ФГОС СПО нового поколения: организация и содержание ИПК СПО Санкт- Петербург 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

ФГОС СПО нового поколения: организация и содержание ИПК СПО Санкт- Петербург 2010

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Работа по внедрению ФГОС нового поколения требует выполнения определенных действий организационного и содержательного характера

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 1шаг Диагностика готовности образовательного учреждения к внедрению ФГОС

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Анкетирование Социологический опрос Мониторинг

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Анкетирование носит социологический характер и включает несколько параметров: Уровень образования Профессиональный опыт Владение современными методиками преподавания и диагностики Владение современными информационными ресурсами

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Социологический опрос имеет ряд преимуществ при проведении процедуры диагностики: Объективность Полнота опроса Многофункциональность Возможность разностороннего анализа

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 2 шаг Организационно- управленческий

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Корректировка системы управления: Взаимоотношения с учредителем Государственно- общественная система управления (попечительский совет) Выстраивание взаимоотношений с работодателями

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Изменение принципа формирования цикловых комиссий. Предметный признак заменяется модулем Цикловые комиссии формируются как творческие (проектные) группы в связи с модульностью обучения.

Подготовка образовательного учреждения к реализации фгос Изменение роли совета трудового коллектива. Умение работать в единой команде Организация работы психолого- педагогического консилиума в связи с максимальной индивидуализацией обучения

Подготовка образовательного учреждения к реализации фгос Создание службы сопровождения образовательного процесса

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 3 шаг Технологизация образовательного процесса

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Сохранение дидактики классно- урочной системы ( предмет, средство, метод. методика…….) ……….управление…… технология

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Фокус- группа Кейс- метод Мастер- класс Модерационный семинар Метод проекта, проектная деятельность

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Для осуществления процесса технологизации учебного процесса требуется подготовка и переподготовка современного учителя

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 4 шаг Педагогические кадры

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Повышение квалификации 1 раз в 5 лет, стажировка - 1 раз в 3 года

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Необходимость новых функциональных действий преподавателя в рамках современных «квалификаций» - преподаватель- технолог - преподаватель-конфликтолог - преподаватель-спиндоктор - преподаватель-модератор

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Исследовательская деятельность. Подготовка педагога- исследователя и как продолжение- магистратура, аспирантура, соискательство

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Смена тарифно- квалификационых характеристик – квалификационными (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. 593 и от 30 октября 2009г. 858)

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 5 шаг Совершенствование информационного ресурса через создание информационно- образовательной среды

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Современная компьютерная база Интернет или интранет Интерактивность обучения Дистанционное обучение

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Обеспечение доступности участникам образовательного процесса к информационным источникам : на бумажном носителе на электронном носителе

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 6 шаг Учебно- методическое обеспечение учебного процесса

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Учебники и пособия нового поколения (методика, ориентированная на действие) Электронные учебники Интернет- ресурсы

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Отсутствие федерального учебного комплекта….. Создание УМК преподавателями, мастерами ПО при условии утверждения УМК на педагогическом совете или научно- методическом совете

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 7 шаг Изменение функций аудиторного фонда (замена кабинетной системы для организации занятий)

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Лекционные аудитории Тренинговые аудитории Читальный, актовый, спортивный залы Бизнес- инкубаторы Аудитории с наличием мебельных конструкторов

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Современное техническое оснащение аудиторий для обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным источникам

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 8 шаг Новая система оплаты труда в условиях современной системы финансирования

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Изменение условий тарификации по результатам создания ОПОП Формирование штатного расписания( новые должности: тьютор, диспетчер, специалист по учебно- методической работе, учебный мастер) Организация маркетинговой службы (система дополнительных услуг, в том числе и образовательных)

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 9 шаг Корректировка системы воспитания, связанная с социализацией личности обучающегося ( формирование ОК)

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Мотивация обучения, определяемая социумом Понимание значимости профессии Находить оптимальное решение при различных вариантах Вести здоровый образ жизни, беречь своё здоровье и здоровье окружающих Умение работать в команде

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 10 шаг Изменение системы производственного обучения - практика является составной частью ОПОП

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Соотношение 50%: 50% Концентрированная практика (полного дня, стажерская, замена основного работника в период отпуска) Ленточная

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Обязательное наличие договора Оформление трудовой книжки Оплата труда практиканта Учебный год как правило начинается…..в зависимости от сроков прохождения практики Положение о практике ОУ как локальный акт

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС 11 шаг Переход от системы «отметки» к системе «оценки»

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Портфолио Выполнение дипломного проекта Рейтинговая система (свидетельство, диплом, удостоверение ….) Защита ВКР как альтернатива ГОС экзаменам

Что дальше? Что дальше? Критерии готовности образовательного учреждения к работе по стандартам нового поколения

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 1. разработана и утверждена основная профессиональная образовательная программа образовательного учреждения;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 2. приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п зафиксированы в локальных актах)

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 3. приведены в соответствие с требованиями ФГОС профессионального образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 4. определен список учебников и учебных пособий, методических ресурсных материалов, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС профессионального образования;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 5. разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 6. разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 7. осуществлено повышение квалификации всех преподавателей по тематике, связанной с ФГОС нового поколения, в том числе и сертификация определенных должностей (тьютор)

Критерии готовности ОУ к введению стандарта 8. обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной профессиональной образовательной программы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Изменения в содержании обучения Знаньевая парадигма уступает место деятельностной

Изменения в содержании обучения Знания – Умения – Навыки Уметь - Знать-Иметь практический опыт

Изменения в содержании обучения Трансляция знаний Учебная задача Проектная деятельность

Изменения в содержании обучения Цель - Конечный результат Способы достижения результата

Изменения в содержании обучения Рефлексия Право на ошибку Выбор оптимального решения

Изменения в содержании обучения Модульно - рейтинговая система оценивания конечного спланированного результата

Изменения в содержании обучения Моделирование индивидуальной образовательной траектории :от понимания значимости выбранной специальности к профессиональной карьере

Алгоритм действия Составление 2-х вариантов функциональной карты

Алгоритм действия Формирование содержания обучения через социальный заказ

Алгоритм действия Глубокая интеграция компонентов содержания профессионального образования (переход от одного модуля к другому модулю)

Алгоритм действия Практика- составная часть ОПОП: профессиональный цикл + учебная практика профессиональный модуль + учебная и производственная практики

Алгоритм действия Предпочтение проектной деятельности в совместной работе педагогического и студенческого коллективов

Алгоритм действия Стандарт образовательного учреждения: Педагогическая команда Корпоративная культура Философия образовательного учреждения Миссия педагога

Проблемы… Психологический фактор

Проблемы… Нормативно- правовой фактор

Проблемы… Финансовый фактор

Подготовка образовательного учреждения к реализации ФГОС Спасибо за понимание. Удачи в дальнейшей профессиональной деятельности!