Методика организации проектной деятельности на уроках Сыктывкар 2012 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Технический лицей» Методический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Advertisements

Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Эпиграф Эпиграф «Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь!»
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Исследование Врожденные исследовательские качества Приобретенные исследовательские качества.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Транксрипт:

Методика организации проектной деятельности на уроках Сыктывкар 2012 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Технический лицей» Методический семинар Авторы разработки: методисты: Макарова А.В., Чемова Т.В.

Цели семинара: Повышение педагогического мастерства учителей и мастеров производственного обучения путем освоения новых технологий в обучении Задачи семинара: Формирование системы знаний учителей и мастеров производственного обучения о применении метода проектов в учебной деятельности Ознакомление с технологией создания проектов

План работы семинара Вступительное слово - методист Макарова А.В.. Выступления участников семинара: Методист Чемова Т.В. «Методика организации проектной деятельности на уроках». Мастера производственного обучения Кишко Г.П., Кердман С.Г. – творческий отчет (из опыта работы по внедрению метода проектов в учебную деятельность).

Уважаемые коллеги! Одним из направлений методической работы в нашем лицее является изучение и применение в педагогической деятельности элементов современных педагогических технологий. Выступление методиста Макаровой А.В. Введение в образовательный процесс новых форм и методов обучения позволяет расширить педагогический методический потенциал, внести дополнения в индивидуальный стиль работы, а главное – сделать процесс обучения интереснее и для ребят, и для взрослых. Сегодня на семинаре мы познакомимся с методикой организации проектной деятельности. Нужно отметить, что ряд наших коллег уже несколько лет успешно применяют в работе данную методику и сегодня поделятся своим опытом. Методическая работа по изучению и овладению методом проектов рассчитана на два года. Напоминаю, что в апреле 2012г. на базе нашего учебного заведения проводится Конференция проектных и исследовательских работ старшеклассников города, в которой несомненно, должны принять участие и мы с вами.

Метод проектов используется в процессе изучения предмета как способ достижения цели через самостоятельную Выступление методиста Чемовой Т.В.: проработку обучающимся конкретной учебной проблемы. Проектная работа должна завершиться конкретным практическим результатом, оформленным в конкретный "продукт" (изделие, презентация и т.п.). Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если: сформулирована цель предстоящих действий; намечены основные этапы; определены результаты каждого этапа в виде задач; установлены сроки выполнения проекта; определены исполнители, распределены функции каждого; намечены источники средств для достижения цели; определена форма отчетности по результатам проекта;

Цели проектной деятельности: Образовательная – организовать индивидуальную или групповую деятельность обучающихся; выявить умение и способность обучающихся работать самостоятельно по теме. Воспитательная – воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к деятельности одноклассников; воспитывать личную ответственность за выполнение выбранной работы. Развивающая – развивать воображение, умение самостоятельной работы с литературой, расширять кругозор, эрудицию, развивать навыки публичных выступлений.

Задачи проектной деятельности : 1. Находить и исследовать проблему, определять объект исследования, выдвигать гипотезу и планировать эксперимент для её проверки, делать выводы. 2. Планировать, организовывать, контролировать и оценивать собственную деятельность. 3. Самому добывать и обрабатывать информацию, критически осмысливать получаемую информацию. 4. Формировать навыки публичного обсуждения и отстаивания своих идей и результатов творческой деятельности. 5. Самоопределяться и самоутверждаться.

Виды проектов. По количеству участников можно выделить индивидуальные и групповые проекты. По времени выполнения краткосрочные и долгосрочные

Типы проектов: Исследовательские Исследовательские - проекты, требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости, соответствующих методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Эти проекты подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с научным исследованием. Ознакомительно-ориентировочные (информационные) Информационный проект направлен на сбор информации о каком-нибудь объекте, явлении, имеющем отношение к перспективам развития, с целью обобщения и представления широкой аудитории.

Творческие. Творческие. Следует оговориться, что проект всегда требует творческого подхода, и в этом смысле любой проект можно назвать творческим. Но при определении типа проекта выделяется доминирующий аспект. Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, вначале она только намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Таким результатом могут быть: совместная газета, сочинение, видеофильм, спектакль, игра, праздник, экспедиция и т.п. Однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника,, дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома и прочего.

Практико-ориентированные (прикладные) Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выводов, то есть оформления результатов проектной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Ролевые, игровые. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце.

Общая схема выполнения проекта 1. Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования). 2. Обоснование актуальности выбранной темы. 3. Постановка цели и конкретных задач исследования. 4. Определение объекта и предмета исследования, выдвижение гипотез. 5. Выбор метода (методики) проведения исследования. 6. Поиск и предложение возможных вариантов решения проблемы. 7. Сбор материала, обобщение полученных данных. 8. Описание процесса исследования. 9. Обсуждение результатов исследования. 10. Формулирование выводов и оценка полученных результатов. 11. Подготовка проекта (презентации, изделия, макеты и т.д.) и его защита.

Критерии оценки результатов работы обучающихся : умение использовать различные источники информации, методы исследования, умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям; умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Отчет мастера производственного обучения Кишко Г.П., «Совместная деятельность мастера производственного обучения и обучающихся над творческим проектом» (из опыта работы) Приложение

Отчет мастера производственного обучения Кердман С.Г., «Взаимосотрудничество обучающихся и педагога по специальности ИХОР при создании проектной работы» (из опыта работы)