1 Инновационный потенциал внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Проектирование программ внеурочной деятельности обучающихся в условиях введения ФГОС общего образования.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Социальное партнерство в сфере воспитания Социальное партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Восканова Е.М., зав. научно-методическим отделом Городского методического центра.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Транксрипт:

1 Инновационный потенциал внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях введения ФГОС

2 Два вектора модернизации образования Организационно-экономическая модернизация Социокультурная модернизация

333 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Социальное выравнивание общества Формирование российской гражданской идентичности личности Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур Конкурентоспособность личности, общества и государства

44 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность Общественный договор и государственная ответственность

5 Совокупность программ различных типов и видов Воспитательные результаты и воспитательные эффекты внеурочной деятельности ЗАПРОСЫ ИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫ ИОЖИДАНИЯ Цели и Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования БУП НСОТ ИСО Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Инновационный потенциал стандарта: ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

6 Цели и Ожидаемые результаты деятельности системы образования Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего (полного) общего образования: личностные метапредметные предметные

10 Внеурочная деятельность образовательного учреждения Внеурочная деятельность образовательного учреждения Направления1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяВсего Спортивно- оздоровительно е Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность

Программа духовно-нравственного воспитания и социализации Образовательные программы по направлениям внеурочной деятельности и дополнительного образования Программа работы с одаренными детьми Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Виды программ образовательного учреждения

комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); Типы программ внеурочной деятельности и дополнительного образования:

образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа школьника. Типы образовательных программ:

Схема образовательного пространства школы Учебный процесс Деятельность вне школы Внеурочная деятельность

Интеграция возможностей различных учреждений при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности. Механизмы интеграции:

16 Социальное партнерство в сфере воспитания Система партнерства различных социальных субъектов в сфере воспитания должна включает в себя следующие компоненты: субъекты социального партнерства; цель социального партнерства, которая может рассматриваться как формирование системы добровольных и равноправных взаимоотношений и взаимоподдержки субъектов, приводящих к повышению их воспитательного потенциала; задачи, которые решаются партнерами; принципы социального партнерства, которые рассматриваются как условие существования партнерских отношений;

17 Социальное партнерство в сфере воспитания деятельностное содержание социального партнерства: - соуправление воспитательным процессом; - обмен ресурсами и кооперация ресурсов в сфере воспитания (интеллектуальных, кадровых, информационных, финансовых, материально-технических и др.); - предоставление услуг партнеру – консультативных, информационных, технических и др.; - разработка и осуществление совместных социальных, образовательных, культурных проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; - взаимообучение в сфере воспитательной деятельности; - общественно-государственная экспертиза воспитательного процесса );

18 Социальное партнерство в сфере воспитания организационные формы социального партнерства (советы, комиссии, временные творческие коллективы, проектные группы, клубы и т.д.); механизм социального партнерства (совокупность методов и технологий, в частности, технология переговорного процесса, технология социального проектирования, метод гуманитарной экспертизы, метод рефлексивного управления и др., обеспечивающие развитие партнерских отношений).

19 Социальное партнерство в сфере воспитания Запуск социального партнерства нескольких субъектов, обладающих позитивным воспитательным потенциалом Шаг 1. Проведение инициатором партнерства предварительных консультаций с потенциальными участниками и создание переговорной площадки, удобной для всех заинтересованных сторон Шаг 2. Выявление на переговорной площадке оснований партнерства, то есть взаимных интересов, потребностей, ресурсов сторон, а также ограничений и рисков партнерства

20 Социальное партнерство в сфере воспитания Шаг 3. Выявление в процессе переговоров тех направлений деятельности в сфере воспитания, на которых партнеры готовы сосредоточить свои усилия Шаг 4. Определение наиболее приемлемых для участников организационных форм социального партнерства Шаг 5. Формирование нормативно-правовой базы социального партнерства, обязательная фиксация в договорной форме целей, задач, принципов, критериев и показателей эффективности совместной работы

21 Социальное партнерство в сфере воспитания Шаг 6. Формирование управляющей системы социального партнерства Шаг 7. Разработка правил и процедур экспертизы эффективности социального партнерства Шаг 8. Разработка и старт реализации программ, планов, проектов социального партнерства Шаг 9. Текущий анализ и коррекция партнерской деятельности

Сеть Сеть – совокупность индивидуальных и коллективных субъектов социума, образовательных учреждений (организаций) разных типов и видов, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления Образовательная сеть - совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга. Сетевое взаимодействие Сетевое взаимодействие - инструмент, адекватный решаемой задаче эффективного позиционирования инновационных образовательных программ в широких образовательных и иных сообществах с целью расширения ресурсного обеспечения

23 Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качества его внутренней жизни. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие развития России (Из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)