Роль КрасРРЦ в развитии международного сотрудничества и подготовке IT-специалистов Олейников Борис Васильевич проректор по информатизации Красноярского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития отрасли ИТ в России. Вклад Уральского федерального университета. Докладчик Богданович Ирина Александровна Директор по информационным.
Advertisements

1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
ООО «АЛЬФА-СОФТ» 1С:Франчайзинг. Основные направления деятельности продажа и поставка программного обеспечения; внедрение и сопровождение ПП делового.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Специальные программы обучения для студентов Елена Злобина, Татьяна Сапа, 1С-Учебный центр 5, «1С-Сапа», «Слава ВЦ», Алматы Десятая Международная научно-практическая.
Министерство образования Саратовской области ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И.Панферова» Вольский педагогический колледж - современное.
IT-ПРОРЫВ Всероссийский конкурс проектов и технологий для школьников, студентов и молодых разработчиков Организаторы проекта: Партия «Единая Россия» государственная.
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Состояние и перспективы информатизации образования в городе Радужном А.Н.Ткаченко директор МОУ МУК «Компьютерная школа» Радужный 2003 год.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Астраханский государственный технический университет Опыт использования программного комплекса "1С:Предприятие" в образовательном процессе АГТУ Директор.
ИНТЕРНЕТ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ Малышев М.В., старший преподаватель кафедры педагогических инноваций.
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
Донецкий областной совет молодых учёных План работы на 2012 год.
Транксрипт:

Роль КрасРРЦ в развитии международного сотрудничества и подготовке IT-специалистов Олейников Борис Васильевич проректор по информатизации Красноярского государственного университета, директор КрасРРЦ/РЦИ

Направления деятельности КрасРРЦ Разработка региональных проектов информатизации; организация образовательной сети и предоставление доступа в Интернет; поддержка сетевых сервисов; открытое и дистанционное образование; доступ к библиотечным системам; разработка различных информационных ресурсов; разработка сетевого программного обеспечения; обучение современным информационным технологиям; мониторинг образовательных учреждений; участие в федеральных программах и проектах; информационная поддержка распределенного сотрудничества, включая международное (видео-конференции и проч.); подготовка IT-кадров.

Информационные технологии в развитии международного сотрудничества Online-участие в проведении экспериментов и обмене опытом (NASA) КрасГУ, НОЦ Енисей, институт биофизики КНЦ СО РАН, университет Флориды, NASA, совместные исследования жизнеобеспечения пилотируемого полета на Марс Информационная и техническая поддержка – КрасРРЦ

Международные исследования и обучение международная подготовка в области биофизических исследований и экологизация образования Совместные исследования в области обучения русскому языку

Совместные образовательные программы Программа Tempus сравнительное правоведение участники: Красноярский госуниверситет (Россия), университеты Грасвальда и Пассау (Германия), университет Тилбурга (Голландия) online-чтение лекций online-защита дипломных работ

Реализация подхода в КрасГУ: Internet on-line защита дипломных работ в распределенной ГАК (Tempus) Инициатор и организатор – КрасРРЦ (значение этого подхода для участия в Болонском процессе)

Ближайшие планы открытие взаимных филиалов и организация распределенного обучения в университете Флориды и в КрасГУ; On-line обучение польскими университетами выходцев из Польши родному языку; Организация сотрудничества между Измирским университетом (Турция) и КрасГУ в области совместного on-line обучения турецких студентов, обучающихся в КрасГУ.

Проблемы вузов при подготовке IT-специалистов слабая материально-техническая база низкая оплата и престижность труда преподавателя старение преподавательских кадров трудности с новыми IT-технологиями у старшего поколения преподавателей отсутствие у преподавателей профессионального опыта работы в IT-области различие в уровне знаний информатики среди выпускников различных школ растущая разница в обеспеченности учебного процесса центральных и периферийных учебных заведений

Постулаты обучения 1. Стимулирование интереса к процессу обучения 2. Мобилизация всех возможностей обучаемого к освоению требуемого объема знаний Они обеспечивают эффективность и непрерывность образовательного процесса «Ключевой вопрос – это создание непрерывной подготовки IT-элиты, потому что элитные кадры определяют развитие отрасли», Гуриев М.А.

Стратегия Необходимо выявлять заинтересованных и талантливых учащихся Углубленно обучать таких учащихся информатике и программированию В процессе обучения сотрудничать с IT- бизнесом, чтобы обучение соответствовало потребностям бизнеса и экономики вообще

Подход, принятый в КрасГУ (предложен и реализуется КрасРРЦ) Работа с детьми (Детский компьютерный фестиваль и др.) Использование в учебном процессе современных электронных ресурсов и информационных технологий Олимпиадная деятельность Сертифицированные курсы Проектная деятельность Проверка и признание квалификации (сертификаты квалификации, двойные дипломы – в т.ч. через распределенную международную ГАК, смотры-конкурсы) Бизнес-сотрудничество (спонсорство, обучение и разработка по бизнес-заказу, трудоустройство – как прямое, так и через посредничество) База данных регионального IT-кадрового резерва

Реализация подхода в КрасГУ: Массовые мероприятия Детский компьютерный фестиваль (ежегодно до 10 тыс. участников); Организация и участие в конкурсах (олимпиады, чемпионаты, АСМ и др.)

Реализация подхода в КрасГУ: Проектная деятельность Внутривузовская как в рамках учебного процесса, так и вне Региональная Международная в рамках различных программ

Реализация подхода в КрасГУ: Смотры-конкурсы IT-проектов Региональный смотр-конкурс молодежных программных проектов Soft-Парад

О смотре-конкурсе Soft-Парад Проводится ежегодно весной с 1994 года в КрасГУ Региональное мероприятие Решает задачи корректировки процесса обучения, трудоустройства учащихся и др.

Цели Показать уровень самодеятельных разработок в области создания программных продуктов отражающий результативность процесса обучения программированию и информационным технологиям Выявить наиболее талантливых и одаренных разработчиков Стимулировать заинтересованность в профессиональной подготовке в IT-области Привлечь внимание потенциальных работодателей к будущим специалистам Рассмотреть проблемы подготовки специалистов Сформировать базу данных «золотого» программистского резерва

Организация Имеется Положение о конкурсе Несколько номинаций Несколько туров Высококвалифицированное судейство Спонсоры обеспечивают призовой фонд Русал, Норникель, «МегаФон», МТС, АйТи… Из победителей выбирается гранд- персона года

Кто участвует в Soft-Параде школьники, студенты, аспиранты профессионалы – вне конкурса география: Красноярск, Томск, Омск, Кемерово, Железногорск, Зеленогорск, Лесосибирск, Абакан, Черногорск, Ачинск,

Жюри Жюри формируется из специалистов КрасГУ, представителей вузов города, КНЦ СО РАН, компьютерных фирм, организаций- разработчиков программных продуктов и спонсоров

Поддержка Soft-Парада Администрацией городской и краевой Администраций Комитет по делам молодежи администрации г.Красноярска Первые места - компьютеры Гранд-персона Soft-Парада получает именную премию мэра г.Красноярска

Сайт и «Золотой кадровый резерв» По итогам смотра-конкурса формируется так называемая база данных «золотого кадрового резерва» будущих IT- специалистов Вся информация о Soft-Параде публикуется в Интернет

Как итог Всё это образует систему, определяющую ту «ауру», которая вызывает интерес и мобилизацию учащихся создаётся атмосфера новаторского высокотехнологического процесса повышаются интерес преподавателей и студентов к использованию современных образовательных технологий Получаем естественный саморазвивающийся учебный процесс по подготовке IT- специалистов, ориентированный на рыночный подход в обучении Лет: 12 Спонсоров: 50 Участников: 670 Проектов: 460 Из них внедрено: свыше 150

Вместо заключения Роль КрасРРЦ - не только как проводника современных информационных технологий в сфере образования, но и как инициатора и организатора новых форм сотрудничества, поиска оригинальных решений наиболее актуальных и перспективных задач, стоящих перед системой образования. Очевидно, что ни одна коммерческая структура не может выступить на этом поприще

Спасибо за внимание! Олейников Борис Васильевич Адрес КрасГУ: , г.Красноярск, пр.Свободный, 79 Контактный телефон: +7 (3912)