«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Формирование универсальных учебных действий
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
С.В. Семёновых, методист по технологиям МОУ «ЦНМО» г.Лысьва.
Психологические особенности подросткового возраста.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
Системно - деятельностный подход в обучении иноязычной культуре общения в условиях ФГОС ООО Автор выступления: Широкова С. В., учитель английского языка.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Тема: «Преемственность стандартов общего образования четырех уровней» Выполнили: Ходырева М. С. Дементьев И. В. г. Воткинск 2014 г.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Транксрипт:

«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель ГОУ СОШ 1265

ФГОС зарегистрирован Минюстом России и введен в действие с г.

Ключевые слова-понятия темы Здоровьесбережение УУД (универсальные учебные действия) Новые технологии Целеполагание Урочная и внеурочная деятельность (первая и вторая половины дня) Проектная деятельность Требования к учителю и ученику ИКТ

Основные проблемы Информация. Целеполагание. УМК, соответствующие новым стандартам. Планирования. Поурочные разработки. Система внеурочной (внеклассной) работы. Новые технологии. Проектирование. Система контроля.

Целеполагание (Блум)(Блум)

Технологии 1.личностно-ориентированные, 2.предметно-ориентированные, 3.информационные, 4. технологии оценивания достижений, 5.интерактивные технологии.

Личностно-ориентиорванные технологии а. Технология педагогических мастерских б. Технология обучения как учебного исследования в. Технология коллективной мыследеятельности (КМД) г. Технология эвристического обучения (Хуторской А.В.) д. Метод проектов е. Вероятностное образование (А. Лобок) ж. Развивающее обучение (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д. Б. Эльконин) з. Школа диалога культур (В.С. Библер) и. Технология "Школа жизни" (Ш.А. Амонашвили) к. Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предмета (Е.Н. Ильин) л. Дизайн-педагогика.

Предметно-ориентированные технологии а. Технология постановки цели б. Технология полного усвоения (М. В. Кларин) в. Технология педагогического процесса (С. Д. Шевченко) г. Технология концентрированного обучения (Г.И. Ибрагимов) д. Модульное обучение.

Информационные технологии ИКТ Дистанционное обучение

Технологии оценивания достижений учащихся Системы « ». Портфолио. Рейтинговые технологии. Безотметочное обучение.

Интерактивные технологии Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧЧП). Дебаты. Дискуссии. Тренинги.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. ВнеурочнаяВнеурочная деятельность

Здоровьесбережениесбережение

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным.

Личностные результаты готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

Метапредметные результаты освоение обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

Предметные результаты освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Метапредметные результаты 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач...