Учитель технологии МОУ Баганской средней общеобразовательной школы 1 Баганского района Новосибирской области Маньковская Наталья Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Advertisements

Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Транксрипт:

Учитель технологии МОУ Баганской средней общеобразовательной школы 1 Баганского района Новосибирской области Маньковская Наталья Николаевна

Основная проблема обучения: «Самоактуализация школьников в процессе обучения». Актуальность данной проблемы подтверждается социальным заказом общества, семьи, личности ребёнка. Из школьных стен мы должны выпустить людей, готовых достойно справиться с любыми жизненными ситуациями, умеющими творчески решать задачи, стоящими перед ними. Выпускники школы должны быть людьми гуманными, толерантными, уверенными в своих способностях и возможностях, т.е. иметь адекватную самооценку. Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности на уроках технологии как один из аспектов самоактуализации учащихся. Методическая цель обучения

Основные цели обучения на уроках технологии Воспитание гуманности, самодисциплины, формирование оптимальной самооценки. Выявление и развитие креативных и творческих способностей учащихся. Формирование навыков проектной деятельности и проектного мышления на уроках технологии. Постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса учащихся. Совершенствование навыков работы с дополнительной литературой. Создание комфортных условий для творчества и самоактуализации учащихся, т.е. оказание помощи в реализации их внутреннего потенциала. Формирование адекватной самооценки. Задачи обучения Швейные машины с ручным, ножным и электрическим приводом обметочная машина утюжильное оборудование методические руководства, журналы мод, литература о различных видах художественно-прикладного искусства действующая сменная выставка работ учащихся и их творческих проектов. Средства обучения, имеющиеся в кабинете технологии

Используемые технологии Проектное обучение Блочно-модульная технология Развивающее обучение Интегрированное обучение Личностно – ориентированное обучение Дифференцированное обучение Урок изучения нового материала – это лекция с элементами беседы. Урок – семинар – рассчитан на самостоятельную работу учащихся. Выполнение лабораторно–практических работ, их защита. Добиваюсь осмысливания изученного материала и умения правильно излагать свои мысли, применяя правильные речевые обороты. Большое место занимают комбинированные уроки (25% теория, 75% практика). В начале урока провожу вводный инструктаж, в течение урока - текущий. Учащиеся работают по группам. В каждой группе есть консультант. Он проводит текущий инструктаж по мере необходимости. Учащиеся по ходу работы осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. По окончании изучения блока учебного материала провожу контроль в форме зачетов, тестов. Предпочтение отдаю зачетам, позволяющим четко определить степень усвоения учебного материала, владение специальной терминологией. Типы уроков

Методы обучения Репродуктивный воспроизводящий Программирование Частично-поисковый Проблемный исследовательский Проектный творческий Аналитический Вербальный Демонстрационный информационная поддержка Решение проблемных задач Проектная деятельность Дизайн-анализ Морфологический анализ Лекция Беседа Рассказ Диалог Наблюдение Показ эскизов и образцов Создание банка данных Составление алгоритма выполнения Работа с технологичес кими картами Лабораторные практические работы Практикумы Конструирован ие Изготовление изделий Проект Рисунок Чертёж Изготовление изделия Изучение фасонов, композиций, цветовых решений Выявление классических и модных элементов, возможность использования их при создании моделей

Методическое основание: методические разработки кафедры «ИЗО и технология»НИПКиПРО Содержание деятельности учащихся 5-11 классы Гностическая Перцептивная Творческая Практическая Сбор информации, изучение свойств предметов и их связей. Слушание учителя, рассматривание образцов Выполнение эскизов, выбор модели, подбор материалов Материальное воплощение проекта Обоснование использования: *Может реализовать в полной мере проблему самоактуализации школьников. *Развить творческие способности *Осуществить личностный подход в обучении *Развить мышление, воображение * Усилить мотивацию в обучении

Критерии подбора тем для проектов 1.Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течение всего учебного года. 2.Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным и возрастным особенностям. 3.Общественная и личная значимость. 4.Соответствие эргономическим и материально-техническим возможностям мастерских. 5.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности. 6.Учет возможностей, интересов детей и учителя. 7.Целесообразность изготовления (расчет экономической эффективности). Роль учителя в выполнении проекта а) оказание учащимся методической помощи: консультация, наблюдение, инструктаж б) создание комфортных условий для творческой работы на уроке. Организационно-подготовительный (исследовательский) Технологический Заключительный Качество доклада: полнота представленной работы, объем тезауруса. Объем и глубина знаний по теме. Педагогическая ориентация: культура речи, манеры. Полнота ответов на вопросы, раскрытие темы. Деловые и волевые качества докладчика. Дефиле. Умение представить собственную модель.

Кружок кройки и шитья «Рукодельница» Кружок вязания «Волшебный клубок» Элективный курс «Моделирование и конструирование швейных изделий» Элективный курс «Профессиональное самоопределение» Назначение курса: 1. Углубить знания учащихся по теме курса 2. Научить учащихся производить конструирование основ изделий швейных изделий различной сложности. 3. Ознакомить с различными видами моделирования: - художественным – составление эскизов моделей, подбор материалов; - техническим – изменение основной конструкции изделия с учетом фасонных изменений, разработка лекал для раскроя изделий. Цели курса: научить учащихся образно мыслить; - научить учащихся созданию собственного гардероба; - развитие эстетического вкуса учащихся; - развитие творческих и креативных способностей; - формирование навыков художественного и технического моделирования; - формирование оптимальной самооценки: - формирование навыков качественной обработки узлов швейных изделий.

Методическая работа Руководство школьной кафедрой Руководство РМО Член экспертной группы территориальной аттестационной комиссии Выступления с докладами на РМО по инновационным технологиям Обобщение опыта работы, 2004 г. Открытый урок «Новые текстильные материалы», 2003 год, 10 класс Мастер-классы: «Цветочный дизайн», 2003 год, «Активные формы обучения», 2008 год Участие в семинарах, конференциях: 1.«Самостоятельная работа учащихся в процессе подготовки проекта», 2005 год 2. «Дифференцированное обучение на уроках технологии», 2006 год

Результаты учебная деятельность Участие в олимпиадах 2007 год 5 чел. 2 место – 3 чел. 3 место – 2 чел 2008 год 6 чел 1 место-1 чел. Призёры-5 чел