЛЮДЕНИЕ) 2) принципов исследовательской деятельности, среди которых: 1) доминирующего метода - точность ; - воспроизводимость; - объективность ; - доказательность

12 Методы исследования Наблюдение Описание Сравнение Гипотеза Эксперимент Моделирование Метод – это способ достижения цели исследования

13 Как включить исследовательскую деятельность учащихся в программу работы школы?

14 Структура интегрированной программы общего и дополнительного образования на основе исследовательской деятельности КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ФОРМЫ Базисный компонент Инвариантный компонент Блок предметов, на основе которых развивается учебно-исследовательская деятельность Школьный компонент Вариативный (специализацион- ный) компонент Введение в сетку БУП специальных предметов Курс «Основы проектной деятельности школьника» Спецкурс «Введение в УИД» Элективный курс «Основы ИД» Блок дополнительног о образования Практический компонент Ученическое научно-исследовательское общество (УНИО) Проектная деятельность Дистанционные олимпиады и конкурсы Выездные мероприятия, экспедиции Самостоятельный творческий компонент Летние учебно-исследовательские экспедиции Полевые практики

15 Формы организации исследовательской деятельности учащихся на уроке Урок-исследование Урок с элементами исследовательской деятельности: Учебно-исследовательские задачи Исследовательские задания Лабораторные работы Проблемно-развивающий эксперимент

16 Урок-исследование (Химия) Актуализация (через эксперимент) Проблемная ситуация ( эксперимент), формулировка проблемы Решение проблемы (гипотеза, проверка гипотезы через исследование) Доказательство и применение найденного решения(составление уравнений реакций)

17 Лабораторная работа Алгоритм выполнения: Проблема - Гипотеза - Цель - Оборудование - Методы- Вывод – подтверждение или опровержение гипотезы

18 Лабораторная работа «Изучение внешнего строения и наблюдение за поведением дождевого червя» Подводящий диалог Проблема – Почему «мягкий» дождевой червь может вести подземный образ жизни в плотных слоях почвы? Гипотеза – имеет приспособления к подземному образу жизни Цель: выявить приспособления дождевого червяк подземному образу жизни, выявить особенности его движения и поведения Материалы и оборудование: дождевые черви, помещенные в пластиковые ванночки, тетрадный лист Вывод: гипотеза подтвердилась

19 Результаты исследовательской деятельности (учащиеся) Количественные и качественные показатели уровня знаний учащихся Увеличение числа тех, кто активно и постоянно занимается в исследовательских кружках и секциях Углубление тем ИР и повышение их результативности Увеличение числа участников районных, областных и российских конкурсов Создание банка ИР, издательское оформление, тиражирование

20 Результаты исследовательской деятельности (учитель) Расширение диапазона методических средств Разработка, апробация и внедрение авторских методических средств учителей (дидактические материалы поисково- исследовательского и интерактивного типа) Включение ИР в систему повседневной профессиональной работы учителя Развитая система связей с вузами

21 Научное общество учащихся Школьное ученическое научное общество добровольное творческое объединение обучающихся школы, стремящихся приобретать умения и навыки исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогов

22 Содержание работы НОУ удовлетворение персонального спроса участников НОУ на изучение интересующих проблем участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, научно-практической конференциях проведение научно-практической конференции в школе силами членов НО выступление с лекциями, докладами, сообщениями, творческими отчётами обмен опытом, организация встреч с членами НО других учебных заведений

23 Формы работы НОУ работа кружков по направлениям, организация и проведение заседаний научного общества проведение предметных недель, мастер-классов, деловых игр, бесед индивидуальная и групповая работа учащихся над ИР, проектами под руководством учителей и проведение научно-практической конференции.

24. Структура и организация работы научного общества учащихся НОУ включает в себя творческие разновозрастные группы учащихся, объединённые в секции по различным областям знаний или по ведущей деятельности Собрание членов общества Актив

25 Направления работы НОУ 1. Естественнонаучное направление. Биология и экология. Химия. Физика. География. 2. Гуманитарное направление. Экономика, право. История, краеведение. Литература. Русский язык. 3. Искусство. 4. Математика, информатика. 5. Иностранные языки. 6. Технология 7.Физкультура

26 Мероприятия Научная конференция «Весна науки» Исследовательская конференция. «Старшеклассник. Наука. Карьера» «Конференция первого доклада» Учебно-исследовательская конференция «Тропа открытий» Интеллектуальный марафон Школьная конференция НОУ Праздник для победителей олимпиад, конференций, конкурсов (родители) Школьный конкурс рефератов Ежегодный школьный конкурс ученических проектов Конкурс ученических портфолио

27 Структура научного исследования Объяснения Результаты Эксперимент Рабочая гипотеза количественныекачественные Наблюдения Факты Гипотеза: а)принимается б)изменяется в)отвергается Гипотеза Теория Закон (закономерность)