Солопова Надежда Константиновна, проректор ТОИПКРО, к.п.н., доцент ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация школы и качество образования. Системное формирование информационного образовательного пространства региона ИКТ- компетентные кадры в сфере.
Advertisements

Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Подходы к формированию ИКТ-компетенций педагогов Территориальный ресурсный центр информационной и научно-методической поддержки образования Усольского.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Москва, 2007 год Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона.
Информационная образовательная среда школы Цветкова М.С.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы»
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ГИМНАЗИИ. ИОС школы ( ФГОС )
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
СОЗДАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ МЕДИАРЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ-ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА ЛИЦЕЯ 41 Т. А. Смирнова – учитель информатики МОУ лицея 41 города Костромы
ГОРОДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа Государственная программа развития Московского образования.
Транксрипт:

Солопова Надежда Константиновна, проректор ТОИПКРО, к.п.н., доцент ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Областная целевая подпрограмма «Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области» на годы Областная целевая подпрограмма «Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области» на годы Контент Формирование ИКТ компетентности Доступность и открытость Эффективное управление Направления программы Результат Направления Подготовка педагогических и руководящих кадров Разработка и внедрение системы автоматизации органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений Развитие областной системы научно-методического обеспечения информатизации образования Обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой, средствами коммуникаций Интеграция образовательной информационной среды области в единую информационную среду России Доступ к сети Internet

Развитие областной системы научно-методического обеспечения информатизации образования Коллекция учебных проектов Инновационные практики учителей –победителей ПНПО Региональные сетевые сообщества Акмелогические консультации Методическое хранилище ЦОРы КМ-школа Образовательный процесс Контент Доступ к сети Информатизаци я управления Подготовка кадров Инфраструктура Проект ИСО

Технико-технологические и программно- аппаратные решения Организационно- управленческие решения ! Повышение квалификации педагогических кадров в области информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основе разноплановых решений: Процессуально- содержательные решения

Существующие противоречия между: огромными возможностями ИКТ для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, оптимизации деятельности на уроке и недостаточной готовностью учителя интегрировать их с другими педагогическими технологиями.

Участие в проектах, направленных на повышение квалификации работников образования: «Академия учителей»; Intel «Обучение для будущего»; «Формирование сетевой школы управленческих кадров» Организационно-управленческие решения

Сеть региональных УЦ Академия учителей

Инфраструктура Тамбовский областной ИПК РО Межрайонные и межшкольные ресурсные центры Тамбовский центр ФИО Создание сообщества Тьюторство Интернет-клуб Подготовка педагогических кадров Творческий уровень Интеграция ИКТ с педагогическими технологиями Продвинутый уровень ЭОР в предметной области Модернизация пед. технологий Базовый уровень Персональный компьютер Офис Интернет Уровни подготовки Процессы подготовки Подготовка кадров Информатизация управление Доступ к сети Инфраструктура Контент

Сетевые технологии: дистанционное обучение; профессиональные сообщества; тьютерское сопровождение; сетевое консультирование Процессуально-содержательные решения

Повышение квалификации педагогов в области ИКТ, как в профессиональных целях, так и для повышения уровня социальной компетентности работников образования. Повышение квалификации учителей информатики. PiL курсы «Я могу работать в современном офисе ? Я могу работать в современном офисе ! »

В рамках проекта на I этапе обучено 700 чел.

Ступень1: Модуль минимальных инвариантных ИКТ-компетенций 36 час Ступень 2 расширенные ИКТ компетенции педагога 36 час Модуль «Электронное портфолио учителя в сети Интернет» 18 час Модули межпредметных проектов на основе MS приложений Блок элективных учебных проектов технической поддержки компьютеров Блок элективных учебных проектов поддержки ЛВС школы Модуль элективных учебных проектов Структура программы обучения по ИКТ (72 часа): инвариантный модуль и коллекция вариативных модулей Итого: Х4 +18Х4 ТЕСТЫ Модуль элективных учебных проектов технической поддержки компьютеров Модуль элективных учебных проектов поддержки ЛВС школы Модуль– безопасность информации в Интернет Точки входа и траектории обучения различных целевых групп А Б В

Содержание расширенного модуля обучения учителей в зоне профессиональных интересов : блок 1 «Электронное портфолио учителя» и сетевые педагогические сообщества «Медиатека в педагогической деятельности» Блок 1: Расширенные профессиональны е компетентности педагога на основе ИКТ Ваиативные модули по 18 часов Методика организация учебной деятельности на основе ИКТ (познавательная, проектная, исследовательская деятельность детей с использованием ИКТ) 18 час Сеть творческих учителей: портал Майкрософт и портфолио учителя – виртуальный класс Межпредметные элективные учебные проекты на основе офисных приложений Майкрософт Элективные учебные проекты технической поддержки компьютеров и компьютерной сети 18

Содержание расширенного модуля обучения учителей в зоне расширенных профессиональных интересов : блок 2 Блок 2: Расширенные инструментальные ИКТ средства в практике педагога Вариативные модули по 18 часов Модули WORD – EXCEL –PPoint –Outlook Сайтостроение и програм- мирование веб- приложений Модуль компьютерной графики и мультимедиа Модуль аудио-видео монтажа 18 Модуль по программированию компьютерных моделей Безопасность информации в Интернет 18

Встраивание вариативных курсов Майкрософт в программу обучения педагогов на основе типовой программы повышения квалификации по ИКТ учителей

Исследовательская деятельность учащихся

Такой метод работы тьютора со школой-потребителем условно можно назвать фасилитационным (facilitate – облегчать; содействовать, способствовать, продвигать) основной формой взаимодействия представителей школы-потребителя с тьютором является длительная индивидуальная работа в режиме периодичных индивидуальных встреч, методической и консалтинговой поддержки Тьюторское сопровождение процессов передачи опыта Тьюторское сопровождение выступает как технология

Участие в online-консультациях Использование IP-телефонии с видеочатом (Skype) дает возможность общения непосредственно с участниками и координаторами проекта. Наш Skype- контакт: tambov_ipk

Необходима организация научно-методической деятельности, обеспечивающая: создание учебно-методических комплексов по освоению информационно-коммуникационных технологий для различных категорий педагогических работников, разработку, реализацию и сопровождение информационных ресурсов образовательного процесса; создание, сопровождение web-сайтов

Веб-сервисы

Сеть творческих учителей 1. Создание комфортной, «понимающей» среды профессионального общения педагогов; 2. Возможность развития коммуникативности, рефлексивных умений и кооперативных отношений, редукция которых является одним из негативных эффектов профессиональной деятельности работников образования; 3. Развитие, а иногда и создание творческих механизмов профессионального взаимодействия вне традиционного для учителя социума;

Сеть творческих учителей 4. Сохранение единого образовательного пространства, достигаемое за счет активного обмена опытом как между педагогами разных регионов России, так и при активном участии учителей стран бывшего СССР; 5. Создание механизмов открытой профессиональной экспертизы методического опыта учителя; 6. Обеспечение вхождения российских учителей в международное педагогическое сообщество

Сообщества в рамках ITN: Обсуждение актуальных проблемОбсуждение актуальных проблем, интересующих участников сообщества; Обмен методическим опытомОбмен участников сообщества накопленным методическим опытом (публикация созданных ранее материалов в библиотеках сообществ); Создание новых методических материаловСоздание новых методических материалов в рабочих группах, по просьбам коллег и т.д.

Работа региональных сообществ

Комплексное решение информатизации учебного процесса! Ведущий российский разработчик электронных образовательных изданий компания «Кирилл и Мефодий» представляет:

Интеграция образовательной информационной среды области в единую информационную среду России Подготовка тьютеров; обучение педколлектива; дистанционные элективные курсы для школьников. Ссздание инфраструктуры ресурсного обеспечения развития единой образовательной информационной среды Тамбовской области на основе внедрения перспективных информационных и телекоммуникационных технологий Межшкольные ресурсные центры Районные ресурсные центры Межрайонные ресурсные центры Автоматизация управленческой деятельности, подготовка тьютеров, информационно-методическое сопровождение инновационных процессов Сайт Инфраструктура Информатизаци я управления Доступ к сети Подготовка кадров Контент Консультирование; обучение педколлектива; дистанционные элективные курсы для школьников.

Что дает повышение информационно- коммуникационной компетентности педагога региональному образованию?

Педагогическому сообществу Повышение ресурсной обеспеченности образовательного процесса (информационно-методическое обеспечение) Реализация индивидуальных учебных планов Возможность участия учителей в приоритетном национальном проекте «Образование» - поддержка учителей, где одним из критериев является: И спользование современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе, Занятие проектной и исследовательской деятельностью.

Наши достижения активизация конкурсного движения педагогических работников привлечение учащихся к исследовательской деятельности трансляция педагогического опыта практика использования проектной методики в конкурсах профессионального мастерства, при вариативных формах аттестации педагогических работников.

Конкурсное движение Название конкурса СрокиУчастники заочноочно «Проектная деятельность с использованием ИКТ» «Аукцион педагогических идей» «Проектная деятельность с использованием ИКТ»

Наши достижения активизация конкурсного движения педагогических работников привлечение учащихся к исследовательской деятельности трансляция педагогического опыта практика использования проектной методики в конкурсах профессионального мастерства, при вариативных формах аттестации педагогических работников.

Участие детей в исследовательской деятельности Областная научно- практическая конференция учащихся «Грани творчества» чел. Межрегиональные юношеские чтения им. В.И. Вернадского «Взгляд в будущее» - 53 чел. Областная научно-практическая конференция школьников «Путь в науку» - 41 чел.

Наши достижения активизация конкурсного движения педагогических работников привлечение учащихся к исследовательской деятельности трансляция педагогического опыта практика использования проектной методики в конкурсах профессионального мастерства, при вариативных формах аттестации педагогических работников.

Трансляция опыта учителей по использованию проектной методики через издания Сборник материалов областного конкурса педагогических идей «Проблемы, поиски, находки», Тамбов, 2007 г. Технология организации уроков химии и биологии по проектной методике. Методическое пособие., Тамбов, 2007 г. Организация проектной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологи: предметы гуманитарного цикла. Методическое пособие., Тамбов, 2007 г. Организация проектной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологи: предметы естественно-научного цикла. Методическое пособие., Тамбов, 2007 г. Организация проектной деятельности с использованием информационно- коммуникационных технологи: региональный компонент. Методическое пособие., Тамбов, 2007 г. Володина О.Е. Использование информационных технологий в процессе преподавания биологии. Коростелева Т.А. Применение информационно-коммуникационных технологий при изучении русского языка и литературы, Тамбов, 2007 г. Лёвина Н.Г. Формирование информационной культуры школьников на уроках русского языка и литературы на основе информационно-коммуникационных технологий, Тамбов, 2007 г. Разбоева Т.Н. Интеграционная роль информационных технологий, Тамбов, 2007 г. Смирнова Л.А. Формирование познавательного интереса и творческой активности школьников на уроках химии с использованием технологии интерактивного обучения и методики критического мышления, Тамбов, 2007 г. Хизова Л.Н. Педагогическая лаборатория «Развитие ребенка. Проблемы, поиски, решения», Тамбов, 2007 г.

Наши достижения активизация конкурсного движения педагогических работников привлечение учащихся к исследовательской деятельности трансляция педагогического опыта практика использования проектной методики в конкурсах профессионального мастерства, при вариативных формах аттестации педагогических работников.

ИКТ-активности в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года» и «Педагог-эколог года» 30% материалов инновационного опыта педагогов - победителей приоритетного национального проекта «Образование» отражают использование информационно-коммуникационных технологий при изучении различных предметов на научно-практических конференциях при вариативных формах аттестации педагогических работников

Наши перспективы Организация и проведение на региональном уровне постоянных очно дистанционных тренингов для всех тьюторов и учителей, прошедших обучение. Разработка многоуровневой дифференцированной программы обучения с использованием возможностей современных технологий. Организация работы сетевой школы управленческих кадров. Развитие сетевых сообществ.

Новые актуальные ИКТ активности учителей Новые для всех учителей инструментальные ИКТ компетенции: активное и повсеместное использование учителями дополнительного цифрового оборудования (видео, фото, интерактивных досок, датчиков и цифровых микроскопов, аудио оборудования) Новые педагогические компетенции в условиях информатизации образования – профессиональные навыки выступлений учителя с презентацией и презентационным оборудованием, с использованием интерактивных компьютерных сред и цифровых образовательных ресурсов Использование ИКТ инструментов управления учебным процессом – электронных журналов, баз данных учащихся, цифровых коллекций образовательных ресурсов Внедрение новых информационных систем в школах опирается на всеобщую минимальную ИКТ компетентность как на инвариант профессиональной деятельности учителей в современной школе Внедрение ИС предполагает активное вовлечение всех без исключения учителей в информационное образовательное пространство школы на регулярной основе.

Сетевые программы и проекты ПКПК-ИКТ СПКПК-ИКТ – система методического сопровождения процесса освоения информационно-коммуникационных технологий для компетентного использования в педагогической деятельности: формирование и поддержка инновационных сетевых сообществ информационно-методическая среда сопровождения, содержащая новые средства методической поддержки ( Web-кейсы, web-консультации, web-визитки и др.) база данных лидеров ИКТ-практики

Социальная зона 1. зона работы с родителями 2. зона охраны 3. зона питания 4. зона здравоохранения 5. зона психологов 6. зона социального педагога Зона технической и информационной поддержки методический блок образования Учительская-Метод. Кабинет- ИПКРО Предметные кабинеты Интернет-клуб школьный сервер/ ЛВС компьютерный клуб Компьютерные классы Издательский комплекс Библиотека/медиацентр веб-студия исследовательские лаборатории дополнительное образование начальное и основное обучение административная зона дистанционное обучение профильное обучение воспитательная работа и досуговая деятельность ЦИФРОВЫЕ ЗОНЫ ШКОЛЫ

Используемые материалы: А. В. Карпов «Информатизация образования» С.М. Авдеева «Интеграция результатов проекта ИСО, ФЦПРО и ПНП «ОБРАЗОВАНИЕ» -