Научно - исследовательская и проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций при изучении химии Учитель химии МБОУ « СОШ 13» Петайкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Особенности организации деятельности над исследовательской работы Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет,
Организация исследовательской деятельности учащихся Блажен, кто вырваться на свет Надеется из лжи окружной. В том, что известно, пользы нет, Одно неведомое.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Компетенции и компетентностный подход в образовании.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Автор: Кувашова Людмила Владимировна учитель технологии МОУ «СОШ 54» город Новоуральск.
Педагогический совет Проблемы, средства и результаты формирования и развития предметных компетенций школьников.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Сообщение: Формирование интеллектуальных компетенций учащихся через проектную деятельность в учебно- воспитательном процессе Учителя русского языка и литературы.
Ольга Подоляко, Юлия Ваулина Формирование ключевых компетенций учащихся: УМК «Английский в фокусе» 5-9 кл.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Транксрипт:

Научно - исследовательская и проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций при изучении химии Учитель химии МБОУ « СОШ 13» Петайкина В. Е.

ПРОБЛЕМА : Наличие противоречий между социальным заказом подготовки выпускника школы и существующими требованиями, предъявляемыми стандартом образования по предметам.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Образовательный процесс на уроках химии и проектная деятельность вне урока.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Педагогические условия, обеспечивающие эффективность формирования компетенций во время проектной деятельности

ГИПОТЕЗА : Процесс формирования ключевых компетенций обучающихся будет эффективен, если будут выявлены педагогические условия, способствующие занятию обучающихся учебно - исследовательской деятельностью на уроках и во внеурочной деятельности.

ЦЕЛЬ : выявить и обосновать педагогические условия, позволяющие эффективно формировать навыки исследовательской деятельности и развивать ключевые компетенции обучающихся

ЗАДАЧИ : - Изучить теорию технологии учебно - исследовательской деятельности и публикации по характеристике категории компетенция / компетентность. - Выявить и обосновать комплекс педагогических условий, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций ( подобрать из имеющихся или разработать критерии ) - Экспериментально проверить предложенный комплекс педагогических условий, способствующих формированию и развитию ключевых компетенций : Диагностировать обучающихся 8-11 классов на степень сформированности мыслительных ОУУН ( синтез, сравнение, анализ, логика, вывод ). Выявить круг обучающихся, которые бы хотели заниматься исследовательской деятельностью по предмету химия. Познакомить обучающихся с методам и приемам научного исследования. На примере собственной исследовательской деятельности обучить написанию научной работы и ее публичному представлению. Проверить и обосновать эффективность проделанной работы.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ : Уровень формирования ключевых компетенций у обучающихся, занимающихся научно - исследовательской деятельностью по химии будет выше, чем у контрольной группы

Этапы реализации ИППП Подготовительно - диагностический ( г.) Цель : Сбор, анализ методической литературы, структурирование информации по теории учебно - исследовательской деятельности и по характеристике категории компетенция / компетентность. Задачи : Изучение имеющегося опыта в педагогической науке и практике Разработка набора ключевых компетенций, формирующихся в процессе исследовательской деятельности. Разработка тематического поля деятельности. Диагностика обучающихся 8-11 классов на степень сформированности мыслительных ОУУН ( синтез, сравнение, анализ, логика, вывод ). Выявить круг обучающихся, которые бы хотели заниматься исследовательской деятельностью по предмету химия.

Сравнение понятий « компетенция » и « компетентность ». компетенциякомпетентность Умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни Компетентности – качества, приобретенные человеком через проживание ситуаций, рефлексию опыта. Круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетенция это -- Знания Навыки Способность Стереотипы поведения Усилия Совокупность личностных качеств ученика ( ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей ), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Реализация задачи 1 компетенции - это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан

Группы ключевых компетенций : Ценностно - смысловые компетенции Общекультурные компетенции Учебно - познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции Социально - трудовые компетенции Компетенции личностного самосовершенствования

Исследовательская деятельность На уроке вне урока - создание проблемной ситуации; - участие в работе научного общества; - активизация познавательной деятельности - участие в экспедициях; в поиске решения сложных вопросов, - при подготовке к научной требующих актуализации знаний; конференции; -построение гипотез; - научно-исследовательская работа по - постановка опыта; предмету; - проблемный анализ текста; - занятия в кружках. - подготовка вопросов для дискуссии. - консультации; -деловые встречи; -интеллектуальные турниры

Учебно - познавательные компетенции включают в себя креативные навыки : целеполагание планирование анализ рефлексия самооценка действия в нестандартных ситуациях добывание знаний из окружающей действительности умение отличать факты от домыслов измерительные навыки различные методы познания Реализация задачи 2

Информационные компетенции включают в себя : Владение современными средствами информации Владение информационными технологиями Поиск, анализ, отбор необходимой информации Преобразование информации Сохранение информации Передача информации

Практический экспериментальный ) г Цель : внедрение и апробация учебных проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности Задачи : апробирование разработки учебных проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности внедрение решения проблемных задач как средства формирования ключевых компетенций в учебный процесс на уроках химии. Построение системы мониторинга.

Обобщающий ( оценочно - результативный ) Цель : обобщить наработанный опыт деятельности по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности. Задачи : Провести мониторинг. Скорректировать организацию работы по проблеме формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе научно - исследовательской деятельности и её дальнейшего внедрения в УВП.

Внедренческий этап () Внедренческий этап ( г ) Цель : Внедрить апробированную программу в образовательный процесс. Задачи : Провести анализ работы по ИППП Проанализировать созданные проекты Выступить на заседании ГМО учителей химии по вопросу организации и сопровождения научно - исследовательской деятельности обучающихся. Опубликовать статью в электронном журнале.

Литература : Послание президента Федеральному собранию. Национальная образовательная инициатива « Школа 2020» Материалы ХМАО - ЮГРЫ по реализации инициативы « Школа 2020». Хуторской А. В. Статья « Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированного образования » // Народное образование. – – С Хуторской А. В. Статья « Технология проектирования ключевых компетенций и предметных компетенций ». // Интернет - журнал " Эйдос ". Статья « Ключевые компетенции в образовании : современный подход. // Интернет - журнал " Эйдос ". С. А. Денисова, г. Новосибирск. Статья « Развитие субъектов образовательной деятельности посредством формирования ключевых компетенций ». dnem.ru/page.php?article=153 И. А. Зимняя. Статья « Ключевые компетенции – новая парадигма результатов образования ». // Интернет - журнал " Эйдос ".." Внедрение проектной деятельности учащихся в учебно - воспитательныйпроцесс " статья. Автор Пахомова Н. Ю., к. п. н., доцент кафедры информационных технологий МИОО. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии ". О. С. Аранская, И. В. Бурая. Москва.2005 г. Издательский центр " Вентана - Граф ". Методическое пособие 8-11 классы.