МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ 39 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Воспитательная деятельность: результаты и эффекты Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, начальник отдела методологии и технологии.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности : 1) Игровая деятельность; 2) познавательная деятельность; 3) проблемно – ценностное.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Транксрипт:

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ СОШ 39 В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 39» города Троицка Челябинской области

Реализация программ внеурочной деятельности чётко направлена на поэтапное достижение трёх уровней результатов: - приобретение школьником социальных знаний; - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); - получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Социальное партнёрство Ж/Д предприятия Ж/Д пожарная часть Краеведческий музей Бассейн Стадион «Рефсервис» Воинская часть Детский сад 150 Дом школьника Музыкальная школа Детская библиотека Д/к им. Луначарского ст. Троицк

Цель – создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за её пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

На достижение цели направлено решение следующих задач: 1) изучить интересы и потребности обучающихся и их родителей; 2) создать условия для реализации потенциальных возможностей и интересов обучающихся, оказания им помощи в самореализации, самоопределении, гражданском становлении личности через участие детей:

в образовательных мероприятиях школы, города (интеллектуальный марафон, предметные олимпиады, научно­-практическая конференция младших школьников); в деятельности различных творческих объединений дополнительного образования на базе как ОУ, так и внешкольных учреждений дополнительного образования; в общественно полезной, социально значимой деятельности (в разработке и реализации социальных проектов, участии в добровольческих, гражданских акциях); в экскурсиях и различных массовых мероприятиях, организуемых на базе ОУ и внешкольных учреждениях культуры и дополнительного образования;

3) создать условия для реализации потенциальных возможностей и творческих интересов школьников средствами конструктора «ЛЕГО» на занятиях кружка «Легоконструирование» и участие в выставках; 4) повысить результативность работы по профилактике правонарушений, дезадаптации через осуществление информационно-­ организационного, сопровождения средствами кружка «Я – гражданин»; 5) реализовать систему мониторинговых исследований эффективности воспитательной работы в школе.

Содержательным ориентиром при построении образовательных программ являются общепринятые направления внеучебной деятельности: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Внеучебная работа 1абв классов, реализующих ФГОС НОО Направление образовательно- воспитательной деятельности Название1а1б1вИтого Спортивно- оздоровительное Плавание (1абв)2226 Студия эстрадного танца. (1аб) Чемпион.(1в) 1113 Художественно- эстетическое Волшебный карандаш. (1аб) «Театр» (1аб) Студия «Театр. Ритмика. Изо» (1в) 2233 Образовательное Страна Экономика11 2 Умники и умницы (1аб). «Если хочешь быть здоров-правильно питайся!» кружок (1в) 1113 Патриотическое Я – гражданин России.1113 Общественно-полезное Мир профессий1113 Проектная деятельность «Я -исследователь»1114 Итого10 30

Внеучебная работа 4 аб классов, реализующих ФГОС НОО Направление образовательно- воспитательной деятельности Название4абИтого Спортивно- оздоровительное Плавание24 Ритмика12 Художественно- эстетическое Серебряная струна12 Студия эстрадного танца12 Образовательное Занимательная математика 12 Мир книги12 ПатриотическоеСобеседник12 Общественно-полезноеМир профессий12 Проектная деятельность«Я -исследователь»12 Итого1020

Внешние партнёры МБОУ СОШ 39 - Дом школьника - Музыкальная школ, - Детская библиотека - Бассейн

Направление образовательно- воспитательной деятельности Программы, обеспечивающее данное направление Педагог, реализующий программу Место проведения Спортивно- оздоровительное Плавание Учитель + инструктор Бассейн Студия эстрадного танца. Чемпион. Педагог ДО Дом школьника Художественно- эстетическое Волшебный карандаш. (1аб) «Театр» (1аб) Студия «Театр. Ритмика. Изо» (1в) Педагог ДО Дом школьника Муз.школа ОбразовательноеСтрана ЭкономикаУчитель Школьная библиотека Умники и умницы. «Если хочешь быть здоров- правильно питайся!» кружок (1в) Учитель Детская библиотека ПатриотическоеЯ – гражданин России.Учитель Детская библиотека Общественно-полезноеМир профессийУчитель Музыкальная школа Проектная деятельность«Я -исследователь»УчительШкола 39

Направление образовательно- воспитательной деятельности Программы, обеспечивающее данное направление Педагог, реализующий программу Итого Спортивно- оздоровительное Плавание Учитель + инструктор Бассейн РитмикаПедагог ДО Дом школьника Художественно- эстетическое Серебряная струнаПедагог ДО Дом школьника Студия эстрадного танца Педагог ДО Дом школьника Образовательное Занимательная математика УчительШкола 39 Мир книгиУчитель Детская библиотека ПатриотическоеСобеседникУчитель Дом школьника Общественно-полезноеМир профессийУчительШкола 39 Проектная деятельность «Я -исследователь»УчительШкола 39

Привлечение ресурсов данных учреждений позволило: 1) значительно расширить спектр и повысить качество услуг дополнительного образования, направленных на удовлетворение образовательных потребностей, интересов детей; 2) рационально использовать собственные площади; 3) в­третьих, привлечь к работе квалифицированные кадры.

Результат внеурочной деятельности -личные достижения каждого ученика Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно- нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Стандарт определяет следующие уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь (1класс) Школьник ценит общественную жизнь (2-3 классы) Школьник самостоятельно действует в общественной жизни (4 класс) Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Стандарт определяет следующие уровни результатов внеурочной деятельности Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Достигается во взаимодействии с педагогом Достигается в дружественной детской среде (коллективе) Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Мониторинг вовлечённости учащихся 1 «А» во внеурочную деятельность. Программы внеурочной деятельности 1 класс2 класс3 класс4 класс Плавание25 Студия эстрадного танца. 12/13 Волшебный карандаш. 12/13 Театр12/13 Страна Экономика12/13 Умники и умницы.12/13 Я – гражданин России.25 Мир профессий25 «Я -исследователь» 15

Мониторинг вовлечённости учащихся 4 «А» во внеурочную деятельность. Программы внеурочной деятельности 1 класс2 класс3 класс4 класс Плавание Ритмика Серебряная струна Студия эстрадного танца Занимательная математика Мир книги Собеседник Мир профессий710 8 «Я -исследователь»25753

Портрет выпускника начальной школы любознательный, интересующийся, активно познающий мир; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнёра, умеющий высказать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.