Проектная деятельность учащихся. Я знаю, для чего мне надо все то, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческие работы школьников Виды и особенности творческих работ.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНИКА. Какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть юный исследователь?
Организация творческой исследовательской деятельности.
Элементы исследования на уроках литературы: алгоритм построения творческих работ Автор работы: Калашникова Наталья Николаевна, преподаватель русского языка.
« Кто испытал раз в жизни восторг научного творчества, тот никогда не забудет блаженного мгновения. Он будет жаждать повторения» П.А. Кропоткин.
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Методологический аппарат исследования Основные понятия.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Проблема развития мышления в процессе обучения занимает видное место в исследованиях как российских, так и зарубежных педагогов и психологов. На основе.
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
1. Определение объекта исследования. 2. Установление предмета исследования. 3. Формирование цели. 4. Выдвижение научной гипотезы. 5. Формулировка задач.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. Дулина Светлана Васильевна учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Транксрипт:

Проектная деятельность учащихся

Я знаю, для чего мне надо все то, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить

Типы проектов Исследовательские проекты -Выявление и постановка проблемы; -Формулировка гипотезы -Планирование действий -Сбор данных, их анализ и синтез, сопоставление с известной информацией -Подготовка и написание обобщения (альбома, отчета и т.д.) -Защита, презентация проекта.

Примеры: «100 способов доказательства теоремы Пифагора», «Возможные подходы к теореме Ферма», «Аксиома параллельности – аксиома или теорема?», «Измерение расстояний до недоступных объектов» и т.д.

Прикладные проекты. Четко обозначается результат деятельности его участников: -Проект математического закона или свода правил -Модель какого-то объекта, процесс доказательства теоремы -Конструкторский проект и т.д.

Примеры: Примеры: «Самодельная логарифмическая линейка и ее применения», «Конструирование шарнирных моделей геометрических тел», «Прямоугольный центроискатель как иллюстрация практического применения теорем геометрии», «Стереометрия и черчение в проектировании дачного строения» и т.д.

Информационные проекты. Информационные проекты. Направлен на анализ и обобщение для широкой аудитории какой либо информации. Доступ к информационной базе в любой форме: библиотека, видеотека, Интернет и т.д.

Примеры: «Этимологический словарь математических терминов», «Важные даты истории Отечества», «Топографическая карта по архитектурным достопримечательностям нашего района» и т.д.

Словарь начинающего исследователя Проблема как категория предполагает исследование неизвестного в науке, что предстоит открыть, доказать, изучить с новых позиций. Тема отражает проблему в ее характерных чертах. (Влияние компьютера на здоровье человека)

Цель исследования – это желаемый конечный результат. -Определить какие-то качества малоизученных явлений -Выявить взаимосвязь явлений. -Описать новое явление. -Изучить динамику явлений. -Найти закономерность в процессах, явлениях. -Создать классификацию. -Создать способ (методику). -Адаптировать методику.

Задача исследования – комплекс проблем, которые необходимо решать в ходе эксперимента, частные цели выбора путей и средств для достижения главной цели. Познакомиться, освоить, изготовить, изучить, проследить, выяснить и т.д.

Гипотеза исследования – предположение о причинах, связях, характеристиках явлений, объектов, не вполне доказанное, т.е. развернутое предположение, подробно излагающее модель, методику, систему мер,т.е. технологию того нововведения, в в результате которого ожидается достижение цели исследования. Если…, то…

Методы – основные способы исследования. Практическая значимость исследования – определяется влиянием полученных результатов на решение практических вопросов.

Научный стиль Характерно: -Логическая последовательность изложения -Однозначность, точность формулировок -Лаконизм и конкретность -Объективность формулировок.

Логичность предполагает последовательное, непротиворечивое и аргументированное изложение содержания исследования, что достигается: -Последовательностью развития мысли (во-первых, прежде всего, далее…) -Правильным установлением причинно- следственных отношений (как уже было сказано, кроме того, к тому же…) -Указанием на противоречия (однако, между тем, с другой стороны…)

Точность проявляется в умении находить адекватное словесное выражение понятиям и в научной речи зависит от правильного словоупотребления, в первую очередь терминов. Научный стиль требует однозначного обозначения понятий, явлений, предметов.

Конкретность предполагает использование реальных данных, полученных в ходе эксперимента, наблюдения, измерений. Конкретность требует доказательности: цитирования, ссылок на первоисточники, результатов исследования.

Лаконизм (сжатость) при насыщенности содержания достигается путем строгого отбора лексики, четкой структурированности текста, использования рубрикации.

Примеры проектов -Вероятность вокруг нас -Влияние состояния мирового рынка нефти на экономическую ситуацию в России -Зачем нужны геометрические преобразования -Ученые математики нашего района -Математика в современной экономике -Математика и искусство -Математика-теория или практика?

-Математические коллекции (софизмы, интересные числа) -Мир многогранников -Предел в математике и идеал в литературе. Достижение недостижимого -Создание историко-математической энциклопедии для 5-8 классов -Удивительная страна – математика -«Чем дальше в лес, тем больше дров»: функции вокруг нас.

Актуальность исследования – необходимость изучения данной проблемы в настоящее время.(возникла необходимость мониторинга состояния организма под воздействием компьютера) Объект исследования – процесс, явление, природное тело или существо, которое порождает проблемную ситуацию, требующую изучения. (действующее расписание уроков в средней школе)