Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2493 Сказка в нашей жизни Проектная деятельность в средней группе 12 Балаева Н. А. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2493 Сказка в нашей жизни Проектная деятельность в средней группе 12 Балаева Н. А.
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают! Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают!
Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект«Сказка в нашей жизни» Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей. Задачи: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства, формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно- речевая, изобразительная, театрализованная) Тип проекта: информационно-творческий, групповой Продолжительност ь: среднесрочный Результат: Научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно- нельзя
Этапы работы: Определение темы(проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта с родителями. Работа по плану с детьми, родителями. Показ сказок. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.
Пути реализации проекта: Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организация выставки поделок, рисунков. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми: Беседа «…да в ней намек» Чтение разных сказок Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Загадки о сказках, героях сказок. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки).
Содержание работы с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
Оснащение книжного уголка по сказкам
Информация для родителей
Проект реализуется в несколько этапов 1 Этап. Подготовительный. Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка). Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.
Беседа, чтение сказок, загадок, поговорок
Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам
Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам
2 Этап. Основной Разделы проектаВиды деятельности воспитателя Виды деятельности детей Художественно- речевая деятельность Занятия по РЭМП, по развитию речи, худ. литературе и окружающему миру. Рассказ сказок, придумывание сказок по картинкам; выводы: чему учит сказка- развивает воображение, формирует знания. Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои. Театр «Бибабо» Показ сказки «Репка»Озвучивание действий героев Инсценировка сказок «Пых», «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха» Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы. Превращение в изображаемых персонажей; формируют свое отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка. Игровая деятельность Дидактические игры: «Узнай сказку», Расскажи сказку», «Кто лишний». Размышляют, думают над вопросами, развивают память, мелкую моторику.
Сущность и значение сказки в жизни ребенка. Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.
Художественно-речевая деятельность Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»
Дети превращают круги в персонажей сказки «Теремок»
Дети рассказывают по своим рисункам о сказочных персонажах
Занятие по РЭМП по сказке «Колобок»
Методы и приемы работы со сказкой. Моделирование сказок. Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например в сказке «Три медведя»-три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.
Моделирование сказки «Теремок» детьми
Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказка о любимых игрушках. Сказка от смешного стишка. Сказка от дразнилки. Сказки о бытовых предметах- началом сказки является рассказ о бытовом предмете. Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки- ребятушки! Отворитесь отопритесь.» Сказка наоборот- « Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи». Инсценировка сказок.
Сказка от считалки Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел, Гу-гу-гу, чу-чу-чу, Я на волю полечу. По считалке выявляют оставшегося. Начало сказки: Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…-дети продолжают.
Сказка от загадки Предлагается так называемый мостик от загадки к началу сказки: «Чем вата ниже, тем дождик ближе»(Тучи или облака) Начало:Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…
Сказка с помощью картинок - Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг.
Сказка по рисунку
Сказка по кругу - Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…»
Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».
Показ сказки «Репка»детьми:
Показ настольного театра по сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок» детьми
По сказке «Курочка ряба»
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
Инсценировка сказки «Пых»
А вот и пых!
Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха- Цокотуха» Показ сказки детям 3 и 11 групп.
Все блошки пришли поздравить Муху-Цокотуху.
Слава-слава комару победителю!
Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».
3 этап. Рефлексивно- оценочный В конце проекта организовали: Совместный досуг «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками -рисунки к сказкам, книжки, поделки. Отвечали на вопросы викторины»Закончи сказку», высказывали свое мнение, что нового узнали, чему научились.
Совместное творчество родителей с детьми
Демонстрация детьми своих работ
Дети рассказывают о своих работах
Результативность проекта: Дети научились понимать смысл сказок. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Дети стали менее застенчивы, благодаря совместной работе детей и родителей. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке выставок.
Спасибо за внимание! Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!