Начальная школа готовится к поэтапному переходу на стандарты второго поколения. В МОУ СОШ 10 учителем Морозовой М.С. реализуется УМК «Планета знаний».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ "Новопавловская СОШ 2" Использование разных УМК в начальной школе.
Advertisements

Выживает не самый сильный, и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения Чарльз Дарвин 1.
1 УМК для начальной школы. 2 УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
1 УМК для начальной школы. 2 УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
УМК 2 Программы соответствуют Федеральным государственным Учебники соответствуют Федеральным государственным стандартам общего образования для начальной.
1 УМК для начальной школы. 2 Издательство «Астрель»
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
1 УМК для начальной школы. 2 Издательство «Астрель»
УМК для начальной школы. УМК «Планета знаний» состоит из: учебников; рабочих тетрадей; дидактических и методических пособий.
1 УМК для начальной школы. 2 Издательство «Астрель»
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
1 УМК для начальной школы. 2 УМК «Планета знаний» был разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального общего образования.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
создает пространство для самостоятельной деятельности учащихся; ориентирован на работу с детьми разного уровня подготовленности и темпа развития; предоставляет.
Издательство «Астрель» «Букварь» Автор Таисия Михайловна Андрианова, Заслуженный учитель РФ, член редколлегии журнала «Начальная школа», автор многочисленных.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Презентация «ООШ д. Михайловка»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Начальная школа готовится к поэтапному переходу на стандарты второго поколения. В МОУ СОШ 10 учителем Морозовой М.С. реализуется УМК «Планета знаний». Анализ данного учебно-методического комплекса показал, что он полностью соответствует требованиям стандартов нового поколения.

Авторы работы О.В.Антоненкова М.С.Морозова г.Фурманов 2009г.

«Букварь», «Прописи», «Русский язык» (1 класс) –Т.М.Андрианова В.А.Илюхина «Русский язык» (2-4 класс) –Л.Я.Желтовская «Литературное чтение» –Э.Э.Кац «Окружающий мир» –Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов; Е.В.Саплина (3-4 класс) «Математика» –М.И.Башмаков М.Г.Нефедова «Музыка» –Т.И.Бакланова «Изобразительное искусство» – Н.М.Сокольникова «Английский язык» (2-4 класс) – К.В.Насоновская Н.Ю.Горячева С.В.Ларькина УМК под общей редакцией И.А.Петровой

-приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения; -развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной; -начальное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

обеспечить условия для реализации принципов личностно-ориентированной педагогики; создать условия для эффективного и оптимального практического усвоения учащимися нового стандарта начального общего образования; - сформировать, развить и сохранить у учащихся интерес к процессу обучения; создать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; ориентировать учебный процесс на воспитание нравственности ребенка.

При отборе содержания для УМК «Планета знаний» учитывались как устоявшиеся в дидактике принципы, так и современные, нашедшие отражение в содержании стандартов 2 поколения: принципы развития, гуманитаризации, целостности образа мира, культуросообразности, вариативности.

Содержание учебников соответствует требованиям Новых государственных стандартов 2 поколения. Предметное содержание, методы и организация всего учебного процесса ориентированы на ребенка как субъекта новой для него учебной деятельности. Содержание учебных предметов УМК ориентировано на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка; на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.

В предметах УМК усилена гуманитарная направленность и ее влияние на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка. В УМК представлено содержание, которое помогает ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечивает осознание им разнообразных связей между объектами и явлениями. В УМК созданы условия для наиболее полного (с учетом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирования разнообразных познавательных интересов. В учебниках представлены инвариантная и вариативная части, обеспечивающие право каждого ребенка на получение равного с другими начального образования.

-совместные (парные, групповые); система дифференцированных и творческих заданий; задания повышенной сложности (интеллектуальный марафон) ; задания на информационный поиск; тренинговые листы с разнообразными формами контроля и самоконтроля; использование проектной деятельности.

единство структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий, единство подходов к организации учебной деятельности. Все учебники УМК имеют единую структуру: основой организации учебного пространства являются крупные разделы; каждый урок раздела делится на инвариантную и вариативную часть; задания повышенной сложности; наличие типовых заданий на формирование информационной грамотности в учебниках развивает у учащихся потребность в поиске необходимой информации для решения учебных и познавательных задач; система дифференцированных заданий и тренинговых листов.

проектная деятельность ориентирует учащихся на коллективную, групповую, парную и индивидуальную деятельность и формирует умение распределять и нести ответственность за выбранную социальную роль;

Проекты. План подготовки проекта. 1. Выбери один из предложенных проектов или придумай свой проект. 2. Реши, будешь ли ты работать с товарищем или один. 3. Продумайте этапы деятельности. 4. Решите, кто и за что будет отвечать. 5. Выясните, что нужно подготовить заранее. 6. Уточните, какие книги, материалы будут нужны, к кому можно обратиться за помощью. Стенд «Самый легкий и самый тяжелый» Этапы деятельности. 1. Определите, в какой области вы будете искать чемпионов по массе: среди животных, среди людей, среди плодов растений, среди планет и т. Д. 2. Соберите сведения. 3. Напишите текст. 4. Нарисуйте иллюстрации, подберите фотографии. 5. Оформите материалы в виде стенда. Роли: авторы, художники, редакторы, оформители. Викторина «Что тяжелее? Что легче?» Этапы деятельности. 1. Определите темы заданий (о предметах, о животных, о материалах и т.д.). 2. Определите виды заданий (устные, наглядные). 3. Подберите материал (книги, статьи, предметы, видеоматериалы). 4. Подготовьте вопросы. 5. Определите, как оценивать ответы. Роли: авторы вопросов, ведущий, жюри, оформители. Исследование «Как зависит сила притяжения от массы предмета?» Этапы деятельности. Постановка проблемы: Какие предметы сильнее притягиваются к земле? Выдвинете предположение. Проведите опыты. Возьмите небольшие предметы, которые сильно отличаются по массе, например воздушный шарик и небольшой камень. Поместите их на одинаковую высоту (на шкаф или на подоконник) и слегка подтолкните к краю так, чтобы они упали вниз. С помощью секундомера измерьте время падания. Сформулируйте выводы. Какие еще проекты предложил бы ты?

личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; ориентирование педагогической оценки на относительные показатели детской успешности ; создание образовательной среды, способствующей эмоционально- ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; формирование учебной деятельности как важнейшего фактора развития ребенка.