Внеурочная деятельность в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 с. Семёновка г. Йошкар-Олы: опыт, проблемы, перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Advertisements

Внеурочная деятельность учащихся в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения в начальной школе Муниципальное.
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
Программа « » «Организация внеурочной деятельности учащихся через оптимизацию всех внутренних ресурсов образовательного учреждения» Цель: создание условий.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Переход на ФГОС НОО (из опыта работы) МБОУ «Ушьинская СОШ»
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21 с. Семёновка г. Йошкар-Олы: опыт, проблемы, перспективы

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", – гласит китайская мудрость.

Факторы, определяющие модель внеурочной деятельности Территориальное расположение образовательного учреждения; Уровень развития дополнительного образования в школе; Программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей; Кадровое обеспечение воспитательного процесса; Материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности. Территориальное расположение образовательного учреждения; Уровень развития дополнительного образования в школе; Программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей; Кадровое обеспечение воспитательного процесса; Материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности.

Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально- технического потенциала нашего образовательного учреждения. Были изучены документы, обеспечивающие реализацию новых стандартов.

Нормативная база Разработана и утверждена Основная образовательная программа начального общего образования; Пересмотрены Локальные акты школы – Положения и Должностные инструкции; Составлен Договор с родителями. Разработана и утверждена Программа внеурочной деятельности начальной школы;

Информационная база Библиотечный фонд Приобретены учебники по УМК «Перспектива» по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, технологии, музыке, ИЗО, дополнительная литература по внеклассному чтению, словари, энциклопедии. Школьный сайт Размещение материалов по внедрению ФГОС НОО в образовательном учреждении. Методическая копилка Банк образовательных компьютерных программ (медиатека); Банк учительских разработок; Ресурсы сети Интернет. Банк образовательных компьютерных программ (медиатека); Банк учительских разработок; Ресурсы сети Интернет.

Каждому классу – отдельный кабинет, оборудованный в соответствии с СанПин Кол-во каби- нетов всего Наличие проек- тора и экрана Наличие интер- активной доски и проектора Количество кабинетов с мультимедиа оборудо- ванием 11 1 Начальная школа:

Материально-техническое оснащение

Кадровое обеспечение Всего учителей начальной школы Высшая категория Первая категория 17410

Открытые уроки для учителей города и РМЭ

» УМК «Перспектива» Учителя первых классов нашей школы работают по УМК «Перспектива».

Инновационные педагогические технологии введение новых знаний через постановку проблемной ситуации дифференцированный подход к выполнению заданий создание электронных проектов; ведение ученических Портфолио; введение в урок этапа рефлексии. ведение ученических Портфолио; введение в урок этапа рефлексии. проектная и исследовательская деятельность учащихся ТРКМ

Взаимодействие с семьей Особое внимание при внедрении Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения уделяется работе с семьей.

Миссия учителя: не просто дать ребенку определенный уровень знаний и получить результат, а развивать ребенка, как личность.

Школа для ребенка – это не просто учреждение, где он получает набор определенных знаний по разным предметам, школа – это то место, где ребенок осваивает разнообразные социальные роли, готовит себя для взрослой жизни. Организация внеурочной деятельности

В школе создана модель внеурочной деятельности, которая приведена в соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. В школе создана модель внеурочной деятельности, которая приведена в соответствие федеральному государственному образовательному стандарту. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно- нравственных ценностей и культурных традиций. Организация внеурочной деятельности

Направления деятельности НаправленияРешаемые задачи Духовно-нравственное Приобщение к базовым общечеловеческим ценностям, ценностям семьи Общеинтеллектуальное Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности Общекультурное Развитие творческих возможностей учащегося, с учетом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. Формирование эстетического вкуса. Социальное Развитие положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива Спортивно- оздоровительное Спортивно-оздоровительное направление есть процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни. Проектная деятельностьФормирование умений учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения.

Духовно-нравственное направление « Азбука истоков» (Рукавишникова Т.Г.) « Истоки» (Рукавишникова Т.Г) Цель: развитие системы духовно-нравственных ценностей жизни. Цель: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе. «Вокруг света» (Шутова Е.С.) Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Социальное направление «Я учусь владеть собой» (Николаева И.Т.) Цель: воспитание и развитие таких качеств, как сочувствие, доброта, готовность придти на помощь, оказать поддержку, умение поделиться с другими.

Общеинтеллектуальное направление 1 класс «Умники и умницы» (Фешина Т.В.) «Хочу всё знать» (Романова Н.В.) «Мир деятельности» (Сморкалова Н.В.) «Английский для малышей» (Шутова Е.С.) «Полиглотик» (Колумбаева Л.Н.)

Общеинтеллектуальное направление 2 класс «Почемучки» (Маркова И.Л.) «Весёлая грамматика» (Бахтина А.Г.) «Занимательная математика» (Елизарова Н.И.)

Общекультурное направление «Радуга» (Гаврилова М.С.) «Ритмика» (Смарцева Л.Ф.) «Хрустальный голосок» (Карабанова Н.Г.)

«Умелые ручки» (Сморкалова Н.В.) Театральный кружок «Подснежник» (Романова Н.В.) «Книжник дом» (Старостина И.Г.) «Путешествие по стране этикета» (Сысуева Г.И.) Танцевальный кружок «Гармония» (Арискина З.М.) Общекультурное направление

Спортивно-оздоровительное направление «Час двигательной активности», «Чемпион» (Зыкова Н.Ю.) «Плавание» (Михеев С.Н.)

Проектная деятельность Цель программы: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. «Я – исследователь» (Фешина Т.В.)

вс Ф.И. участникаНазвание работы классместо 1.Чернышова АняОткуда пришёл хлеб? 1б3 2.Харькина АняКак появляется цветок? 1б2 3.Албахтин НикитаПочему снег белый? 1б2 4. Бискупская Констанция Чудо таблетки 1г1 5.Коренькова НастяТри состояния воды 1б3 III школьная научно-практическая конференция «Почемучки»

Школа после уроков – это мир творчества Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Результаты реализации ФГОС в образовательный процесс 83% родителей устраивает режим обучения и отдыха детей. 86% родителей устраивает внеурочная деятельность 38% родителей считают необходимым улучшить материальную базу в ГПД. 83% родителей устраивает режим обучения и отдыха детей. 86% родителей устраивает внеурочная деятельность 38% родителей считают необходимым улучшить материальную базу в ГПД.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Личность самого воспитанника Детский коллектив Профессиональная позиция педагога Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива Цель диагностики – выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочной деятельности, которыми занят школьник. Личность самого воспитанника Детский коллектив Профессиональная позиция педагога Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива

Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива Методы и методики мониторинга изучения детского коллектива Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину) Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) Методика «Эмоционально-психологический климат» Характеристика психологического климата коллектива Методика изучения мотивации межличностных выборов Методика «Лесенка» Методика «Какой у нас коллектив?» (по А.Н. Лутошкину) Методика выявления организаторских и коммуникативных склонностей (по В.В. Синявскому и Б. А. Федоришину) Методика-тест «Тактика взаимодействия» (по А. Криулиной) Методика «Эмоционально-психологический климат» Характеристика психологического климата коллектива Методика изучения мотивации межличностных выборов Методика «Лесенка» Методика «Какой у нас коллектив?» (по А.Н. Лутошкину)

В целом у учащихся отмечается хорошая школьная мотивация, обучающиеся успешно справляются с учебной нагрузкой и серьезных трудностей не испытывают, хотя иногда требуется дополнительная помощь учителя или родителей. Значит, дети чувствуют себя в школе вполне комфортно.

Показатели деятельности педагогов по реализации модели внеурочной деятельности Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года); Проектная деятельность учащихся; Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы; Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях; Посещаемость занятий, курсов; Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса; Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся (итоги учебного года); Проектная деятельность учащихся; Участие учащихся в выставках, конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы; Количество учащихся, задействованных в общешкольных и внешкольных мероприятиях; Посещаемость занятий, курсов; Количество учащихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;

Опыт внедрения ФГОС НОО показал, что в целом концептуальные идеи и предполагаемые пути реализации ФГОС актуальны и востребованы современной образовательной системой. Родители и педагоги позитивно оценивают новые образовательные стандарты. Результаты реализации ФГОС в образовательный процесс

Проблемы... Отсутствие свободных помещений для игровой деятельности, отсутствие индивидуальных информационных средств; Недостаточное методическое обеспечение учебными пособиями по новым стандартам. Отсутствие свободных помещений для игровой деятельности, отсутствие индивидуальных информационных средств; Недостаточное методическое обеспечение учебными пособиями по новым стандартам. Отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных результатов освоения ООП НОО. Отсутствие профессионально подготовленных к организации внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования; Отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных результатов освоения ООП НОО. Отсутствие профессионально подготовленных к организации внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования;

Шалва Амонашвили однажды бросил блистательную фразу: «Шалуны – это двигатели прогресса». Начальная школа – это зона ближайшего развития российского общества, где понятия «инновационное общество», «креативное общество» должны превратиться из деклараций в конкретные дела. Шалва Амонашвили однажды бросил блистательную фразу: «Шалуны – это двигатели прогресса». Начальная школа – это зона ближайшего развития российского общества, где понятия «инновационное общество», «креативное общество» должны превратиться из деклараций в конкретные дела.

…Всё, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего. Для наших детей… Д.А.Медведев

Благодарю за внимание Я - учитель. Я – любовь и преданность. Вера и терпение. Я – радость и сострадание. Я – истина и сердце. Совесть и благородство. Я – ищущий и дарящий. Нищий и богатый. Я – учитель и ученик. Воспитатель и воспитанник. Я – прокладывающий путь и художник жизни. Я – убежище детства и колыбель человечества. Я – улыбка будущего и факел сущего. Я – учитель от бога и соратник у Бога. Благодарных вам учеников, уважаемые коллеги, и удачи в жизни!