Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Advertisements

Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Формирование социальной компетентности младшего школьника в групповой форме работы на уроке окружающего мира.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
Проект как одна из форм реализации личностно- деятельностного подхода в воспитании и дополнительном образовании.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Проектная работа Выполнили: Мещерякова Т.Б., учитель русского языка и литературы Татлок Ф.С., учитель русского языка и литературы.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
УЧЕБНЫЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ ТЕМА: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ РУКОВОДИТЕЛИ: ПРЕПОДАВАТЕЛИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН УЧАСТНИКИ: СТУДЕНТЫ 3,4,5 КУРСОВ.
Представление опыта работы: «Театрализованная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». учителя начальных классов Туаева.
Транксрипт:

Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников Учебный проект как средство развития творческих способностей младших школьников Выполнила Оленева Н.А.

Цель, объект, предмет Цель исследования рассмотреть возможности использования учебного проекта для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Объект исследования - творческие способности младших школьников. Предмет исследования - учебный проект, посредством которого осуществляется развитие творческих способностей младших школьников.

Гипотеза исследования: Развитие творческих способностей при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира; используется метод сверхзадач.

Задачи исследования Проследить становление теории и практики проектного обучения школьников; выявить основные подходы к пониманию сущности понятий «проектная деятельность», «метод учебных проектов», «учебный проект». Определить особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Выявить подходы к организации учебного проекта в начальной школе. Провести опытно-экспериментальную работу по развитию творческих способностей младших школьников.

Исторические подходы к пониманию проектного метода в педагогике А. С. Макаренко – формирование в производственном труде М. В. Крупенина - реализация педагогических принципов и деятельностного подхода Д. Снезден – связь школы с сельскохозяйственным производством Д. Дьюи – организация обучения вокруг конкретного дела П. П. Блонский – подготовка творческой личности С. Т. Шацкий – развитие самостоятельности П. Ф. Каптерев – упражнение ума и развитие мышления У. Х. Килпатрик – деятельность от всего сердца

Основные современные подходы к пониманию проектного метода Н.В. Матяш Н.Ю. Пахомова Проектная деятельность Метод проектов Учебный проект Учебно- познавательная игровая деятельность Учение через деятельность Дидактическое средство и возможность сделать что-то новое и интересное Учебно- познавательная активность Самостоятельно разработанный и созданный в совместной деятельности предмет Способы и приемы организации проектов

Учебный проект Средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.

Творчество – создание нового Выражает внутренний мир Выражает внутренний мир Доступно и отвечает возрастным особенностям Доступно и отвечает возрастным особенностям Краткосрочно Краткосрочно Самостоятельно Самостоятельно Индивидуально Индивидуально Особенности творчества младшего школьника

Этапы опытно-экспериментальной работы Констатирующий эксперимент Формирующий эксперимент Контрольный эксперимент Исследование исходного уровня развития творческих способностей участвующих в нем детей. Развитие творческих способностей младших школьников посредством творческого учебного проекта. Диагностика творческих способностей учащихся после работы над творческим учебным проектом

Выбор темы Разработка учебного проекта творческий метод сверхзадач Методический паспорт проекта Лист планирования Подготовительный

Введение в тему Организация самостоятельной деятельности Верные друзья человека Пушистые хитрюги Мастер - птица Умелые проныры

Самостоятельная деятельность учащихся ТемаТема АвторыАвторы Виды животныхВиды животных Слова и словосочетанияСлова и словосочетания ИллюстрацииИллюстрации Книги о животныхКниги о животных Оформление страницы книги Сочинение стихотворений исследователи художники поэты

Кот красивый, весёлый, хороший Не грызи же ты маме галоши! Извините, простите, МУР-МУР! Ты же Мурзик, а не «От-кутюр»! -Ухожу, извините, пока!, Я не выпью уже молока!!! Работа Екатерины Г.

Представление стихотворений Награждение участников проекта

Результаты опытно- экспериментальной работы

Вывод Есть тенденция к повышению уровня развития творческих способностей Наибольшие изменения произошли в способности генерировать большое количество идей и способности применять различные стратегии при решении проблем