Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2493 Сказка в нашей жизни Проектная деятельность в средней группе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Advertisements

Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» (старший дошкольный возраст) Выполнил воспитатель: Зайцева Ирина Владимировна.
«Сказка - ложь, да в ней намек...» ( долгосрочный 1.01 по 1.04)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
МАОУ «Гимназия 31» г.Перми структурное подразделение «Детский сад «Совушка» Творческий проект «СказкиЧуковского»Разработчики:А.В.Калмыкова,О.Ю.Кушева Пермь,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
«В гостях у сказки» Воспитатели: Табанакова Е.А. Борзова К.В.
Долгосрочный проект в старшей группе 4 «В гостях у сказки».
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Группа среднего дошкольного возраста «Полянка» Социокультурные истоки Проект на тему: «Любимые сказки» Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Презентация проекта «В гостях у сказки» Выполнили: воспитатель М.Л. Мокроусова, воспитатель И.И. Булатикова.
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам спешит» Работу выполнила студентка 444 группы Терентьева Ксения И нельзя без сказок нам прожить друзья, Ведь.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Авторы проекта:
Транксрипт:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2493 Сказка в нашей жизни Проектная деятельность в средней группе 12 Балаева Н. А. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2493 Сказка в нашей жизни Проектная деятельность в средней группе 12 Балаева Н. А.

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают! Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают!

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект«Сказка в нашей жизни» Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей. Задачи: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства, формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно- речевая, изобразительная, театрализованная) Тип проекта: информационно-творческий, групповой Продолжительност ь: среднесрочный Результат: Научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно- нельзя

Этапы работы: Определение темы(проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта с родителями. Работа по плану с детьми, родителями. Показ сказок. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.

Пути реализации проекта: Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организация выставки поделок, рисунков. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми: Беседа «…да в ней намек» Чтение разных сказок Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Загадки о сказках, героях сказок. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки).

Содержание работы с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, книжек со сказками, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Оснащение книжного уголка по сказкам

Информация для родителей

Проект реализуется в несколько этапов 1 Этап. Подготовительный. Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка). Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.

Беседа, чтение сказок, загадок, поговорок

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам

Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам

2 Этап. Основной Разделы проектаВиды деятельности воспитателя Виды деятельности детей Художественно- речевая деятельность Занятия по РЭМП, по развитию речи, худ. литературе и окружающему миру. Рассказ сказок, придумывание сказок по картинкам; выводы: чему учит сказка- развивает воображение, формирует знания. Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои. Театр «Бибабо» Показ сказки «Репка»Озвучивание действий героев Инсценировка сказок «Пых», «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха» Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы. Превращение в изображаемых персонажей; формируют свое отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка. Игровая деятельность Дидактические игры: «Узнай сказку», Расскажи сказку», «Кто лишний». Размышляют, думают над вопросами, развивают память, мелкую моторику.

Сущность и значение сказки в жизни ребенка. Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.

Художественно-речевая деятельность Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

Дети превращают круги в персонажей сказки «Теремок»

Дети рассказывают по своим рисункам о сказочных персонажах

Занятие по РЭМП по сказке «Колобок»

Методы и приемы работы со сказкой. Моделирование сказок. Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например в сказке «Три медведя»-три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.

Моделирование сказки «Теремок» детьми

Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказка о любимых игрушках. Сказка от смешного стишка. Сказка от дразнилки. Сказки о бытовых предметах- началом сказки является рассказ о бытовом предмете. Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки- ребятушки! Отворитесь отопритесь.» Сказка наоборот- « Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи». Инсценировка сказок.

Сказка от считалки Чижик в клетке сидел, Чижик громко песню пел, Гу-гу-гу, чу-чу-чу, Я на волю полечу. По считалке выявляют оставшегося. Начало сказки: Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…-дети продолжают.

Сказка от загадки Предлагается так называемый мостик от загадки к началу сказки: «Чем вата ниже, тем дождик ближе»(Тучи или облака) Начало:Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…

Сказка с помощью картинок - Ребенок по серии картинок не только рассказывает о героях, которые изображены на рисунках, но и размышляет, что происходит вокруг.

Сказка по рисунку

Сказка по кругу - Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…»

Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».

Показ сказки «Репка»детьми:

Показ настольного театра по сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок» детьми

По сказке «Курочка ряба»

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Инсценировка сказки «Пых»

А вот и пых!

Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха- Цокотуха» Показ сказки детям 3 и 11 групп.

Все блошки пришли поздравить Муху-Цокотуху.

Слава-слава комару победителю!

Игровая деятельность Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Узнай сказку», «Кто лишний».

3 этап. Рефлексивно- оценочный В конце проекта организовали: Совместный досуг «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками -рисунки к сказкам, книжки, поделки. Отвечали на вопросы викторины»Закончи сказку», высказывали свое мнение, что нового узнали, чему научились.

Совместное творчество родителей с детьми

Демонстрация детьми своих работ

Дети рассказывают о своих работах

Результативность проекта: Дети научились понимать смысл сказок. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Дети стали менее застенчивы, благодаря совместной работе детей и родителей. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке выставок.

Спасибо за внимание! Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!